СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Обобщение и систематизация и изученного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Обобщение и систематизация и изученного»

Урок в 5классе   Имя прилагательное   Обобщение и систематизация  изученного

Урок в 5классе

Имя прилагательное

Обобщение и систематизация

изученного

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,  Улыбки подарим гостям!  К уроку готовы? Тогда -  за работу!  Удачи желаю всем вам!   Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,  Улыбки подарим гостям!  К уроку готовы? Тогда -  за работу!  Удачи желаю всем вам!

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда -  за работу! Удачи желаю всем вам!

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда -  за работу! Удачи желаю всем вам!

Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я!

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветьем дивных слов легко определю я!

 Имя прилагательное

Имя прилагательное

 Запишите словосочетания, раскрывая скобки С (хороший) товарищем, о (ловкий) спортсмене, за (меткий) стрелком, о  (младшая) сестре, об (опасный) наводнении, (хвойный) дерево, (длинный)  веревка, со (строгий) учителем.  Составьте и запишите словосочетания, в случае затруднения обращайтесь  к орфографическому словарю . Кофе (горячий), пюре (картофельный), тюль (красивый), эскимо (сладкий),  пальто (красивый ), такси (свободный), мозоль (больной), (новый) кафе.

Запишите словосочетания, раскрывая скобки

С (хороший) товарищем, о (ловкий) спортсмене, за (меткий) стрелком, о

(младшая) сестре, об (опасный) наводнении, (хвойный) дерево, (длинный)

веревка, со (строгий) учителем.

Составьте и запишите словосочетания, в случае затруднения обращайтесь

к орфографическому словарю .

Кофе (горячий), пюре (картофельный), тюль (красивый), эскимо (сладкий),

пальто (красивый ), такси (свободный), мозоль (больной), (новый) кафе.

Проверяем! С хорош им товарищем, о ловк ом спортсмене, за метк им стрелком, о младш ей сестре, об опасн ом наводнении, хвойн ое дерево, Длинн ая веревка, со строг им учителем.

Проверяем!

С хорош им товарищем, о ловк ом спортсмене,

за метк им стрелком, о младш ей сестре,

об опасн ом наводнении, хвойн ое дерево,

Длинн ая веревка, со строг им учителем.

Проверяем! . Кофе горяч ий , пюре картофельн ое , тюль красив ый , эскимо сладк ое ,  пальто красив ое , такси свободн ое , мозоль больн ая , нов ое кафе.

Проверяем! .

Кофе горяч ий , пюре картофельн ое ,

тюль красив ый , эскимо сладк ое ,

пальто красив ое , такси свободн ое ,

мозоль больн ая , нов ое кафе.

Составьте таблицу, распределяя слова в разные колонки . Линюч… , Паху.., у рощ.., жгуч.., меч.., скрипуч.., береч.., луч.., ландыш.., из-за туч..,  могуч…, реч..,  испеч..,  около дач..,  камыш.., ноч... Прилагат.

Составьте таблицу, распределяя слова в разные колонки .

Линюч… , Паху.., у рощ.., жгуч.., меч..,

скрипуч.., береч.., луч.., ландыш.., из-за туч..,

могуч…, реч.., испеч.., около дач..,

камыш.., ноч...

Прилагат.

Проверим! Прилагател. Глаголы Линюч Сущ.2скл. Пахуч Беречь Жгуч Сущ.3скл. Испечь Меч Речь Сущ.во мн.числе Скрипуч Луч У рощ Ночь Ландыш Могуч Из-за туч Камыш Около дач

Проверим!

Прилагател.

Глаголы

Линюч

Сущ.2скл.

Пахуч

Беречь

Жгуч

Сущ.3скл.

Испечь

Меч

Речь

Сущ.во мн.числе

Скрипуч

Луч

У рощ

Ночь

Ландыш

Могуч

Из-за туч

Камыш

Около дач

 Определи цели урока, используя опорные слова:  Мы познакомимся... Мы узнаем… Мы вспомним… Мы повторим… Мы проверим…

Определи цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся...

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы повторим…

Мы проверим…

Чистый воздух свеж и звонок.  Апрельский день хорош.  Настроение в такой день замечательно.

Чистый воздух свеж и звонок.

Апрельский день хорош.

Настроение в такой день замечательно.

 У сороки – белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный , прямой. Сорока – нарядная, ловкая, подвижная птица.

У сороки – белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный , прямой. Сорока – нарядная, ловкая, подвижная птица.

Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.  А. Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Игра «Реставратор». Вставьте имена прилагательные в текст. … .... солнце пригрело землю. Зазвенела …….. капель. Галдят …….. воробьи. С пригорков побежали …….. ручейки. Появилась …….. травка. Скоро прилетят с юга ……. птицы.   Воробьи (глупые, шустрые) Ручейки (быстрые, бледные) Капель (огромная, частая) Солнце ( большое, яркое) Травка (зелёная, высокая)

Игра «Реставратор».

Вставьте имена прилагательные в текст.

… .... солнце пригрело землю. Зазвенела …….. капель. Галдят …….. воробьи. С пригорков побежали …….. ручейки. Появилась …….. травка. Скоро прилетят с юга ……. птицы.

  Воробьи (глупые, шустрые)

Ручейки (быстрые, бледные)

Капель (огромная, частая)

Солнце ( большое, яркое)

Травка (зелёная, высокая)

Быстрые (ручейки) – прилаг. Ручейки (какие?) быстрые. Н.Ф. – быстрые; в именительном падеже, множ. ч ., мужском роде. Ручейки (какие?) быстрые. Шустрые ( воробьи) -
  • Быстрые (ручейки) – прилаг. Ручейки (какие?) быстрые.
  • Н.Ф. – быстрые; в именительном падеже, множ. ч ., мужском роде.
  • Ручейки (какие?) быстрые.

Шустрые ( воробьи) -

 Цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зелёная, долгожданная, весёлая, тёплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая,ранняя, дождливая, сухая, звонкая.

Цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зелёная, долгожданная, весёлая, тёплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая,ранняя, дождливая, сухая, звонкая.

1.   Имя прилагательное отвечает на вопросы: А.кто? что? Б .какой? чей? В .что делать? что сделать? 2.  Имя прилагательное обозначает: А .признак предмета; Б .признак признака; В .признак действия.

1.   Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А.кто? что?

Б .какой? чей?

В .что делать? что сделать?

2.  Имя прилагательное обозначает:

А .признак предмета;

Б .признак признака;

В .признак действия.

3. Имя прилагательное изменяется по: А . числам, падежам; Б . родам, числам, падежам; В .родам, падежам. 4. Имя прилагательное может быть в формах: А .краткой и полной; Б простой и сложной; В .большой и малой.

3. Имя прилагательное изменяется по:

А . числам, падежам;

Б . родам, числам, падежам;

В .родам, падежам.

4. Имя прилагательное может быть в формах:

А .краткой и полной;

Б простой и сложной;

В .большой и малой.

5. В предложении имя прилагательное чаще всего выполняет роль : А .подлежащего и дополнения; Б. дополнения и обстоятельства; В .определения и сказуемого.

5. В предложении имя прилагательное чаще всего

выполняет роль :

А .подлежащего и дополнения;

Б. дополнения и обстоятельства;

В .определения и сказуемого.

 Проверяем тест 1. Б; 2. А; 3. Б; 4.А; 5.В

Проверяем тест

1. Б; 2. А; 3. Б; 4.А; 5.В

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!