Урок в 5классе
Имя прилагательное
Обобщение и систематизация
изученного
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю всем вам!
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю всем вам!
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
Имя прилагательное
Запишите словосочетания, раскрывая скобки
С (хороший) товарищем, о (ловкий) спортсмене, за (меткий) стрелком, о
(младшая) сестре, об (опасный) наводнении, (хвойный) дерево, (длинный)
веревка, со (строгий) учителем.
Составьте и запишите словосочетания, в случае затруднения обращайтесь
к орфографическому словарю .
Кофе (горячий), пюре (картофельный), тюль (красивый), эскимо (сладкий),
пальто (красивый ), такси (свободный), мозоль (больной), (новый) кафе.
Проверяем!
С хорош им товарищем, о ловк ом спортсмене,
за метк им стрелком, о младш ей сестре,
об опасн ом наводнении, хвойн ое дерево,
Длинн ая веревка, со строг им учителем.
Проверяем! .
Кофе горяч ий , пюре картофельн ое ,
тюль красив ый , эскимо сладк ое ,
пальто красив ое , такси свободн ое ,
мозоль больн ая , нов ое кафе.
Составьте таблицу, распределяя слова в разные колонки .
Линюч… , Паху.., у рощ.., жгуч.., меч..,
скрипуч.., береч.., луч.., ландыш.., из-за туч..,
могуч…, реч.., испеч.., около дач..,
камыш.., ноч...
Прилагат.
Проверим!
Прилагател.
Глаголы
Линюч
Сущ.2скл.
Пахуч
Беречь
Жгуч
Сущ.3скл.
Испечь
Меч
Речь
Сущ.во мн.числе
Скрипуч
Луч
У рощ
Ночь
Ландыш
Могуч
Из-за туч
Камыш
Около дач
Определи цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся...
Мы узнаем…
Мы вспомним…
Мы повторим…
Мы проверим…
Чистый воздух свеж и звонок.
Апрельский день хорош.
Настроение в такой день замечательно.
У сороки – белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный , прямой. Сорока – нарядная, ловкая, подвижная птица.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев
Игра «Реставратор».
Вставьте имена прилагательные в текст.
… .... солнце пригрело землю. Зазвенела …….. капель. Галдят …….. воробьи. С пригорков побежали …….. ручейки. Появилась …….. травка. Скоро прилетят с юга ……. птицы.
Воробьи (глупые, шустрые)
Ручейки (быстрые, бледные)
Капель (огромная, частая)
Солнце ( большое, яркое)
Травка (зелёная, высокая)
- Быстрые (ручейки) – прилаг. Ручейки (какие?) быстрые.
- Н.Ф. – быстрые; в именительном падеже, множ. ч ., мужском роде.
- Ручейки (какие?) быстрые.
Шустрые ( воробьи) -
Цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зелёная, долгожданная, весёлая, тёплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая,ранняя, дождливая, сухая, звонкая.
1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
А.кто? что?
Б .какой? чей?
В .что делать? что сделать?
2. Имя прилагательное обозначает:
А .признак предмета;
Б .признак признака;
В .признак действия.
3. Имя прилагательное изменяется по:
А . числам, падежам;
Б . родам, числам, падежам;
В .родам, падежам.
4. Имя прилагательное может быть в формах:
А .краткой и полной;
Б простой и сложной;
В .большой и малой.
5. В предложении имя прилагательное чаще всего
выполняет роль :
А .подлежащего и дополнения;
Б. дополнения и обстоятельства;
В .определения и сказуемого.
Проверяем тест
1. Б; 2. А; 3. Б; 4.А; 5.В
Спасибо за урок!