СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Урок русского языка в 4 классе  с использованием обучающих структур Сингапурской технологии)

Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела « Имя прилагательное».

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»»


Тема:

Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»

 (урок русского языка в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурской технологии)

Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела « Имя прилагательное».

Задачи:  

Образовательная:

- совершенствовать знания об именах прилагательных

- углублять представления о роли прилагательных в речи

- формировать умения склонять прилагательные

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных

Развивающая:

-развивать познавательную активность, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

- развивать  умения аргументировать своё мнение

- развивать умение давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку,

воспитывать умение общаться и работать в группе.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: Урок-игра

Форма обучения: Индивидуальная, парная, групповая.

Технология: элементы игровой технологии с применением структур сингапурской технологии.

Структуры: Финк-райт-раунд робин (подумай, запиши, обсуди), Сингл раунд робин (ответ на вопрос по кругу), Инсайд-аутсайд сёкл (внутренний и внешний круг), Тэйк оф тач даун (встать – сесть), Сималтиниус раун тейбл (одновременно самостоятельно выполняют, по окончанию времени проверяют по кругу), Стё зе класс (собери как можно больше мнений), БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Тим чир.


Оборудование: презентация, карточки с названиями команд “Любознательные” “Находчивые”, цветные жетоны, оценочные листы для каждого учащегося,

 Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь определять имена прилагательные, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.


 






Ход урока


1.Организационный момент.

- Хай Файв

-Здравствуйте, ребята ! … Нет, давайте начнём по-другому! Здравствуйте, мои умные, красивые, весёлые, любознательные ребятки! Меня зовут Наталья Валентиновна.

Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой нашей довольны остались.

Пусть этот урок порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех

Тихо сели.

Ребята, на столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ. Подняли руки участники под №1,№2,№3,№4. Подняли руки А, В.

Замечательно.

А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками

Пожелайте друг другу удачи
- Каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, веселым, запоминающимся, познавательным).

- Ну, а я желаю вам быть внимательными, активными, дружными.

Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости»

А какое у вас сейчас настроение: покажите карандаш нужного цвета (красный –отлично, зеленый - хорошее, желтый- не очень)

Отлично! Итак, начнем!


- Сегодня необычный урок. Мы проведем его в форме игры «Эрудит» В игре принимают участие 2 команды. Названия я заготовила заранее. Выбирайте!

Итак, начинаем игру!

Напрягите мозговые мышцы, возьмите себя в руки и вперед! Успехов вам!

Ребята, мы не будем писать в тетрадях, работать вы будете на оценочных листах - Подпишите их. Запишите число, место проведения игры.

Просигнальте об окончании работы.


1 раунд игры ( Определение темы и задач урока)

***

Нам нужно определить тему нашей игры. Для этого проведем обучающую

структуру Финк-райт-раунд робин

Исключите буквы согласных глухих непарных звуков:

а щ р о х м а ц т н ч ы й

Алгоритм:

1.подумай;

2.вычеркни буквы согласных непарных звуков;

3. расскажи другим в команде (по кругу, друг за другом обсуждаем.)

4. Отвечают на данный вопрос партнеры под №2, другие все слушают, при необходимости исправляют и добавляют.

Прочитайте, какое слово получилось? (ароматный)

- Итак, чему будет посвящена тема нашего урока

Правильно, тема урока имя прилагательное.

-Молодцы, ребята. С какой целью мы выполняли эти задания?

Замечательно. Оцените соседа по плечу.

Обучающая структура СИНГЛ РАУНД РОБИН

Задача: Докажите, к какой части речи относится слово АРОМАТНЫЙ?

Алгоритм:

1.Подумайте 10 секунд

2.Обсудите по кругу. Начинают участники под №2.

3.- К какому мнению пришли? Выскажет участник под №4, стол №2.  (Отвечают на вопросы какой? Обозначает признак предмета).

  • Замечательно. Оцените соседа по плечу. Поблагодарите своего партнера.

- Итак, чему будет посвящена тема нашего урока

Правильно, тема урока имя прилагательное.

-Молодцы, ребята. С какой целью мы выполняли эти задания?

- На уроках вы узнали об этой части речи, наверное, что-то новое. Поделитесь со мной.

-Чтобы продолжить урок, нам надо поставить перед собой задачи:

ПОВТОРИТЬ морфологические признаки прилагательного)

ПОДБИРАТЬ  прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, 

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ грамотно писать прилагательные с основой  на  шипящий

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ авторский замысел через подбор прилагательных.


Измените это слово по родам.

Подберите к ним существительные


2 раунд игры (Актуализация опорных знаний)


Сейчас мы поработаем по структуре Инсайд-аутсайд сёкл.

А что вы знаете об имени прилагательном?

Для этого проведем игру «Карусель».

Задача: вспомнить и обменяться теоретической информацией по теме «Имя прилагательное», используя опорные вопросы на экране.

Алгоритм: (начертить на полу в классе круг)

1. Встали участники А, вышли и построили внутренний круг, затем вышли участники В построили внешний круг. Внутренний круг – направо, внешний – налево, поприветствовали соседа.

2.Ответьте на вопрос

Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвеча­ет на вопросы какой? какая?какое? чей?)

Расскажут участники А, поблагодарите.

3 Влево сделали 1 шаг, поприветствуйте соседа.

4. Ответьте на вопрос

Как изменяются имена прилагательные?

(Имена прилага­тельные изменяются по числам, родам (только в единствен­ном числе), падежам.)

Расскажут участники Б поблагодарите

5. вправо сделали 3 шага, поприветствуйте соседа

6. Ответьте на вопрос

Какова роль в речи имени прилагательного? поблагодарите

7. вправо сделали 1 шаг, поприветствуйте соседа

8. Ответьте на вопрос

Какие бывают имена прилагательные по форме?

 (Имена прилагательные бывают полные и краткие.)

Расскажут участники Б поблагодарите

9.

10. Ответьте на вопрос

Каким членом предложения могут быть имена прилагательные?

(В пред­ложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.)

Расскажут участники А, поблагодарите.

- Молодцы, ребята. С какой целью мы выполняли эти задания?

- Спасибо! Присаживайтесь на свои места!

- Сделаем вывод.

Что мы знаем об имени прилагательном? …..

- Хорошо справились с этим заданием


Микс пэа шэа

(звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление. Ответы по структуре Релли робин (короткие ответы)


3 раунд (Повторение изученного материала)


Сейчас проведем структуру СИМАЛТИНИУС РАУН ТЭЙБЛ

(одновременно самостоятельно выполняют, по окончанию времени проверяют по кругу)

Задание

Вставьте пропущенные окончания , определите падеж, род прил-х, найдите лишнее словосочетание.
Родник
В глуши лесн…, в глуши зелен…,(П.п., ж.р.)
Всегда тенист… и сыр…(П.п., ж.р.)
В крут… овраге под горой (П.п., м.р.)
Бьёт из камней родник студён… (И.п., м.р.)
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальн… клубами (Т.п.)
( И.Бунин)

Родник


В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:


Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.


А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Какое словосочетание на ваш взгляд лишнее? (хрустальными клубами)
-Почему? (мн.ч.)

- Осуществим взаимопроверку данного упражнения, обменявшись оценочными листами по часовой стрелке. Исправления делаем цветной ручкой. Каждый правильный ответ – 1 балл.

 При проверке вам поможет данная информация ( Показываю рукой на слайд)

Верните оценочные листы.

Проверим кто как справился с заданием

Обучающая структура «Тэйк оф – тач даун»

(встать-сесть)

Задача: Проверить правильность выполнения.

- Встаньте те, кто правильно вставил окончания. Молодцы!

- Встаньте те, кто допустил 1 ошибку. Спасибо, садитесь.

- Встаньте те, кто допустил 2 ошибки. Спасибо, садитесь.

- Встаньте те, кто правильно определил падеж. Молодцы.

- Встаньте те, кто допустил 1 ошибку. Спасибо, садитесь.

- Встаньте те, кто допустил 2 ошибки. Спасибо, садитесь.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием


Структура «Конэрс» ( в углах цифры 1,2,3,4)

1 2 3 4

Горький, розовый, солёный, сладкий.

Лиловый, красный, шёлковый.

Молодой, большой, огромный.

Грубый, ласковый, нежный, тонкий.


- Каждый из вас должен выбрать лишнее прилагательное . Подумайте 10 секунд, подчеркните. Составьте предложения с этим прилагательным. Запишите его.

Сейчас встаньте, задвиньте стулья и идите в тот угол комнаты, где записано ваше слово и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

- Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).

Давайте проверим.

- Поделись мнением своего партнера. (Ceer!)

( Из каждого угла по 1 человеку.)

Спасибо. Поблагодарили друг друга за работу

Оцените себя


4 раунд «Билетик на выход»


Последний раунд «Творческий». « Игра с текстом».

Задание.

Посмотрите на текст. Чего не хватает в этом тексте? (Прилагательных)

Какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны? (Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее).

Ваша задача:

дополнить текст прилагательными к существительным  по смыслу, учитывая их грамматические признаки. Чей вариант будет ближе к авторскому, тот и получит большее количество баллов. Время выполнения работы – 5 минут.

Пригрело ______________солнце. На ___________ полянке начал таять ___________ снег. С ___________ пригорка побежал _______________ручеёк.
(Г. Скребицкий)

- В какое время года можно это наблюдать? (весна))


Авторский текст:

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять рыхлый снег. С крутого пригорка побежал говорливый ручеёк.
(Г. Скребицкий)

- Сравните ваш текст с авторским. Поднимите руку, чей текст оказался ближе к авторскому.

Давайте проверим. Зачитайте ваш текст.

Спасибо. Поблагодарили друг друга за работу

Оценим свою работу за каждое совпадение 1 балл

- Что связывает прилагательное и существительное? (Прилагательные согласуются с именами сущ. в роде, числе и падеже.)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием 

-Выполняя это задание, мы закрепили умение реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных.

 

Итог

-Ребята, подведём итоги игры «Эрудит».

Подсчитайте, сколько вы набрали баллов .Полученную цифру поставьте в кружок.  Каждый член команды, набравшей большее количество баллов, получает поурочный балл –«5».Остальные -«4»

 

Итоги урока (рефлексия)

Парковка

- Подошёл  к концу  наш урок. Каким получился он для вас? Подумайте и оцените одним словом – прилагательным.

- Напишите свои впечатления об уроке на стикерах – книгах и приклейте к парковке -сове

Прикрепите книгу к той сове - этап урока, который вам больше всего понравился.

Структура ТИМ ЧИР.

- Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

М ы молодцы!

-Мне было приятно работать в ваше классе. Вы меня удивили, поразили глубиной знаний, богатством речи, умением ответить быстро и правильно, общаться с вами – истинное удовольствие.

Гаснут во времени, тонут в пространстве

Мысли, событья, мечты, корабли…

Я ж уношу в своём сердце от встречи

Лучшее, что дали мне вы.

-Спасибо! До свидания!