Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Гильмутдиновой Светланы Владимировны
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
на 2017-2021 год
Личная карта учителя
1.1. | Фамилия | Гильмутдинова |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель русского языка и литературы |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа", с 2010 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | посёлок Зверосовхоза Мамадышского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 20 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 20 лет |
1.9. | Образование | Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом МО № 076930, выдан 12 февраля 1997 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 96 час. Удостоверение КФУ УПК № 055307, выдано 17 февраля 2017 г |
1.11 | Квалификационная категория | Первая |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарственное письмо Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Казанский(Приволжский)федеральный университет, 2014 г. Благодарственное письмо Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, 2015 г. Благодарственное письмо Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л Толстого, 2016 г. |
Тема самообразования: Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования личности школьника.
Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, семинарах, конференциях.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сайта.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен
достигнуть это собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А.Дистерберг
Программа профессионального развития
педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Главным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога следует вносить результаты внутришкольного контроля; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы, специалистами информационно-методических служб, центров мониторинга качества образования. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (персональный сайт, статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-классы и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Конспекты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, мероприятий и т.д.
План самообразования
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, школы, района, республики;
- воспитание у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
-спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования;
- изучение сингапурской системы обучения.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Работать над методической проблемой: Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования личности школьника.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№п/п | Содержание работы | Практическая Деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы, новинок учебных пособий по предметам. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на заседании МО учителей школы. Открытые уроки. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Выступление на заседании МО учителей. Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Размещение результатов работы над темой самообразования, конспектов уроков, выступления учащихся на конференциях, материалы по внеурочной деятельности на персональном сайте https://multiurok.ru/gilmutdinova_svetlana Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Предполагаемый результат: использование активных методов обучения позволит
активизировать познавательную активность учащихся;
разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
повысить творческий потенциал личности детей;
внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
формировать у ученика понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного, районного МО учителей русского языка и литературы;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мастер-классы.
Формы самообразования:
-индивидуальная - через индивидуальный план, -групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Форма отчёта по проделанной работе:
-открытые уроки, - выступления на методических советах школы, педсоветах,
- участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по методической теме
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2.Вести каталог статей по данной проблеме. 3. Повышать квалификацию на курсах | регулярно
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки . 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно
ежегодно
регулярно регулярно регулярно регулярно по плану МО ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Продолжать работу через электронную почту с коллегами. | регулярно
регулярно
регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
| | |