Индивидуальный план развития педагога составлен на 2011-2016 годы.
Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития»
МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа
Сабинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Хусаеновой Гузелии Гумаровны
на межаттестационный период
(2011-2016 годы)
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 20лет (с 1 сентября 1995 года)
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: с 29 января 2014 г. по 18 февраля 2014 г.
ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан по проблеме "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего начального образования: формирование российской гражданской идентичности" в объёме 108 часов.
6. Тема самообразования : «Применение активных методов обучения в начальных классах»
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
9. Творческие замыслы: участие в муниципальных конкурсах, сетевых сообществах, в профессиональных конкурсах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План самообразования
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальной школы
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011 – 2016 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по начальной школе. Нормативные документы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2011 – 2016 год
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов. Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2011 – 2016 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей начальных классов. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2011-2016 год | Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011-2016 год | Публикация методических разработок, тестов, внеклассных мероприятий на сайте: multiurok.ru Ведение персонального сайта |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО. 11Методическая копилка. | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, педагогике и психологии. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |