СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план развития на 2016-2021 годы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа-интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Согласовано

Заместитель директора по УВР ГБОУ "Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной"


Зима А.Э.

Утверждаю

Директор ГБОУ "Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной"


Байкин С.Л.


« 28 » августа 2016 г.










Индивидуальный план самообразования

 педагога-психолога

Байкиной Ирины Владимировны

на 2016-2021 годы


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: 

« Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением схуха в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ »













г. Казань,2016 год

Содержание:

- Личные данные педагога-психолога

- Перспективный план на 2016-2021 учебные годы

1. Направление и формы работы

2. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

3. Изучение литературы по педагогике

4. Изучение литературы по психологии

5. Изучение литературы по диагностике, коррекционно-развивающей работе

6. Изготовление методического материала.

7. Результаты работы над темой


Личные данные педагога-психолога:

Фамилия: Байкина

Имя: Ирина

Отчество: Владимировна

Дата рождения: 30.04.1960

Место работы: ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Специальность по диплому: Психолог. Преподаватель психологии.

Общий стаж : 36лет, по специальности -3 года

Курсы: повышения квалификации

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), удостоверение 162402477020 №1796, 25 сентября 2015год; «Университет управления «ТИСБИ», 200 часов.

Профессиональная переподготовка УВО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Сурдопедагогика» часов, «Сурдопедагог», диплом 162403691365 №204, 20 мая 2016года

Тема самообразования: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ »




«Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой»













Перспективный план на 2016-2021 годы

Цели: 

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

  • изучить общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • применять инновационные технологии психолого-педагогической науки;

  • повышение общекультурного уровня;

  • использовать разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;

  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные направления, в которых педагог-психолог должен

совершенствоваться и заниматься самообразованием:


Профессиональное (посещение занятий и мероприятий коллег и участие по обмену опыта)

Психологическое (совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики)

Методическое (разработка методических пособий, коррекционных программ, конспектов занятий для работы с детьми ОВЗ, с учетом индивидуального развития ребенка)

Информационно-компьютерные технологии (совершенствование знаний в области современных инновационных технологий, внедрение в профессиональную деятельность)


Предполагаемый результат:

Повышение качества профессиональной работы педагога-психолога.

Разработка пакета материалов для изучения по теме самообразования.

Самоанализ работы по теме самообразования.

Разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей и

родителей по реализации личностно-ориентированного подхода

непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Разработка коррекционно-развивающих программ для проведения

индивидуальных занятий с детьми с интеллектуальными нарушениями.

1. Направление и формы работы

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2016-2017 учебный год

Изучение нормативных документов

систематически

Изучение стандартов ФГОС для детей с ОВЗ

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

в течение года

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

систематически

Участие в экспертных комиссиях ПМПК школы

в течение года

Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

в течение года


Разработка коррекционных программ, для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями

август-сентябрь


Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями, перешедших на ФГОС в 1 классе

в течение года

2017-2018 учебный год

Работа по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ в образовательное пространство среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями, перешедших во 2 классе

в течение года

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

систематически

Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС для детей с ОВЗ

в течение года


Разработка коррекционных программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В течение года

2018-2019 учебный год

Обобщение и распространение собственного опыта по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ в образовательное пространство

в течение года


Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями, перешедших на ФГОС с ОВЗ

в течение года


Подбор диагностического инструментария для обучающихся, согласно требованиям ФГОС для детей с ОВЗ, вариант 2.3

в течение года

2019-2020

учебный год

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

в течение года


Обобщение и распространение собственного опыта работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

в течение года

2020-2021

учебный год

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

в течение года


Разработка коррекционных программ, для учащихся с интеллектуальными нарушениями, в начальной школе.

в течение года


Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

В срок


Подбор диагностического инструментария для обучающихся, согласно требованиям ФГОС, вариант 2.3

в течение года


Обобщение и распространение собственного опыта работы с детьми ОВЗ

в течение года


2. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке (систематически)


п/п

Название

Автор

Издательство, год

1

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)


2014г.


2



Основы психологической диагностики

Учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, М.К. Акимовой.

М, : Изд-во УРАО, 2003. – 392 с.

3

Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.

Никишина И.В.

Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с

2

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ



Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.


3

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:– Тамбов, 2011


4

Ключевая роль в обновленной системе образования

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

5

«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» 

Кантор В.З. -

Институт коррекционной педагогики РАО

6

«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» 

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор

«Просвещение»,

Москва,

7

Отечественная  система  специального 

образования- фундамент инклюзивного  обучения  и  воспитания 

Кобрина  Л.М. 

  Дефектология.  —  2012.  —  №  3

8

Специальная  психология: 

Сорокин  В.М. 

Учеб.  пособие   Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной  СПб.:  «Речь»,  2004

9

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся



ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

10

Сурдопедагогика

Е.Г.Речицкая

М.; Специальная педагогика, 2009г.

11

Психология развития

Эльконин Д.Б.

М.; Академия, 2001.-144с.

12

Личностно-ориентированное обучение в современной школе

Якиманская И.С.

-М.; сентябрь, 2000.-111с.

13

Развитие сенсорного восприятия в процессе воспитания

Венгер Л.А.

М.; Просвещение, 1987.

12

Развитие дивергентного мышления в детском возрасте.

Обухова Л.Ф., Чурбанова С.М.

– М.: Изд-во Моск.ун-та, 2004


3. Изучение литературы по педагогике


№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

1.

Методология педагогики

Краевский В.В.

М.: Академия, 2009.

2016

2.

Педагогические технологии


Под общей ред. В.С. Кукушина.

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.

2016

3.

Педагогика


В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.

М.: Академия, 2009.

2017

4.

Введение в педагогическую деятельность

Роботова А.С

М.: Академия, 2009. – 208 с.

2017

5.

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю.

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

2018

6.

Педагогический энциклопедический словарь

Б.М. Бим-Бад.

М., 2007.

2018

7.

Социальная педагогика


Мудрик А.В.

М.: Академия, 2007.

2019

8.

Введение в педагогическую деятельность

Орлов А.А.

М.: Академия, 2007.

2019

9.

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К

М., 2007.

2020

10.

Основы коррекционной педагогики

Гонеев А.Д.

М.: Академия, 2007.

2020

11.

Введение в педагогическую деятельность

Мижериков В.А

М.: Роспедагентство, 2009.

2021

12.

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин


СПО № 9, 1996.

2021


4. Изучение литературы по психологии (систематически)

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс,

2000 г

2

Психология формирования и развития личности 

Анциферова Л.И.

М.: Просвещение, 1961 г 

3

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А.Ф.

Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

4

Справочник педагога-психолога

Периодичное издание

ЗАО «МЦФЕР» 2015 год

5

Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:

В 3 кн. — 4-е изд. (электронный вариант)

Немов Р.С

— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

6

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Академия», 2011 г

7

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010г

8

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

СПб : 2005 г

9

Педагогика и психология игры.


Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г

10

Ведение в нейропсихологию детского возраста

Семенович А.В.

М.; Генезис, 2008



5. Изучение литературы по диагностике,

коррекционно-развивающей работе (ситематически)

1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г. 

2

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

3

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

4

Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников

В.В.Ткачева

Ю.А.Труханова

М.; Специальная психология ООО «НКЦ.; 2013.-120с. 

5

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003г.

6

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко,

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

7

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

8

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М.; «Академия», 2003 г

9

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.

10


Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

Степанова Н.

Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С. 43-46.

11

Практическая психодиагностика. Методики и тесты.

Райгородский Д.Я.

– Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2005. – 672 с.

12

Психогимнастика

Чистякова М.И.

М.; 1995г

13

Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения)

сост. Н.Г. Кувагнова, Е.В. Нестерова

– Волгоград: Учитель, 2007. – 40 с.


14

Развитие и коррекция младших школьников с нарушенным слухом

Е.Г. Речицкая

М.; - Владос: 2005- 156с.

15

Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС


Самара.; Региональный социопсихологический центр,2011

16

Основы сказкотерапии

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д

Школьный психолог. – 2008. №24, 25.


17

Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников

Панфилова М.А.

– М.: Сфера, 2009.


18

Тренинг по сказкотерапии

ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой

– СПб.: Речь, 2005.


19

Сказки и игры с «особым» ребенком. 

Набойкина Е.Л

- СПб: Речь. 2000.

20

Практикум по сказкотерапии

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д

СПб: Речь 2004.



6. Изготовление методического материала на 2016-2017 учебный год

п/п

Название

Цель

Период изготовления


1

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

В течение года

2

Создание картотеки диагностического инструментария

Организация оптимального мониторинга

В течение года

3

Создание картотеки игр и упражнений

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

В течение года

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива

Повышение психологических знаний

В течение года

5

Изготовление памяток для родителей

Повышение психологических знаний

В течение года

6

Изготовление памяток для воспитателя

Повышение психологических знаний

В течение года

7

Создание героев для коррекционно-развивающих занятий

Для организационных моментов занятий

В течение года

8

Изготовление плакатов на тему: «Профессии»

Профориентационная работа с обучающимися

В течение года


8. Результаты работы над темой

№ п/п

Название

Сроки

Выступления на педагогических советах, районных семинарах, методических объединениях

По плану школы

2.

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

По плану

3.

Пополнение методической копилки, изготовление диагностического материала, бланков для диагностик, стимульного материала, анкет и т.д.

Регулярно

4.

Создание минут релаксации, психологических настроев

Регулярно

5.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

Регулярно

6.

Интегрированная программа в сенсорной комнате для детей с ОВЗ

Регулярно

7.

Применение арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении учащихся с ОВЗ

Регулярно

8.

Изготовление информационных стендов, плакатов

Регулярно

9.

Изготовление памяток для родителей и педагогов

По запросу

10.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Регулярно

11.

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно






























Педагог-психолог Байкина Ирина Владимировна