Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Спасского муниципального района
Республики Татарстан
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Руководитель МО ______________ О.Н. Егорова Протокол № от « » августа 2017 г. | Согласовано на МО школы Руководитель МС _______________ Е.А.Черкасова Протокол № от « » августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «БСОШ № 2» ____________ Л.В. Борюшкина Приказ № от « » августа 2017 г. |
Индивидуальный план
профессионального развития
в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО
в деятельность ОУ
Дербеневой Галины Георгиевны.
Личная карта учителя
Год рождения: 1965
1. Образование: высшее. Набережночелнинский государственный педагогический институт,1991 г.
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 33 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 33 лет
4. Должность: воспитатель в группе продленного дня
5. Прохождение курсов: С 24 сентября по 22 октября курсы по программе « Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе». 72 часа. Москва. Институт информационных технологий «АйТи». 16-НШ4-115, регистрационный номер 11541. 2012год.
С 1 по 6 октября краткосрочное обучение на курсах по проблеме « Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования». 36 часов.
ГАОУ ДПО « Институт развития образования РТ». Регистрационный номер 8196 от 6 октября 2012 года.
6. Тема самообразования: Организация работы в группе продленного дня. Здоровьесберегающие технологии.
I. Цели профессионального развития.
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций
повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.
Задачи:
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
Изучение нормативных документов, литературы и ЭОР по проблемам введения ФГОС ОО, методическому сопровождению введения ФГОС ООО
| Вид источников | Сроки | Формы представления результатов | Где, кем заслушивался отчет о выполнении работы |
По проблемам введения ФГОС НОО | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2.Закон об образовании. 3.СанПин | 2017-2019 | выступление | МО учителей начальных классов, педагогический совет школы |
Учебные пособия | Программы, методические пособия для учителя и учебники по воспитанию детей | 2017-2019 | выступление | МО учителей начальных классов |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу в ГПД | ежегодно, март-май, | Рабочая программа | Заместитель директора по УВР |
Разработать программу внеурочной деятельности | ежегодно, август | Программа внеурочной деятельности | Заместитель директора по УВР |
Разработать календарно-тематическое планирование | ежегодно, август | Календарно-тематическое планирование | Заместитель директора по УВР |
Создание собственного сайта и регулярное обновление | В течение учебного года | Сертификаты, дипломы | Заседание МО учителей начальных классов |
Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах. | В течение учебного года | Методические разработки | Размещение на персональном сайте |
Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Участие в проведении заседаний МО | В течение года | Выступления | МО учителей начальных классов |
Участие в работе семинаров, педсоветов | В течение года | Выступления | педагогический совет школы |
Участие в проведении предметных недель | ежегодно | Викторины, клубные часы | Заместитель директора по УВР |
Источники информации:
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Семинары и конференции
• Мастер - классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
Форма самообразования: индивидуальная, групповая (руководство районным методическим объединением воспитателей ГПД, семинары, курсы повышения квалификации)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, районном семинаре воспитателей ГПД, участие в конкурсах
Основные идеи в работе:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
Предполагаемый результат:
разработка рабочей программы воспитательной работы в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД;
умение оказать практическую помощь коллегам;
совершенствование работы с детьми;
рост профессионального мастерства;
повышение качества работы в ГПД;
разработка или издание методического пособия, сценария, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, наглядностей;
разработка и проведение открытых занятий;
проведение мастер - классов, семинаров, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2018 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2017 – 2018 год
2017 – 2019 год | Участие в программе инновационной деятельности в рамках региональной инновационной площадки по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан» Экспериментальная деятельность по распространению опыта общеобразовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии массовой первичной профилактики «школьных форм патологий». |
Практический | Подбор творческих заданий, рассчитанных на формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в сильно видоизменённых условиях Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год
ежегодно | Выступления на заседаниях ШМО и РМО. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах.
Самоанализ проделанной работы Создание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Разработка плана и проведение недель ГПД Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | Организация работы воспитателей ГПД Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь воспитателям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2020 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Мультиурок». |
Нормативные документы:
1.Конституция РФ;
2.Закон РФ “Об образовании”;
3.Конвенция о правах ребенка;
4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
5.Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
6.постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7.Закон РТ о языках народов.
8.Конституция РТ.
9.Трудовой кодекс.
10.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Литература по теме:
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984, - 297 c.;
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. - Минск, 1999.
3. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1985, - 124 c.;
4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.
5.Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии).
6.Соловейчик С.А. От интересов к способностям. -М.,1968.
7. Щукина Г. И, Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1871, - 288 c.;
8. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 312 c.;
9. Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно - познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993
10. Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988
11. Бондаревский В. Б. «Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию». – М., 1985
12.Журнал « Воспитание школьников».
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
14. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
15. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
16.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
8