СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальный план саморазвития воспитателя группы продленного дня

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района

Республики Татарстан








Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

Руководитель МО

______________ О.Н. Егорова

Протокол №

от « » августа 2017 г.


Согласовано

на МО школы

Руководитель МС

_______________ Е.А.Черкасова

Протокол №

от « » августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «БСОШ № 2»

____________ Л.В. Борюшкина

Приказ №

от « » августа 2017 г.

Индивидуальный план

профессионального развития

в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО

в деятельность ОУ

Дербеневой Галины Георгиевны.




















Личная карта учителя

Год рождения: 1965


1. Образование: высшее. Набережночелнинский государственный педагогический институт,1991 г.


2. Предмет: начальные классы


3. Педагогический стаж: 33 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 33 лет


4. Должность: воспитатель в группе продленного дня


5. Прохождение курсов: С 24 сентября по 22 октября курсы по программе « Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе». 72 часа. Москва. Институт информационных технологий «АйТи». 16-НШ4-115, регистрационный номер 11541. 2012год.


С 1 по 6 октября краткосрочное обучение на курсах по проблеме « Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования». 36 часов.

ГАОУ ДПО « Институт развития образования РТ». Регистрационный номер 8196 от 6 октября 2012 года.


6. Тема самообразования: Организация работы в группе продленного дня. Здоровьесберегающие технологии.



I. Цели профессионального развития.

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций

  • повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.

Задачи:

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;

  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;

  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;



  1. Изучение нормативных документов, литературы и ЭОР по проблемам введения ФГОС ОО, методическому сопровождению введения ФГОС ООО



Вид источников

Сроки

Формы представления результатов

Где, кем заслушивался отчет о выполнении работы

По проблемам введения ФГОС НОО

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.Закон об образовании.

3.СанПин

2017-2019

выступление

МО учителей начальных классов, педагогический совет школы

Учебные пособия

Программы, методические пособия для учителя и учебники по воспитанию детей

2017-2019

выступление

МО учителей начальных классов


  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу в ГПД

ежегодно, март-май,

Рабочая программа

Заместитель директора по УВР

Разработать программу внеурочной деятельности

ежегодно, август

Программа внеурочной деятельности

Заместитель директора по УВР

Разработать календарно-тематическое планирование


ежегодно, август

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора по УВР

Создание собственного сайта и регулярное обновление

В течение учебного года

Сертификаты, дипломы

Заседание МО учителей начальных классов

Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах. 

В течение учебного года

Методические разработки

Размещение на персональном сайте



  1. Участие в системе школьной методической работы


Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в проведении заседаний МО

В течение года

Выступления

МО учителей начальных классов

Участие в работе семинаров, педсоветов

В течение года

Выступления

педагогический совет школы

Участие в проведении предметных недель

ежегодно

Викторины, клубные часы

Заместитель директора по УВР



Источники информации:


• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Семинары и конференции
• Мастер - классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации


Форма самообразования: индивидуальная, групповая (руководство районным методическим объединением воспитателей ГПД, семинары, курсы повышения квалификации)

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, районном семинаре воспитателей ГПД, участие в конкурсах

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы воспитательной работы в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

  • совершенствование работы с детьми;

  • рост профессионального мастерства;

  • повышение качества работы в ГПД;

  • разработка или издание методического пособия, сценария, исследования;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, наглядностей;

  • разработка и проведение открытых занятий;

  • проведение мастер - классов, семинаров, обобщение опыта по исследуемой проблеме.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2018 год

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов




2017 – 2018 год













2017 – 2019 год


Участие в программе инновационной деятельности

в рамках региональной инновационной площадки по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан»

Экспериментальная деятельность по распространению опыта общеобразовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии массовой первичной профилактики «школьных форм патологий».


Практический

Подбор творческих заданий, рассчитанных на формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в сильно видоизменённых условиях

Внедрение опыта работы.



Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год







ежегодно

Выступления на заседаниях ШМО и РМО.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.



Самоанализ проделанной работы



Создание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

Разработка плана и проведение недель ГПД

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

Организация работы воспитателей ГПД

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь воспитателям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2020 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Мультиурок».


Нормативные документы:

1.Конституция РФ;

2.Закон РФ “Об образовании”;

3.Конвенция о правах ребенка;

4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

5.Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

6.постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.Закон РТ о языках народов.

8.Конституция РТ.

9.Трудовой кодекс.

10.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.


Литература по теме:


1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984, - 297 c.;
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. - Минск, 1999.
3. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1985, - 124 c.;
4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.

5.Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии).
6.Соловейчик С.А. От интересов к способностям. -М.,1968.
7. Щукина Г. И, Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1871, - 288 c.;

8. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 312 c.;
9. Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно - познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993
10. Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988

11. Бондаревский В. Б. «Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию». – М., 1985

12.Журнал « Воспитание школьников».

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

14. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

15. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

16.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.










8