Эмоционально-аффективная сфера | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. |
Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года |
Эмоциональный фон | адекватный | | | | | | | | |
тревожный | | | | | | | | |
депрессивный | | | | | | | | |
безразличный | | | | | | | | |
эйфоричный | | | | | | | | |
дисфоричный | | | | | | | | |
Выраженность эмоций | внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно | | | | | | | | |
эмоциональная напряжённость | | | | | | | | |
чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций | | | | | | | | |
эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций | | | | | | | | |
Эмоциональная подвижность | эмоциональная уравновешенность | | | | | | | | |
чрезмерно быстрая и частая смена настроений | | | | | | | | |
эмоциональная ригидность | | | | | | | | |
Умение регулировать эмоции | не владеет регуляцией | | | | | | | | |
импульсивность в пределах нормы | | | | | | | | |
может «отложить» эмоциональное проявление | | | | | | | | |
Коммуникативная сфера |
Особенности контакта ребёнка с взрослым | в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен | | | | | | | | |
в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер | | | | | | | | |
в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер | | | | | | | | |
в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный | | | | | | | | |
в контакт вступать отказывается проявляет негативизм | | | | | | | | |
Характер общения ребёнка со взрослым | активное общение | | | | | | | | |
реактивное, с элементами инициативного, общение | | | | | | | | |
реактивное общение | | | | | | | | |
пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении | | | | | | | | |
Положение ребёнка в группе сверстников | лидер | | | | | | | | |
принятый | | | | | | | | |
предпочитаемый | | | | | | | | |
изгой. | | | | | | | | |
Личностная сфера |
Самооценка | адекватная; | | | | | | | | |
завышенная | | | | | | | | |
заниженная | | | | | | | | |
Тревожность | спокойный, уверенный; | | | | | | | | |
тревожный | | | | | | | | |
возбудимый, присутствует моторное беспокойство. | | | | | | | | |
Агрессивность | дружелюбный; | | | | | | | | |
агрессивный адекватно ситуации | | | | | | | | |
агрессивный в любой ситуации. | | | | | | | | |
Конфликтность | умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми | | | | | | | | |
конфликты возникают, но редко | | | | | | | | |
часто ссорится с детьми. | | | | | | | | |
Активность | активный | | | | | | | | |
гиперактивный; | | | | | | | | |
пассивный. | | | | | | | | |
Инициативность | инициативный | | | | | | | | |
иногда проявляет инициативу | | | | | | | | |
безынициативный. | | | | | | | | |
Реакция на замечания | после замечания старается исправить ошибку; | | | | | | | | |
после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается; | | | | | | | | |
отсутствует реакция на замечание | | | | | | | | |
после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции | | | | | | | | |
Реакция на одобрение | поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию; | | | | | | | | |
поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий | | | | | | | | |
равнодушное отношение к поощрению и одобрению | | | | | | | | |
при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения. | | | | | | | | |
Темп и динамика деятельности | умеренный или высокий темп, равномерный; | | | | | | | | |
медлительность, но равномерность при выполнении всего задания | | | | | | | | |
умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика) | | | | | | | | |
импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания | | | | | | | | |
крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания. | | | | | | | | |
Волевая сфера |
Работоспособность | Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания | | | | | | | | |
Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задани | | | | | | | | |
Мерцательный характер работоспособности | | | | | | | | |
Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания) | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Понимание инструкции | Инструкция сохраняется до конца задания | | | | | | | | |
Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы | | | | | | | | |
Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции | | | | | | | | |
Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила | | | | | | | | |
Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность | | | | | | | | |
Характер оказанной ребёнку помощи | организующая | | | | | | | | |
стимулирующая | | | | | | | | |
конкретная обучающая | | | | | | | | |
наглядно-действенная; | | | | | | | | |
разъясняющая; | | | | | | | | |