СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная карта развития ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта развития ребенка»

Приложение №1


к образовательной программе

дошкольного образования

МДОУ Детский сад №26








Карта индивидуального развития

ребенка раннего дошкольного возраста 2-3 года

в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО








2024 г.

Пояснительная записка

Карта представляет собой бланк для фиксирования результатов наблюдений с перечнем признаков развития ребенка и выделенными возрастными периодами их первого проявления.

Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития.

Карты предназначены для фиксации результатов педагогических наблюдений за динамикой и индивидуальной траекторией развития детей от 2 до 3 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

В карте развития определены и структурированы конкретные виды поведения и навыки ребенка в той последовательности и в том возрасте, в котором они, как правило, формируются. Заполнение карты индивидуального развития ребенка позволяет воспитателю следить за интеллектуальным и эмоциональным развитием своих воспитанников.


Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 года дается по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карта индивидуального развития ребенка включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На начало учебного года: сентябрь 2023.

На конец учебного года: май 2024.



Показатели оцениваются по критериям:

  1. Знания, представления:

    • четкие, содержательные, системные (4б);

    • четкие, краткие (3б);

    • отрывочные, фрагментарные (2б);

    • не оформлены (1б).

  2. Умения, навыки:

    • выполняет самостоятельно (4б);

    • выполняет с помощью взрослого (3б);

    • выполняет в общей со взрослым деятельности (2б);

    • не выполняет (1б).

  3. Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А : В = С, где А – сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С – средний балл. Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу.


«Мониторинг образовательного процесса» Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям:

    • высокий: 3,5 -4 балла;

    • средний: 2,5—3,4 балла;

    • низкий: 1,5-2,4 балла (требуется корректирующая работа педагога, психолога);

    • низший: 1-1,4 балла (требуется внимание специалиста).

Общие сведения

Фамилия, имя, ребёнка «Зайчик» Дата рождения 03.06.2021 Дата поступления в детский сад сентябрь 2023 Дата начала наблюдений сентябрь 2023 Дата окончания наблюдений май 2024 Состав семьи, ее социальный статус семья полная,многодетная(трое детей) ребенок младший

Мать есть Отец есть

Показатели развития

Ранний возраст (2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7(8) лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

90

93









Вес (кг)

13

14









Группа здоровья

2

2









Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей

возрасту поступления в ОУ)

средняя

средняя









Ведущая рука

левая

Условно:

Степени адаптации к условиям ОУ:

  1. Легкая адаптация:

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

  1. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

  2. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

  3. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.

    1. Индивидуальный учет освоения ООП ДО по образовательным областям

группа раннего возраста


Образовательная область

Показатель освоения образовательной области

балл

сентябрь

май






Социально – коммуникативное развитие

ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;

1

2

эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

1

2

ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместное воспитателем и детьми;

2

2

ребенок свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;

2

2

охотно общается с воспитателями с детьми, вступает в игровое взаимодействие;

3

3

малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

3

3

Средний балл %


2

2.3

Уровень


низкий

низкий



Речевое развитие

ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателями детьми;

1

1

проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;

1

1

самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

1

1

Средний балл %


1

1

Уровень


низший

низший





Познавательное развитие

ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;

2

3

успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

1

1

группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойства при выборе из четырех разновидностей;

1

2

активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;

1

1

начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый предмет);

1

1



проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;

2

3

Средний балл %


1.3

1.8

Уровень


низший

низкий







Художественно- эстетическое

развитие

ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);

2

3

любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;

2

3

эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

2

3

узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;

1

1

знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;

2

3

самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то, что изобразил;

2

3

Средний балл %


1.8

2.7

Уровень


низкий

средний




Физическое развитие

с большим желанием вступает в общение с воспитателями другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;

2

3

стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;

2

3

переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

2

3

Средний балл %


2

3

Уровень


низкий

средний




Игровая деятельность

ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий;

2

3

принимает(иногда называет)свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;

2

3

охотно общается с воспитателями с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

1

1

игровые действия разнообразны;

2

3

принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в

2

3



самостоятельных играх.



Средний балл %


1.8

2.6

Уровень


низкий

средний

Итоговый показатель (среднее значение, уровень)


1.65

2.2





Вывод: В результате проведения диагностики и составления карты индивидуального развития и наблюдения за ребенком в разных ситуациях я выявила у него отставание в речевом развитии и коммуникации фамилия и имя ребенка зашифровано следующим образом –«зайчик». Ребенок поступил в групп в сентябре 2023 года в возрасте 2 лет и 2 месяцев. Адаптация прошла со средней степенью тяжести, понадобилось около месяца, чтобы ребенок из семьи у которой есть социальные проблемы, привык к обстановке детского сада(взрослым и детям). «Зайчик» общается словами состоящими из перечисления звуков( «би-би», «ням-ням» и т.д) это обуславливает трудности в общении со сверстниками взрослыми. В основном физическое развитие у ребенка в норме (по возрасту).Частично отсутствовали навыки самообслуживания( не умел без помощи взрослого одеваться, ходить на горшок), но при этом самостоятельно мыл руки, находил свое полотенце и ел сам. Что касается трудовых навыков, с удовольствием помогал убирать игрушки. В игровой деятельности активен, но трудно договорится со сверстниками, игровые действия развиты, но играет один. Проведя диагностику я разработала ИОМ (https://multiurok.ru/files/individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-109.html ), который помог ребенку найти общий язык с детьми в группе, так как он направлен на развитие коммуникативных качеств, сенсорное развитие, развитие общих речевых навыков. Работа проходит вместе со специалистами логопедом и психологом.