СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа педагога

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа педагога .Тема самообразования "Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа педагога»

МОУ « Останинская основная общеобразовательная школа»





Индивидуальная образовательная

программа педагога



Тема самообразования :

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики"



Учитель математики: Капустина Валентина Ивановна



Срок реализации: 1 год



2019г

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОП)-это документ , фиксирующий содержание непрерывного профессионального образования педагога в установленный разработчиком период.

Актуальность программы:

Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами “открывали” новые свойства и отношения, а не получали их от учителя в готовом виде.

Важность проблемы – развитие творческого потенциала учащихся – обусловлена двумя основными причинами:

- первая из них – падение интереса к учебе. Уже к концу десятилетнего обучения, как показывают различные психологические опросы, интерес к учебе сохраняют от 20 до 40% учащихся,

- вторая причина в том, что даже те ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной учебной ситуации. Поэтому свою цель как учитель математики я вижу не только и не столько в том, чтобы передать ученикам определенный объем знаний, но главное – в развитии их творческих способностей.

Главным критерием деятельности учителя является конечный результат: смогли ли мы дать ученику определенную сумму знаний по предмету или удалось ли нам сформировать личность, готовую к творческой деятельности и саморазвитию. Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться ее творческая сторона. Очень важно развивать у учащихся творческие способности, независимо от того, хорошо ребенок учиться или не очень. А такие способности есть у каждого ученика. Задача учителя – вовремя заметить и поощрить стремление ребят к творчеству и развитию способностей, изначально заложенных природой.

Цели программы:

- Поддерживание интереса к предмету;

- Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;

- Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;

- Развитие мышления вообще и творческого в частности;

- Подготовка учащихся к творческой деятельности;

- Умение переносить знания в незнакомые ситуации.

Поэтому развитие инициативы, творческих начал является первейшей задачей каждого педагога. Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения математике. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Важнейшим элементом в его деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного математического образования. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности математики, обеспечения активного творческого включения учащихся в процесс освоения математического материала. Учителю нужно стараться замечать и поощрять малейшие успехи детей, не подвергать осуждению, критике их неудачи и промахи.

Задачи программы:

  • поддерживать и развивать интерес к предмету;

  • прививать навыки учебно-исследовательской работы;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся;

  • учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с другими современными источниками информации;

  • показывать практическую направленность знаний, видеть роль и место математики в повседневной жизни, ее связь с другими науками.


ЭТАПЫ проектирования и реализации ИОП :

Первый этап -диагностический

Второй этап -проектировочный

Третий этап -реализационный

Четвертый этап -рефлексия.

Пятый этап - контрольно - оценочный

Диагностический этап

  • Сбор данных об уровне сформированности профессионально значимых качеств педагога, мотивах, готовности в целом к образованию и самообразованию;

  • Информация о том, чем педагог владеет в совершенстве и может поделиться с коллегами.

  • По какой проблеме, теме, инновации он может быть тьютором для других педагогов.

  • Информация об образовательных дефицитах педагога.

По итогам диагностического этапа составляется карта самооценки педагога двух экземплярах.

Проектировочный этап

  • Разработка индивидуальной образовательной программы педагога (ИОПП).

Методическая служба школы анализирует образовательные дефициты педагогов всей образовательной организации и составляет перечень мероприятий, которые может предложить педагогам для их образования и самообразования. В этот перечень входят:

- вебинары издательства «Просвещение», и другие;

- участие в сетевых проектах на уровне муниципального района, педагогических выставках и педагогических чтениях;

- участие в методической работе школы( выступления на методических советах, педсоветах);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- психолого-педагогические мониторинги;

- работа с материалами для самообразования по разным темам;

- курсовая подготовка;

- участие в научно-практических ,научно-методических, конференциях, форумах, семинарах;

- посещение мастер-классов, открытых занятий;

-участие в пилотных проектах;

-сетевые консультации

- диспуты и дискуссии.



Реализационный этап

Он включает в себя сопровождение процесса реализации индивидуальной образовательной программы педагога тьютором, образование и самообразование педагога посредством выбранных форм.

Рефлексия

На данном этапе происходит :

представление своих образовательных продуктов в соответствии с указанной в ИОПП форме;

- анализ и коррекция процесса и результатов освоения индивидуальной образовательной траектории педагога;

- анализ удовлетворённости своей работой и оказанной со стороны тьютора

помощью;

-общественная оценка результативности обучения и воспитания школьников.

Контрольно-оценочный этап 

Предполагает определение динамики уровня профессионального развития педагога. Это и подготовка документов на аттестацию, и присвоение очередного условного звания: старший учитель, ведущий учитель, и общественное признание, и награды за труд.

В заключение можно сказать, что содержание ИОПП будет зависеть не только от амбиций и усердия каждого педагога в планируемом объеме повышения квалификации, но и от качества методического сопровождения системы непрерывного профессионального образования на разных уровнях. Внести какое-либо данные о каком- либо мероприятии в ИОПП можно будет лишь в том случае, если оно спланировано внутренними и внешними методическими службами данного образовательного учреждения и доведено до сведения педагога. Однако не исключается и самостоятельный поиск мероприятий, способствующих повышению квалификации педагога.



п/п


Образовательные дефициты


Формы

образования и

самообразования


Сроки реализации образования

(самообразования)


Формы предоставления результата реализации планируемого самообразования

Сроки представления результата


Формы тьюторского сопровождения


1

Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей

Методическое объединение

1год

Практикум по разработке конкретных методических продуктов


Январь -май

образовательный консалтинг

2

Разработка программ курсов внеурочной деятельности

Работа с Интернет - источником

1год

Практикум по разработке конкретных методических продуктов


Январь -май

образовательный консалтинг

3

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

Посещение уроков коллег

1год

мониторинг уровня обученности и воспитанности обучающихся


В течение года

наставнический модуль

4

Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету

практикум

1год

мониторинг уровня обученности и воспитанности обучающихся


В течение года

наставнический модуль

5

Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов

1год

оформление собственного сайта


В течение года

образовательный консалтинг

6

Оценка результатов своей профессиональной деятельности

семинар

1год

участие в конкурсах профмастерства, творческих конкурсах


В течение года

модуль сопровождения педагога на основе индивидуального заказа

7

Коррекция своей профессиональной деятельности

Чтение педагогической, методической и предметной литературы

1год

презентация педагогического опыта в профессиональной среде

В течение года

модуль сопровождения педагога на основе индивидуального заказа

8

Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности

Курсы повышения квалификации

1год

участие в распространении своего опыта в рамках сетевого взаимодействия, стажировочных площадок


В течение года

модуль сопровождения педагога на основе индивидуального заказа

9

Постановка образовательных задач урока

Курсы повышения квалификации

1год

Практикум по разработке конкретных методических продуктов


В течение года

партнерский

10

Постановка воспитательных задач урока

Курсы повышения квалификации

1год

практикумы по разработке конкретных методических продуктов


В течение года

партнерский

11

Постановка развивающих задач урока

практикум

1 год

практикумы по разработке конкретных методических продуктов


В течение года

партнерский

12

Самоанализ урока

семинар

1 год

открытые уроки и внеурочные мероприятия


В течение года

образовательный консалтинг

13

Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности

проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег


1год

участие в распространении своего опыта в рамках сетевого взаимодействия, стажировочных площадок


В течение года

наставнический модуль

14

Разрешение конфликтных ситуаций

общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете


1год

педагогические консилиумы, фестивали


В течение года

наставнический модуль

15

Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов


1год

участие в конференциях, форумах, семинарах, педсоветах, методических проектах


В течение года

наставнический модуль

16

Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях

посещение семинаров, тренингов, конференций

1год

мастер – классы;

участие в семинарах.

В течение года

диспетчерский