СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа повышения качества математического образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана учителем-предметником в целях повышения качества математического образования в ОУ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа повышения качества математического образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Широковская средняя общеобразовательная школа»











Программа повышения качества математического образования

2017-2020 год












Составитель: Шаламова Т.А.

учитель математики


















с. Широковское, 2017



Пояснительная записка

Математика есть часть общего образования. Сегодня ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.

В Концепции развития математического образования, которая была принята 24 декабря 2013 года, отмечено: «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин».

С развитием современных информационных технологий математические знания актуальны не только для развития науки, техники, но просто жизненно необходимы. Например, получение выгодного кредита, оплата ежемесячных коммунальных платежей, выбор оптимального тарифа и много другого.

В математическом образовании 5, 6 класса мной были выделены следующие «слабые» места.

Проблематика:

    • большой разрыв в уровне усвоение материала между «сильными» и слабоуспевающими учащимися;

    • недостаточно высокий уровень мотивации к изучению предмета;

    • недостаточно высокая компетентность учителя.


Цель данной программы: повышение качества математического образования в 5 и 6 классе.

Задачи:

  • повысить уровень мотивации к изучению предмета;

  • повысить уровень успеваемости «слабых» учеников;

  • поддерживать интерес к предмету и уровень успеваемости у «сильных» учеников и «хорошистов»;

  • повысить профессиональный уровень учителя.












Выполнение задач программы достигается путем реализации следующих мероприятий.

Повысить уровень мотивации к изучению предмета:

  1. Продолжить работу в кружке по математике «Гимнастика ума». Для занятий выбирать темы, выходящие за рамки школьной программы, практически значимые и развивающие интерес к науке математика.

  2. Использовать на уроках и кружковых занятиях различные формы и виды деятельности: викторины, круглые столы, деловые игры, мозговой штурм, квесты, ролевые игры и тд.

  3. Использовать в работе ИКТ-технологии (интерактивная доска).

Повысить уровень успеваемости «слабоуспевающих» учеников:

  1. Использовать для «слабоуспевающих» учеников больше тренажеров для отработки алгоритмов действий.

  2. Завести с каждым учеником «Папку-помощник» - тетрадь или блокнот, в котором будут фиксироваться основные правила и формулы, которая будет вестись из класса в класс.

  3. Сформировать группу из «слабоуспевающих» учеников для дополнительных занятий по темам уроков на группе продленного дня.

  4. Ввести систему шефства: закрепить за каждым «сильным» учеником подшефного из числа «слабоуспевающих».

Поддерживать интерес к предмету и уровень успеваемости у «сильных» учеников и «хорошистов»:

  1. Привлекать учеников к участию в различных олимпиадах и математических конкурсах.

  2. Отмечать успехи и достижения благодарственными письмами, грамотами и памятными призами.

  3. Планировать работу на уроке так, чтобы «сильные» ученики могли решать задачи повышенной сложности, дополнительные упражнения.

  4. Давать некоторые темы для самостоятельного изучения с дальнейшим обсуждением в классе.

  5. Ввести систему шефства: закрепить за каждым «сильным» учеником подшефного из числа «слабоуспевающих».

Повысить профессиональный уровень учителя:

  1. Пройти курсы профессиональной переподготовки по профилю «Математика».

  2. Участвовать в педагогических конференциях и конкурсах.

  3. Привлекать детей к участию в математических конкурсах и олимпиадах.

  4. Постоянно повышать уровень своих знаний.

  5. Использовать в работе опыт учителей с большим стажем работы.

  6. Посещать уроки математики у других учителей.

  7. Посещать ППО учителей математики.