Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа повышения качества математического образования»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Широковская средняя общеобразовательная школа»
Программа повышения качества математического образования
2017-2020 год
Составитель: Шаламова Т.А.
учитель математики
с. Широковское, 2017
Пояснительная записка
Математика есть часть общего образования. Сегодня ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.
В Концепции развития математического образования, которая была принята 24 декабря 2013 года, отмечено: «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин».
С развитием современных информационных технологий математические знания актуальны не только для развития науки, техники, но просто жизненно необходимы. Например, получение выгодного кредита, оплата ежемесячных коммунальных платежей, выбор оптимального тарифа и много другого.
В математическом образовании 5, 6 класса мной были выделены следующие «слабые» места.
Проблематика:
большой разрыв в уровне усвоение материала между «сильными» и слабоуспевающими учащимися;
недостаточно высокий уровень мотивации к изучению предмета;
недостаточно высокая компетентность учителя.
Цель данной программы: повышение качества математического образования в 5 и 6 классе.
Задачи:
повысить уровень мотивации к изучению предмета;
повысить уровень успеваемости «слабых» учеников;
поддерживать интерес к предмету и уровень успеваемости у «сильных» учеников и «хорошистов»;
повысить профессиональный уровень учителя.
Выполнение задач программы достигается путем реализации следующих мероприятий.
Повысить уровень мотивации к изучению предмета:
Продолжить работу в кружке по математике «Гимнастика ума». Для занятий выбирать темы, выходящие за рамки школьной программы, практически значимые и развивающие интерес к науке математика.
Использовать на уроках и кружковых занятиях различные формы и виды деятельности: викторины, круглые столы, деловые игры, мозговой штурм, квесты, ролевые игры и тд.
Использовать в работе ИКТ-технологии (интерактивная доска).
Повысить уровень успеваемости «слабоуспевающих» учеников:
Использовать для «слабоуспевающих» учеников больше тренажеров для отработки алгоритмов действий.
Завести с каждым учеником «Папку-помощник» - тетрадь или блокнот, в котором будут фиксироваться основные правила и формулы, которая будет вестись из класса в класс.
Сформировать группу из «слабоуспевающих» учеников для дополнительных занятий по темам уроков на группе продленного дня.
Ввести систему шефства: закрепить за каждым «сильным» учеником подшефного из числа «слабоуспевающих».
Поддерживать интерес к предмету и уровень успеваемости у «сильных» учеников и «хорошистов»:
Привлекать учеников к участию в различных олимпиадах и математических конкурсах.
Отмечать успехи и достижения благодарственными письмами, грамотами и памятными призами.
Планировать работу на уроке так, чтобы «сильные» ученики могли решать задачи повышенной сложности, дополнительные упражнения.
Давать некоторые темы для самостоятельного изучения с дальнейшим обсуждением в классе.
Ввести систему шефства: закрепить за каждым «сильным» учеником подшефного из числа «слабоуспевающих».
Повысить профессиональный уровень учителя:
Пройти курсы профессиональной переподготовки по профилю «Математика».
Участвовать в педагогических конференциях и конкурсах.
Привлекать детей к участию в математических конкурсах и олимпиадах.
Постоянно повышать уровень своих знаний.
Использовать в работе опыт учителей с большим стажем работы.
Посещать уроки математики у других учителей.
Посещать ППО учителей математики.