СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план развития обучающегося является эффективной формой оценивания, позволяет поддерживать высокую активную мотивацию школьников. расширять возможности самообучения. развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития одаренного ребенка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле

Села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края













ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Лаптева Сергея Анатольевича

Обучающегося 3 класса.



Работу выполнила Учитель физической культуры, Киле Елена Константиновна.

Место работы: МБОУ СОШ с. Ачан Амурский муниципальный район Хабаровский край.























2019 г.



Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

ФИ: Лаптева Сергея Анатольевича



Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


Таблица 1

Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Этапы

работы

Использованная методика

Психолого-педагогическая поддержка

Сроки/

ответственный

Рефлексия

Диагностика,

анализ

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Выявлены психолого-педагогической службой виды одаренности: социальная, креативная.

Задачи:

  1. На выбор ребенка предложить кружки внеурочной деятельности.

  2. С учетом интересов ребенка надо составить индивидуальный маршрут.

  3. Развивать творческий потенциал и лидерские качества ребенка.


Сентябрь, Педагог-психолог

Знаю-умею-достиг.

1.Высокий уровень знаний по физической культуре.

2.Вызывает большой интерес к области ОБЖ, спорта.

3.Умеет пользоваться информационными технологиями.

4.Быстро утомляется, снижение зрения. Испытывает трудности в работе с группой.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

Для составления индивидуального маршрута из «Матрицы возможностей» выбираются конкретные виды деятельности:


1-2 неделя октябрь/классный руководитель

Хочу узнать-научиться- достичь.

1.Заниматься исследовательской деятельностью в области спорта.

2.

.


Проектирование

Методика Климова И.И. «Карта интересов»



1.Научно-исследовательская работа «Физические упражнения, как средство укрепления здоровья», «»Игровые формы-путь к развитию креативности»

2.Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах по интересам учащегося.


3-4 неделя

Сентября/

Школьный психолог

1.Успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня

Организация

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

1.Исследовательский проект «О спорт, ты мир!»

2. Посещение кружка «Юный спортсмен»

3. Школьный этап олимпиады по физкультуре.

3-4 неделя

октября/школьный психолог

Мои шаги в достижении цели.

1.Чтение дополнительной литературы.

2.Участие в конкурсах различного уровня.

3.Дистанционный курс «Шаг в будущее», победитель.

Опросник Айзенка. Личностные особенности

1.Коллективный тренинг.

2. Консультация офтальмолога.

3.Краевой спортивный конкурс «Фактор роста»

3-4 неделя

Ноября/школьный психолог

1.Занятие с школьным психологом.

2.гимнастика для глаз.

3.Участник конкурса

Мониторинг и анализ

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных, спортивных и творческих способностей учащегося, позволила ему достичь высоких результатов в обучении. Ученик успешно освоил учебную программу, участие в олимпиадах и конкурсах позволили повысить свой интеллект и преуспеть в учебе.

3-4 неделя

Декабря/школьный психолог

Узнал-научился-достиг.

Мои победы.






























Таблица 2

Этап II – Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Этапы

работы


Психолого-педагогическая поддержка

Сроки


ответственный

1.Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1.Корректировка часов в учебном плане с учетом потребностей учащегося


1-2 неделя октября


Педагог-психолог

2.Составление индивидуального учебного плана по предмету:


1.Подбор углубленной программы по физкультуре оборонно-спортивного направления

3-4 неделя

Сентября



Школьный психолог

3.Выбор

темы исследовательской работы



1.Научно-исследовательская работа «Физические упражнения, как средство укрепления здоровья


3-4 неделя

октября


учителя – предметники

4.Составление плана учеником для учета желаний ребенка.


1. Кружковая работа по интересам.

3-4 неделя ноября

школьный психолог

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

1.Лыжные походы (однодневки) с родителями.

3-4 неделя

Декабря

Классный руководитель
























Таблица3

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

ожидаемые результаты


Физическая культура

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде муниципального и школьного этапа.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации

.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в форуме «Одарённые дети» (лауреат)

Основы безопасности жизнедеятельности

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Физика

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.
















Таблица 4

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Ивановой Г.М.


октябрь

Индивидуальный образовательный

Маршрут, приложение№2

Прохождение тестов, предметных олимпиад(внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий, приложение№3

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, педагогом Ивановой Г.М.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Приложение №4

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель Зубарева Е.С

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Приложение №5























Таблица 5

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады по русскому языку и физике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»


Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.


Подготовка к участию в дистанционных онлайн- олимпиадах и конкурсах по русскому языку, физике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по физике-1место

Всероссийская межпредметная -2 место

Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1место

Подготовка к участию в муниципальном конкурсе проектных работ «ВИД»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Грани познания- 1место "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в муниципальном форуме «Одарённые дети»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».


1.Лауреат муниципального форума «Одарённые дети» в номинации «Золотое перо






























Таблица 6

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения


1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье
















Таблица 7

Портфолио за 2018-2019 учебный год

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус.яз-2м,физика3м, физкультура 2 м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

Участник Всероссийской олимпиады по русскому языку

Физике, обж, физкультуре

"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

"Слон" по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

"Знаем , помни, гордимся"-1м

Грани познания "Лучший лингвист"






Подпись куратора Е.К. Киле











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей