СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут»




МБДОУ «Детский сад № 7 «Улдуз» г.Дербент











Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающего

психологического сопровождения

2023-2024 уч.г.




Составитель:

Султанова С.М.







2023-2024г.





Пояснительная записка

В содержание адаптированной образовательной программы включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).

Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с сентября 2023 по апрель 2024г.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМПк в мае 2024 года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний период.




Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающего психологического сопровождения

на первый период (ноябрь, декабрь, январь)



Цель программы: Осуществление коррекционно – развивающей работы с ребенком для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Основные задачи:

1.Расширение представлений о предметном окружении;

2. Развитие и коррекция мелкой моторики;

3. Формирование различных видов деятельности (рисование, конструирование, элементарный труд);

4. Формирование представлений о целостном образе предмета;

5. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение)

6. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий: 25 мин.

Данная программа разработана для детей имеющих сходные дефекты





№ Недели

Тема недели

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

1 неделя

ноябрь


Знакомьтесь! Это Я!

- Учить называть свой возраст, свое имя и фамилию, формировать коммуникативные умения;

- Развивать эмоциональную сферу;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

- Устанавливание контакта с ребенком.

- Беседа «Как тебя зовут, маму, папу? и тд

- Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Задание «Нарисуй тропинку» (на песке)

- Упражнение : выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу.

- Игра «Назови»

2 неделя

ноябрь

Осень

- Формирование целостной картины мира

- Закреплять знания о временах года, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки осени;

- Развивать зрительное и тактильное восприятие (форма, величина);

- Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику;

-Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

-Пальчиковая игра «Осенний букет»

- Рассматривание сюжетных картинок «Осень»,

- Игра «Назови»

- Игра «Найди отличия»

- Игра «Волшебный мешочек;

- Квадраты (большой, маленький);

- Игра «разбери и собери пирамидку»

- Игра «Построим домик из кубиков»

3 неделя

ноябрь

Фрукты овощи

- Развитие восприятия (форма, цвет)

- Развитие внимания и памяти

- Развитие мышления

- Развитие навыков счета

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Фрукты, овощи», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты»



- Игра «Сад и огород»

- Игра классификация «Фрукты», «Овощи»

- Задание «Нарисуй подходящую форму»

- Задание «Нарисуй подходящий предмет»

- Задание «Посчитай сколько» (яблок, груш, огурцов и тд)

4 неделя

декабрь

Зима

- Закреплять знания о временах года, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы.

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику;

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима и зимние забавы», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

- Пальчиковые игры: «Снежок», «Пришла зима», «Снеговик»

- Беседа по картинкам «Зима»

- Игра «Назови»

- Задание «Обведи снежинку по точкам» (большая, маленькая)

- Игра «Классификация «Зимняя и летняя одежда»

- Игра «посчитай снежинки»

5 неделя

декабрь

Зимние забавы


- Расширять знания о зимних забавах, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих зимние забавы

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать память ,мышление, мелкую моторику;

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимние забавы», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

- Пальчиковые игры: «Зимние забавы»

«Снежки»,

- Игра «Назови что делает» (катание на санках. коньках, лыжах и тд.)

-Задание : нарисуй 4 треугольника, 3 квадрата, 2 круга, разукрась)

- Разукрась картинку

6 неделя

декабрь

Игрушки

- Систематизировать знания об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», формировать интерес и предпочтение в выборе игрушек, игр. Любимых занятий.

- Развивать внимание, память, восприятие (форма, цвет)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Игрушки», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие общей и мелкой моторики.




- Пальчиковая игра «Подарок мишки»

- Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

- Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.

- Д\и «Подарим куклам бусы» (рисование и раскрашивание бус из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник )

- Игра «Чего не стало?»

7 неделя

декабрь

Домашние животные

- Формирование целостной картины мира

- Развитие внимания и восприятия (форма, цвет)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики


- Пальчиковые игры «Котенок – шалун», «Кто в деревне живет?»

- Игра «Назови и скажи где живут» (корова, овца, свинья. конь. кошка, собака)

- Упражнение «Две собачки» (маленькая ,большая)

- Игра «Зеркало»

- Задание « Раскрась квадрат красным карандашом, а круг желтым»

8 неделя

декабрь

Дикие животные

- Формирование целостной картины мира

- Развитие мышления, памяти, внимания и восприятия (форма)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры «Зайки-порыгайки», «Где же мёд?»

- Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет»

- Тематические загадки ,игра «Назови»

- Описание игрушек «Лесные гости»

- Игра «Кого не хватает?»

-Задание «нарисуй два квадрата, три круга»

9 неделя

январь

Деревья, лес

- Уточнить представления ребенка о значении леса в жизни людей.

- Расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Деревья, лес», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковые игры «Вот какая Белка», «Яблонька», «За грибами»

- Игра «Назови»

- Игра «Деревья»

- Игра «Чья ветка»

- Задание «Обведи елочку по точкам»

- Игра «Какой предмет лишний?»

- Задание «Продолжи геометрический ряд»

- Игра «Воспроизведи по памяти»

10неделя

январь

Столовая и кухонная посуда

- Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

- Развитие слухового и зрительного восприятия

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры: «Мы посуде перемыли»

- Игра на внимание «Встань, если услышишь слово, обозначающее деревья » (фрукты,.);. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее домашнее животное ; встань, если услышишь слово, обозначающее дикое животное ».

- Игра «Найди отличия»,

- Классификация (посуда кухонная столовая, деревья, животные)

- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

- Игра «назови фигуры, посчитай и разукрась»







Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающего психологического сопровождения

на второй период ( февраль ,март, апрель)

2023-2024 уч. г.



11неделя

февраль

Одежда

обувь

- Расширять представление о видах одежды соответственно времени года.

- Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»;

- Уточнить название и назначение обуви, одежды;

- Учить группировать обувь и одежду по: сезонному признаку

- Развивать мышление, память, восприятие, воображение

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Одежда», «Обувь» )

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая игра

- Игра «Назови, что на картинке»

- Классификация «Одежда для мальчиков и девочек»

- Игра «Угадай, что хотел нарисовать художник»

- Найди 5 одинаковых фигур»

- Игра «Чего не хватает»

- Игра «найди и вычеркни»

12неделя

февраль

Зимующие птицы

- Расширять и уточнять знания о зимующих птицах

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковые игры: «Птички-невелички», «На птичьем дворе» «Гусь задира»

- Игра «Опиши птицу и назови»

- Игра 4-ый лишний

- Игра «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

- Игра на развитие памяти «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

13неделя

февраль

Здоровье

- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

- Развитие слухового и зрительного восприятия

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

Пальчиковая игра

- Найди большой красный квадрат, маленький синий треугольник и тд.

- Игра «Составь рисунок по картинке» (из спичек или счетных палочек)

- Классификация (Овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда)

- Игра «Найди и зачеркни»

- «Разрезные картинки» (3-х, 4-х составные)

14неделя

февраль

Зима. Обобщение

- Закреплять знания о времени года «Зима» , систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы.

- Развивать восприятие (форма, величина, цвет);

- Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику;

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима, зимние забавы, зимние виды спорта», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

- Пальчиковая игра «Снеговик», «горячие ручки»

- Игра «На какой предмет похожа фигура?»,

- Игра «Из каких фигур состоит предмет , сколько их посчитай (елка, снеговик, шкаф, часы и тд.)

- Игра Разложи по порядку «Что сначала, что потом?»

- Задание «Обведи по точкам»

15неделя

март

О любимых мамах

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развивать общую и мелкую моторику

- Снятие негативного психического напряжения

-. Пальчиковая игра Маму я свою люблю»

- Рассматривание семейных фото «Назови, кто на фото, расскажи какой, какая»

- Беседа по картинкам (части суток),

- Игра «Лабиринт»

- Ирга «Найди отличия»

- Игра «Что перепутал художник?»

16неделя

март

Весна

- Расширять представления о весне.

- Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

- Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

- Развивать мышление, память, восприятие, воображение

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Весна»)

- Развитие общей и мелкой моторики

- Пальчиковые игры: «Солнышко», «Солнышко встало…»

- Игра «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- Игра «Покажи и опиши»

- Игра «Чего не стало?»

- Игра «Продолжи ряд»

- 4-ый лишний

- Игра «Дорисуй круги»


17неделя

март

Мой город

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Учить называть родной город.

- Расширять элементарные представления о родном городе. (Подвести к пониманию. что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления , восприятия

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

- Игра «Прогулка по городу»

- Игра «Разложи картинки»,

- Играт «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

- Игра «Найди и зачеркни»

- «Разрезные картинки»

- «Что сначала, что потом?»

- Беседа по картинкам (части суток),

- Классификация (домашние и дикие животные)

- 4-й лишний

- Обведи по точкам и раскрась

18неделя

март

Профессии

- Расширять представления ребенка о профессиях (шофер, врач, продавец, повар и др)

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры «Парикмахеры», «Столяры», «Физкультурник»

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- «Найди и вычеркни»

- «На какую фигуру похож предмет?»

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

19неделя

март

Транспорт

- Расширять представления ребенка о видах транспорта, о правилах поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного психического напряжения

- Игра «Вот мы в автобусе сидим»

- Игра «Из каких фигур состоит предмет?»

- Игра «Назови» (транспорт)

- Найди отличия»,

- «Что неправильно?»

- Классификация («Транспорт», «Одежда», «Фрукты», «Овощи»)

- «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

20неделя

апрель

Семья

- Уточнить знания о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

- Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развивать общую и мелкую моторику

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры «Приготовили обед», «Кто живет у нас в квартире?»

— «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

— «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами

— игра «Найди предметы такого же

цвета»;

— «Угадай, какого цвета одежда»;


21неделя

апрель

Птицы: перелетные

- Расширять и уточнять знания о перелетных птицах

- Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

- Развивать восприятие (цвет, форма, величина)

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развитие общей и мелкой моторики

— «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

— «Найди отличия».

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

- игра «Найди цветок для бабочки».


22неделя

апрель

Насекомые

- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

- Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает

- Развивать внимание, мышление, восприятие, память

- Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Насекомые», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи);

- Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук.

- Снятие негативного психического напряжения



- «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

— «Четвёртый лишний»,

«Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

— «Разложи предметы по цвету» и т. д.

— игра «Угадай, какого цвета полоска»;

— «Найди пару»;

— «Какой палочки не стало»;

- «Лабиринт»

23неделя

апрель

Квартира,

мебель

- Расширять представление о доме, предметах домашнего обихода ( мебель, бытовые приборы)

- Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

- Воспитывать любовь к родному дому

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие зрительной памяти

- Развитие речи и мышления , восприятия

- Развитие общей и мелкой моторики

- Снятие негативного психического напряжения

- Пальчиковые игры «Дом», «Мебель»

— «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

— Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

— «Смотри и делай».

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),




















5