СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по истории (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по истории (9 класс)»

Измайловский филиал с дошкольным отделением

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя школа»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ







Составил:

Печников Александр Александрович –

учитель истории и обществознания































1. Общая характеристика ребенка

П……… Д…….. В………….., дата рождения – ………..г. В данной школе обучается с 3-ого класса.

Дарья – способная ученица, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. В основном учится на «5». Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы, умеет объективно дать самооценку своей работе.

Родители Дарьи постоянно поддерживают связь с классным руководителем, активно помогают во всех мероприятиях.

Она дисциплинирована, воспитана. Старательно выполняет поручения, исполнительна. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Постоянно выбирается командиром класса. При решении спорных вопросов Дарья умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.



2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Это сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал. На любом уроке Дарья одина из самых активных помощниц. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительные источники информации. Проявляет повышенный интерес к истории и обществознанию. Дарья хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, посещает секцию баскетбола. Дарья — ребенок с высоким уровнем интеллекта, с развитым образным мышлением и сформированными комбинаторными способностями; у нее высокий уровень внимания, наблюдательности и воображения. Проведенная диагностика показала, что у ребенка недостаточно устойчиво проявляются необходимые для углубленного изучения истории умения по структурированию учебного материала, установлению логических закономерностей и обобщению. Для развития мыслительных умений необходимы оригинальные, нестандартные задания, захватывающие сферу ее личных интересов, т.к. у нее пока недостаточно сформированы способности к саморегуляции и рефлексии.



3. Цель индивидуального образовательного маршрута:

1. Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающегося.

2. Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания, преодолевать трудности, которые возникают в процессе осваивания образовательной программы.

3. Формирование предпосылок развития критического, исторического мышления;

4. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения после школы.



4. Задачи индивидуального образовательного маршрута:

  • создание условий для углубления предметных знаний по истории;

  • предоставление учащемуся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий конкурсов олимпиад;

  • формирование умения применять теоретические знания по истории и обществознания для решения практических задач;

  • овладение алгоритмами и приемами решения задач повышенного уровня сложности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач по истории;

  • формирование правильной позиции и собственной точки зрения по важным вопросам современности;

  • формирование понятие доверенной источниковедческой базы;

  • развитие социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка.



5. Планируемые образовательные результаты реализации ИОМ

Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения, развитие морального сознания.

Предметные: сформированность научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и идеями.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, оценивать правильность выполненной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки. Умение ориентироваться в массе исторических источников, определять их доверительные уровни.



6. Карта образовательных ресурсов:


А) Внутришкольные ресурсы:


  • Общение с преподавателем с использованием электронных средств связи.

  • Самообразование (работа с учебной литературой).

Индивидуальный учебный план

на ступени основного общего образования (9 класс)

ученицы 9е класса Проценко Дарьи

ЗУН

Литература

ИНТЕРНЕТ-источники

Задания, способы решения

Форма контроля

1. Уметь локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, знать и соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

http://падогова.рф/методические-рекомендации-для-учащи/задачи-по-истории-для-учащихся/

Чтение и анализ текста (учебника, исторических источников). Решение исторических задач разного уровня.

Опрос

2. Уметь использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время. Знать об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

http://retromap.ru/

https://starye-karty.litera-ru.ru/

https://histerl.ru/maps

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8830fc9d-7a1a-4e86-9bb9-c057b49434d4/108854/

Умение работать с исторической картой, умение соотносить современную карту с картой прошлого. Умение читать карту, знать легенду, уметь ей пользоваться, находить необходимую информацию.

Знать отличие исторической карты от географической и т.д.

Решение заданий по исторической карте. Зачет по знанию исторической карты.

3. Уметь анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

Хрестоматия по истории с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие / сост. Гончаров. Г.А.

https://elibrary.tambovlib.ru/


Анализ разнообразных исторических источников для ответа на конкретный вопрос.

Проблемное задание

4. Уметь составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени.

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/onlayn/


Объяснение причин изменения характера жизни человека в Новое время. Знать важнейшие памятники культуры, знать время, историю их появления. Знать важнейших деятелей культуры Нового времени.

Диалого-вая деятель-ность. Диагностическая работа.

5. Уметь системати-зировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg


Освоение приемов систематизации материала по истории Нового времени

Колоквиум

6. Уметь раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg


Анализ материала, выявление существенных черт.

Опрос

7. Уметь объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.).

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/


Выявление причинно-следственных связей в ключевых событиях Нового времени.

Решение заданий КИМов

8. Уметь сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

https://histrf.ru/


Международные отношения в первой и во второй половине XIX века.

Анализ источников.

9. Уметь давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://histerl.ru/lectures/vidaiyshiesia_istoricheskie_deiateli_xix_veka.htm


Характеристика правителей и выдающихся деятелей России XIX века.

Опрос

10. Уметь, используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в Новое время.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

https://histrf.ru/

https://histography.ru/#welcome

https://histerl.ru/maps

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8830fc9d-7a1a-4e86-9bb9-c057b49434d4/108854/

Умение работать с исторической картой, умение соотносить современную карту с картой прошлого. Умение читать карту, знать легенду, уметь ей пользоваться, находить необходимую информацию

Решение заданий по исторической карте. Зачет по знанию исторической карты.

11. Уметь использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.).

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg


Работа по подбору и анализу исторических источников по теме с краткой их характеристикой (табличный вид)

Зачет

12. Уметь сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности.


Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg


Анализ источников по «Заграничному походу» русской армии. Как изменилось представление офицеров о России и Европе.

Развитие промышленности в России и Европе – различия и общие черты.

Дискуссия

13. Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения истории.

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg



Работа по подбору и анализу исторических источников по теме с краткой их характеристикой (табличный вид)

Зачет

14. Уметь применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Учебник: История России: XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс - Юдовская, Баранов, Ванюшкина.

Учебник: Историческое краеведение: история Тамбовского края. Учебное пособие для учащихся 7-9-х классов. Научный редактор Юрьев В.Н.

https://histrf.ru/

https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg


Поиск информации о культурном памятном месте своего края. Составление описания и исторической карты. Подготовка проекта по истории по выбранной теме.

Зачет



Б) Важнейшие ИНТЕРНЕТ-ресурсы:

1. Главный исторический портал страны https://histrf.ru/

2. Историческая энциклопедия в 16 томах https://runivers.ru/lib/book3253/3. 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 

5. Это место. Набор старых карт по истории Тамбовского края с возможностью наложения на современные карты для сравнения  http://www.etomesto.ru/map-tambov_tambovskoe-nam-1787/

6. Регионы России  http://russia-karta.ru/map-russia-1.htm

7. Сборник исторических задач разного уровня http://падогова.рф/методические-рекомендации-для-учащи/задачи-по-истории-для-учащихся/

8. Ютуб канал История.рф https://www.youtube.com/channel/UCJf5zN7YGOYF3IacL9MqJAg?app=desktop

9. CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»



7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП:

- «Подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года».

- «Тамбовская губерния в Отечественной войне 1812 года».

- «Трудный путь к отмене крепостного права».

8. Планируемые образовательные события:

- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории.

- Участие в конкурсах (в том числе онлайн-формата) по истории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!