Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по работе с одарённым»
Информационно-аналитическая справка
«Обеспечении реализации обучения по индивидуальным образовательным программам»
Дана Прониной Екатерине Александровне в том, что она разработала индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одарёнными детьми. При разработке учитель учитывала образовательные потребности обучающегося, процесс обучения выстраивается так, чтобы работа с урока переходила в систему дополнительного образования через самообучение под контролем учителя, при консультации и оценке учителем каждого шага самообучения учащегося. Этот процесс организуется поэтапно в течение учебного года.
Индивидуальный образовательный маршрут был разработан для ученика 10 «А» класса Скопина Макара на 2019 - 2020 и 2020-2021 учебные годы. Основанием послужила отличная учёба юноши, его активное участие в школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах.
Вывод: Ученик продемонстрировал лёгкость в усвоении содержания индивидуальной программы, высокий темп деятельности, высокую информационную культуру и желание получать дополнительные знания. Гуманитарную одарённость ученик проявлял активным участием в школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах; в 2019 года Макар являлся призером Всероссийской олимпиады школьников мунициального уровня по истории, обществознанию, а также призёром Всероссийской олимпиады школьников по истории регионального уровня. В 2020 – 2021 году стал призёром Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию на муниципальном уровне, а также призером Всероссийской олимпиады школьников по истории регионального уровня. При сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию Макар показал высокие результаты.
Министерство образования РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева»
Рассмотрена на заседании МО протокол № _1_ от _30.08.2019 | Согласована заместитель директора по УВР __________________ Люмановой М.В. | Утверждена приказом директора от 01.09.2019 №__302__ _______________________ Парамонова Е.С. |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2019 - 2020, 2020 -2021 учебные годы
Скопина Макара, ученика 10 А класса
(копия)
Составитель: Пронина Екатерина Александровна,
Учитель истории и обществознания
г. Моршанск, 2019
Утвержден приказом
от 01.09.2019 №302
Директор школы:
_____________ Е.С.Парамонова
Этапы индивидуального образовательного маршрута обучающегося 10 а класса Скопина Макара
Содержание этапа | Деятельность | Результат этапа |
учителя | ученика |
Этап наблюдения |
Наблюдение за состоянием учебного процесса по истории выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету, выявление «одаренного» ученика | Отмечает: высокую активность на уроках истории повышенный интерес к предмету использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания | Проявляет: · высокий уровень знаний по истории повышенный интерес к истории · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания | Выявляется проблема создания условий становления личностных достижений ученика через углубленное изучение предмета «История» |
Диагностический этап |
Выявление исходного уровня личностных достижений ученика а) диагностика внимания: · методика «Корректурная проба», · методика «Таблицы Шульте»; б) диагностика памяти: · методика «Заучивание 10 слов», · методика «Пиктограмма»; в) диагностика мышления: · методика «Четвертый лишний», · методика «Простые аналогии». д) диагностика мотивации · анкета по оценке уровня школьной мотивации | Исследует результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету; · готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения) · собеседование с учеником · результаты диагностик · результаты интервьюирования родителей Проводит · отбор методов, приемов и средств | Определяет · круг своих интересов · делает предположение о своем возможном продвижении по лестнице достижений · о способах и средствах становления достижений Заполняет · анкету выявления мотивации · анкету по оценке уровня школьной мотивации | Установлен исходный уровень личностных достижений · высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету · высокий уровень мотивации · высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления) · уровень выше среднего внимания |
Этап конструирования |
Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин. Трудности · личностная · познавательная Причины · невозможность личностной самореализации в рамках урока · несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал, Проблема · невозможность становления личностных достижений в рамках урока | Оказывает помощь школьнику · в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения · формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута Предлагает · средства и тактику Разрабатывает · индивидуальный образовательный маршрут Предлагает · средства и тактику Создает · условия для продвижения ученика по маршруту | Конкретизирует · задачи, которые хотел бы решить Уточняет · желаемый результат Активно сотрудничает · в разработке и прописыванию маршрута Адаптируется · в созданных педагогических условиях | Разработана · программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме:«Углубленное изучение учебного курса «История» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком» Определена Форма организации занятий базовый уровень · на уроке в виде индивидуальной работы Повышенный уровень · в качестве домашнего задания Высокий уровень · 1 раз в неделю в сопровождении учителя Выбрано средство реализации ИОМ · выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий |
Этап реализации |
Совместная реализация школьником и педагогом индивидуального образовательного маршрута в процессе обучения | Содействует · благоприятной психологической атмосфере Создает · условия для выполнения ИОМ школьником Осуществляет · контроль за выполнением программы Корректирует Образовательный маршрут совместно с учеником Диагностирует Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату | Выполняет · индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе Осуществляет · самоконтроль Корректирует · траекторию движения совместно с учителем | Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «История»: · выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам Уроков; · работа над ИКТ-проектом «Текстовые задачи в математике. Способы решения»; · общероссийской олимпиаде «Олимпус», участие в школьной и муниципальной предметных олимпиадах по истории. |
Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный |
Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута | Организовывает · обратную связь Оценивает · процесс реализации ИОМ | Дает · самооценку своей работе Корректирует · маршрут | Обучающимся осознаны повышение личностных достижений и личностный рост в целом отчет о результатах завершения ИОМ |