Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательной организации или имеющими трудовой стаж не более 5 лет, а также с педагогическими работниками, не имеющими педагогического образования. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога - наставника по развитию у молодого специалиста или неспециалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также передачу имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план наставничества»
Индивидуальный план наставничества
в ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
на 2021-2022 учебный год
Форма наставничества: ПЕДАГОГ - ПЕДАГОГ
Ф.И.О. преподавателя (молодого специалиста): Смирнова Надежда Владимировна, мастер
производственного обучения
Ф.И.О., должность наставника: Высочина Наталия Гавриловна, преподаватель
Цели и задачи формы наставничества:
цель — успешное закрепление на месте работы или в должности молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне;
задачи- взаимодействия. способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).
Ожидаемые результаты правильной организации работы наставников:
-высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в профессиональную работу, культурную жизнь техникума,
- усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов, что окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в организации;
- наставляемый сотрудник получит необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Оцениваемые результаты:
повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу вкачестве педагога в коллективе;
качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым группах;
сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований,
методических практик молодого специалиста.
№ | Срок реализации | Содержание мероприятия | Форма работы | Ответств енные | Результа т |
| | Организационный этап | | | |
1 | Август-сентябрь 2021 | Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей предметников. Разработать рабочие программы по своим предметам. | Консульт ации | Наставни к | Програм мы, МР СР, МР ЛПР (УМК) |
2 | Регулярно В течение учебного года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Беседы; мастер классы; банк педагоги ческих идей | Наставни к | Готовнос ть выступит ь на заседани и МК, на педагоги ческом совете |
3 | Регулярно В течение учебного года | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Организовать работу со студентами и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Регулярно | Беседы; мастер классы; банк педагоги ческих идей | Наставни к | Портфол ио |
4 | Апрель - май 2022 | Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе. Сбор и анализ в Интернете информации по ИКТ, педагогике и психологии. Создание/возобновление работы с персональным сайтом. | Индивид уальные консульт ации | Наставни к | Сайт |
5 | Регулярно В течение учебного года | Вести здоровый образ жизни. Совершенствова ть свои знания в области | Личный пример | Наставни к | Отсутств ие б/л |
| | классической и современной психологии и педагогики. | | | |
Наставник I Додонова И.С./
подпись Ф.И.О. дата
Преподаватель /Казакова ЯЮ/