Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить самостоятельно | 5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах 5.6 Субъекты гражданского права 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | | |
Знать…. | 1.Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». 2.Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. 3.Сопоставлять право с другими социальными нормами. 4. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. 5.Классифицировать нормы и отрасли права. Называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые. 6. Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». 7. Называть и характеризовать источники российского права. Иллюстрировать примерами различные источники права. 8. Называть предметы ведения РФ, субъектов РФ и их совместного ведения. 9.Описывать законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конституционных законов. Перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции. 10.Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». 11. Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения. 12.Выявлять специфику преступления как вида правонарушения. 13. Называть признаки юридической ответственности и её основные виды. 14.Описывать судебную систему РФ. Объяснять основную цель деятельности судебной системы. 15. Раскрывать смысл понятий «правосознание», «правовая культура», «правомерное поведение». Описывать структуру и уровни правосознания. 16. Называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь. 17.Перечислять функции правовой культуры. Различать правовую культуру личности и правовую культуру общества. Выявлять специфику современной правовой культуры. 18. Определить, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). | Зачет по терминам | | |
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Изложить достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. 2. Объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления. Классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения. 3.Перечислить предпосылки формирования правомерного поведения 4. Составить таблицу (по самостоятельно разработанному плану, или линиям сравнения, критериям) на тему «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности по ГК РФ» | Решение заданий 21 - 28 | | |
Уметь | 1.Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. 2.Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами. 3.Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». 4.Называть участников гражданских правоотношений. 5.Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. 6.Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. 7.Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект (субъекты), объект, основание возникновения, содержание. 8.Перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные неимущественные права. Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и неимущественных гражданских прав. 9.Различать виды наследования. 10.Характеризовать способы защиты гражданских прав. 11.Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений. | Решение заданий 21 - 27 | | |
Написать не менее 5 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв). 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). 3.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер). 4. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права). 5. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм). 6. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё). 7. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). 8. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это — мой Гражданский кодекс» (Наполеон). 9.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер). 10.«Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев). 11. «Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье) 12. «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон). 13. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс) 14. «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (B.C. Соловьёв) 15. «Право - это искусство добра и справедливости». (Изречение римского права) 16. «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл». (Латинское юридическое изречение) | Решение 29 вопроса | | |
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | «Административная юрисдикция в Российской Федерации», «Юридическая ответственность», «Предпринимательское право и его особенности», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Международное гуманитарное право», «Правосознание и правовая культура», «Правовые основы избирательного права в РФ», «Уголовное судопроизводство в РФ», «Гражданские права и свободы граждан и механизмы их обеспечения», «Система права», «Трудовой договор в законодательстве РФ», «Собственность как институт права в РФ», «Брак как институт права B РФ», «Судебный порядок рассмотрения гражданских споров» | Решение 28 вопроса | | |
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Определит общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; 2. Один из объектов гражданских прав — вещи. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «вещь»? Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о классификации (типологии) вещей, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида (типа) вещей. 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства. 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «альтернативная гражданская служба»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормативный правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о нормативных правовых актах. 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия. 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоохранительные органы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ, и одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ. 8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права. 9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «сделка»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок. | Решение 25 - 28 вопроса | | |