СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития»

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020 -2021 учебный год

Акулининой Светланы Владимировны

учитель начальных классов МОУ «Останинская ООШ»

Цель профессионального развития:

- изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

6. Принимать  активное  участие  в  семинарах-  практикумах, конференциях, конкурсах.

 Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Личностно-ориентиовнный подход в обучении и воспитании младших школьников».

2..Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

3..Закончить работу по данной теме в 2021 -2022 уч.г.

В течение года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

 

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2020-2021уч.

года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2020-20 21уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В течение 2020-2021 уч.года

Программы по предметам

Организация проектной деятельности

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В течение 2020 -2021 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.

В течение 2020-2021 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Август 2021 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

Август – сентябрь

2021уч.года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Август 2020г

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Оформление и пополнение классного портфолио 3 классов

В течение учебного года

Портфолио 3 класса, .

Заседание МО учителей начальных классов

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфолио.

В течение 2021 -2022 учебного года

Портфель достижений обучающихся 4 класса

Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка программ по внеурочной деятельности «Акварелька», «Читалочка».

Август 2021 года

Программы по внеуочной деятельности «Акварелька», «Читалочка».

Администрация школы

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах.

Заседание МО учителей начальных классов

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:


1.« Использование современных образовательных технологий в поцессе обучения в условиях ФГОС начального обучения».


«Возрастные особенности регулятивных,познавательных и коммуникативныхУУД у младших школьников» .


«Пути активизации деятельности учащихся на уроках».


4. «Основные направления организации сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся».

5.»Эффективность урока-

- стимул к успеху учителя и ученика».






Август

2020 года



Ноябрь

2020

года




Март

2021

Года





Ноябрь

2020

Года



Май

2021

года







Доклад






Доклад






Доклад







Доклад





Доклад

МО учителей

начальных классов





МО учителей начальных классов




Заседание руководителей МС





МО классных руководителей




МО классных руководителей





Заседание педагогического совета

Открытый урок по теме.

Февраль

2021 года


Урок

МО учителей начальных классов




Открытый классный час по теме.

Февраль

2021года

Участие

МО классных руководителей


 

Работа на сайтах и в личных кабинетах:


1.Персональный сайт на образовательном портале «Мультиурок»

https://multiurok.ru/

2. Образовательный портал «Инфоурок»

https://infourok.ru/



3.Обазовательный портал

«Урок РФ»

https://урок.рф




 

 

В течение

учебного

года

Пополнение сайта.

 

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Участие в работе районного МО начальных классов

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

2021 года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

1».Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО»


2.»Формирование функциональной гамотности у обучающихся младшего школьного возраста»




ОГБУ ДПО КИРО

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Курской области.




ОГБУ ДПО КИРО

«Курский институт

развития образования».

Апрель

2018

года






Март

2021

года

Получение документа государственного образца






Получение документа государственного образца





7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

 

Открытое занятие по воспитательной работе

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль

2021

года

4

Открытый урок на МО учителей начальных классов

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

Март

2021

года

5

Размещение работ на персональном сайте образовательного портала »Мультиурок»

 

1 Рабочие программы 3класс

по программе «Школа России».

2.Программы по внеурочной деятельности. 

 

В течение года

 


8. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


п/п

Вид работы

Период





Источники самообразования:

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Интернет.

- Газеты, журналы.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.