Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020 -2021 учебный год
Акулининой Светланы Владимировны
учитель начальных классов МОУ «Останинская ООШ»
Цель профессионального развития:
- изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Личностно-ориентиовнный подход в обучении и воспитании младших школьников». 2..Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 3..Закончить работу по данной теме в 2021 -2022 уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2020-2021уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2020-20 21уч. года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В течение 2020-2021 уч.года | Программы по предметам |
Организация проектной деятельности | Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение методического материала по организации проектной деятельности. | В течение 2020 -2021 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В течение 2020-2021 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2021 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь 2021уч.года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Август 2020г Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Оформление и пополнение классного портфолио 3 классов | В течение учебного года | Портфолио 3 класса, . | Заседание МО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфолио. | В течение 2021 -2022 учебного года | Портфель достижений обучающихся 4 класса | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка программ по внеурочной деятельности «Акварелька», «Читалочка». | Август 2021 года | Программы по внеуочной деятельности «Акварелька», «Читалочка». | Администрация школы |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме: 1.« Использование современных образовательных технологий в поцессе обучения в условиях ФГОС начального обучения». «Возрастные особенности регулятивных,познавательных и коммуникативныхУУД у младших школьников» . «Пути активизации деятельности учащихся на уроках». 4. «Основные направления организации сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся». 5.»Эффективность урока- - стимул к успеху учителя и ученика». | Август 2020 года Ноябрь 2020 года Март 2021 Года Ноябрь 2020 Года Май 2021 года | Доклад Доклад Доклад Доклад Доклад | МО учителей начальных классов МО учителей начальных классов Заседание руководителей МС МО классных руководителей МО классных руководителей Заседание педагогического совета |
Открытый урок по теме. | Февраль 2021 года | Урок | МО учителей начальных классов |
| | | |
Открытый классный час по теме. | Февраль 2021года | Участие | МО классных руководителей |
| | | |
Работа на сайтах и в личных кабинетах: 1.Персональный сайт на образовательном портале «Мультиурок» https://multiurok.ru/ 2. Образовательный портал «Инфоурок» https://infourok.ru/ 3.Обазовательный портал «Урок РФ» https://урок.рф | В течение учебного года | Пополнение сайта. | |
| | | |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей начальных классов школы | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе районного МО начальных классов | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | 2021 года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов |
| | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
1».Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО» 2.»Формирование функциональной гамотности у обучающихся младшего школьного возраста» | ОГБУ ДПО КИРО Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Курской области. ОГБУ ДПО КИРО «Курский институт развития образования». | Апрель 2018 года Март 2021 года | Получение документа государственного образца Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Открытое занятие по воспитательной работе | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2021 года | 4 |
Открытый урок на МО учителей начальных классов | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | Март 2021 года | 5 |
| | | |
Размещение работ на персональном сайте образовательного портала »Мультиурок» | 1 Рабочие программы 3класс по программе «Школа России». 2.Программы по внеурочной деятельности. | В течение года | |
8. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Интернет.
- Газеты, журналы.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.