СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и информация.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока информатики по разделу "Информация"  в  технологии  развития  критического  мышления  для  учеников  5  класса.

Просмотр содержимого документа
«Информатика и информация.»

Информация

Урок информатики и ИКТ в 5 классе

Цели:

- построение знаний об информации;

- формирование умений самостоятельного поиска информации, ведения учебного диалога;

- формирование умений самоконтроля и самооценки.

Приёмы: «Верные и неверные утверждения», ИНСЕРТ, таблица «Знал-Узнал-Интересно»



Ход урока:

1. Введение в тему. Актуализация имеющихся знаний.

- Здравствуйте, ребята. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. У вас на столах лежат листы, в которых расчерчена таблица, состоящая из четырёх колонок. (Используем приём «Верные и неверные утверждения»). В первой колонке нумерация утверждений, во второй колонке записаны утверждения, а в третьей вы должны поставить «+», если вы согласны с этим утверждением и «-», если вы не согласны с этим утверждением. Данная работа выполняется каждым учеником индивидуально – 5 мин.

№ п/п

Утверждения

в начале урока

Да – «+», нет – «-»

В конце урока

Да – «+», нет – «-»

1.

Человек получает информацию с помощью органов чувств.



2.

Для получения информации человек использует только зрение и слух.



3.

При просмотре телепередачи человек получает только визуальную информацию.



4.

Больше всего человек информацию получает через органы зрения.



5.

Информация это сведения об окружающем мире.



6.

Информатика – это наука о компьютере.




  1. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

  2. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника.

Стадия осмысления

  1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно.

  2. Учитель организует беседу по пометкам:

- Расскажите о том, что вам уже было известно об информации;

- Что нового узнали из текста?

- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

- Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её четвёртую колонку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся заполнить схему (1 вариант: схема предложена на бумажном носителе; 2 вариант – заполнить схему на ПК в ТП WORD):





Пример 1:

……………………………………..



Пример 2:

……………………………………..



Пример 1:

……………………………………..

Пример 2:

……………………………………..







Пример 1:

……………………………………..



Пример 2:

……………………………………..















Пример 2:

……………………………………..



Пример 1:

……………………………………..







…………………………………………………………



…………………………………………………………



…………………………………………………………



















Виды информации по форме

представления















…………………………………………………………

…………………………………………………………

















Пример 2:

……………………………………..



Пример 1:

……………………………………..















Учитель визуально оценивает работу учащихся.







Физкультминутка:



Вставайте и алгоритм мой выполняйте:



Мы руками поведём – Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять – за парты сесть.



Мы выполнили алгоритм, и достигли определённой цели: отдохнули, расслабились.





Стадия Рефлексии



  1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при заполнении схемы, презентовать заполненную схему классу.

  2. – Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Сейчас мы все вместе оценим наши достижения, а в этом нам поможет таблица. Она имеет три колонки:

Знал

Узнал

Интересно




  1. После заполнения таблиц ЗУИ, зачитываются некоторые работы учащихся.

  2. Домашнее задание: П. 1.1., стр. 7-11, задание 4,5 письменно в тетради.



Литература:

Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.: ил.

Открытый урок по информатике «Информация и знания» Воронина А.А.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!