ИНФОРМАЦИЯ
«Об итогах организации методической работы
в 2016-2017 учебном году»
Согласно приказа отдела образования Администрации г.Кировска «Об организации учебно-методической работы в 2016-2017 учебном году» № 189 от 07 сентября 2016 года, с целью создания условий для учебно – методического обеспечения деятельности образовательных учреждений города Кировска, оказания адресной методической помощи педагогическим работникам города Кировска, на основании Резолюции городской педагогической конференции 2016 года, согласно методических рекомендаций НМЦРО ЛНР по организации образовательного процесса в ДОУ, ОУ в 2016 – 2017 учебном году, ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет» осуществляет методическое сопровождение реализации государственных образовательных стандартов.
С этой целью в городе действует стабильная структура подразделений:
Совет методического кабинета, который координирует методическую работу в городе;
3 постоянно действующих семинара руководителей ОУ;
5 городских методических объединения учителей - предметников;
городское методическое объединение психологов и социальных педагогов;
городское методическое объединение школьных библиотекарей;
городской методический центр педагогов дополнительного образования;
2 творческие группы учителей - предметников;
3 семинара-практикума по актуальным вопросам внедрения ГОС;
1 экспериментальная площадка;
1 динамическая группа;
консультационный пункт для работников ДОУ;
методические мастерские «Скорая методическая помощь»;
дидактическая мастерская для воспитателей ДОУ «Лучик надежды»;
городской круглый стол «Содружество» по преемственности и перспективности в работе ДОУ и начальной школы.
Для изучения перспектив развития методической работы в городе, анализа основных результатов продолжал работу Совет Кировского методического кабинета в составе :
Председатель: | Лужеренко И.А. | и.о. заведующей МК |
Секретарь: | Мудрак Н.В. | методист МК |
Члены совета: | Синельник Л.Н. | методист МК |
| Курасова Т.В. | зам. дир. по УВР СОШ №2 |
| Шатохина В.С. | зам. директора по УВР гимназии |
Совет методического кабинета аккумулировал в сентябре – октябре 2016 года предложения педагогических работников в ходе обсуждения законопроекта ЛНР «Об образовании», резолюцию августовской педагогической конференции и спланировал свою работу в новом учебном году с целью реализации в образовательных учреждениях города новых государственных образовательных стандартов ДО, НОО и ООО.
В течение 2016-2017 учебного года было проведено 6 заседаний Совета МК (одно из которых внеплановое) по следующей тематике:
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Об организованном начале 2016-2017 учебного года. Обновление содержания образования через освоение нових образовательных стандартов. | август | И.А.Лужеренко Н.В.Мудрак |
2. | Об участии в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Педагог года - 2017». Об обобщении опыта работы И.П.Бабицкой, воспитателя-методиста ДОУ №5 по проблеме «Культура взаимоотношений между взрослыми и детьми» (морально-этическое воспитание). | октябрь | И.А.Лужеренко Л.Н.Синельник |
3. | Самоанализ деятельности методического кабинета за 2016 год. Об обобщении опыта работы Н.Н.Гани, учителя иностранного языка гимназии, по проблеме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка». | декабрь | И.А.Лужеренко |
4. | Об утверждении плана работы ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет» на 2017 год. | январь | И.А.Лужеренко |
5. | Об утверждении методических рекомендаций по дистанционному обучению. Об утверждении методических рекомендаций по организации индивидуальной формы обучения. | март | Н.В.Мудрак Н.В.Мудрак |
6. | О реализации модели методического сопровождения введения ГОС ООО в образовательных учреждениях города. Управление качеством образования в условиях модернизации системы общего образования и реализации ГОС нового поколения. Об утверждении учебно-методического пособия «Государственная итоговая аттестация. История 11 класс. (ответы на вопросы к билетам). Коллективный творческий проект» . Об утверждении материалов для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1- 4 классов. Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА в 2016-2017 учебном году. | апрель | И.А.Лужеренко В.С.Шатохина И.А.Лужеренко Н.В.Мудрак Н.В.Мудрак |
Решения, принятые по итогам заседаний Совета МК, в дальнейшем используются при организации методической роботы.
На протяжении последних двух лет методический кабинет ввел в практику своей работы проведение городских педагогических конференций. Так, 20 марта 2017 года была проведена городская педагогическая конференция «Использование интерактивного подхода для достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы как одно из средств реализации требований государственных образовательных стандартов».
На пленарном заседании выступили начальник отдела образования Полякова Е.А., и.о. заведующей Кировским методическим кабинетом Лужеренко И.А., методист методического кабинета Мудрак Н.В. На секциях 14 педагогов города дали мастер-классы по заявленной теме; и это не только педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию и звания, но и педагоги с категорией «специалист», имеющие небольшой стаж педагогической работы.
Итогом работы конференции явилось то, что педагоги, в своем большинстве, нашли ответы на такие существенно-важные вопросы как:
- Чему учить? (обновление содержания);
- Ради чего учить? (ценности образования);
- Как учить? (обновление методов обучения).
Методический кабинет и далее планирует проведение ежегодных городских педагогических конференций, направленных на совершенствование организации и содержания образовательного процесса.
Согласно приказа отдела образования Администрации г.Кировска «Об организации учебно-методической работы в 2016-2017 учебном году» в течение 2016-2017 учебного года была продолжена работа постоянно действующих семинаров для руководителей образовательных учреждений.
Семинар директоров образовательных учреждений (рук.Свистухин Е.В., Полякова Е.А.) в течении 2016-2017 учебного года провел 5 заседаний:
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Организация работы по ОТ в образовательных учреждениях города | декабрь 2016 | Захаров В.И. |
2. | Консультативный семинар по вопросам бухгалтерской документации и отчетности | январь 2017 | Максименко Е.В. |
3. | Преемственность целей, основных принципов и результатов реализации основной образователь-ной программы дошкольного и начального общего образования. На базе ГБОУ «СОШ №1» и ясли-сада №5 «Колокольчик» | март 2017 | Полякова Е.А., Лужеренко И.А., рук-ли ГБОУ «СОШ №1» и ясли- сада №5 «Колокольчик» |
4. | Создание системы воспитательной работы в образовательных учреждениях города. | апрель 2017 | Слободян Л.Я. |
5. | Планирование работы образовательного учреждения. На базе ГБОУ «УВК №18» | июнь 2017 | Полякова Е.А. |
Семинар заместителей директоров по учебной работе (рук. Лужеренко И.А., Мудрак Н.В.) провел 4 заседания.
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Практический семинар «Дидактическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при реализации ГОС ООО» | октябрь 2016 | Н.В.Мудрак |
2. | Семинар-практикум «Методическое сопровождение УВП для детей с ОВЗ» | февраль 2017 | И.А.Лужеренко, Н.В.Мудрак |
3. | Семинар «Оценка качества образования» (теоретическая+практическая часть) | март 2017 | И.А.Лужеренко, Н.В.Мудрак |
4. | Инструктивно-методический семинар по вопросам организации и проведения ГИА-2017 | апрель 2017 | И.А.Лужеренко, Н.В.Мудрак |
Семинар заместителей директоров по воспитательной работе (рук. Слободян Л.Я., Котыгров А.П.) провел 4 заседания.
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Многообразие форм внеклассной деятельности, как путь к эффективной воспитательной работе в современной школе | октябрь | Слободян Л.Я. Жарчинская А.Э. |
2. | Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников | февраль | Слободян Л.Я. Илюкович Е.В. |
3. | Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников | апрель | Слободян Л.Я. Старикова Л.М. |
4. | Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения школьников | май | Слободян Л.Я. Кравченко О.В. |
Заседания постоянно действующих семинаров для руководителей образовательных учреждений направлены на методическую поддержку потребностей образовательной практики, ориентацию на предоставление качественного общего образования.
Согласно приказу №189 от 07.09.2017 «Об организации учебно-методической работы в 2016-2017 учебном году» ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет» обеспечивает методическое сопровождение реализации ГОС в учебных учреждениях города. С этой целью продолжена работа городских учебно – методических объединений:
№ п/п | Цикл предметов | Руководитель | Место работы |
1. | Общественно-гуманитарный цикл | Дорохина Л.Н. | СОШ №2 |
2. | Естественно-математический цикл | Шумская И.М. | гимназия |
3. | Социальных педагогов и практических психологов | Задорожняя Т.В. | гимназия |
4. | Начальные классы | Никульникова С.Н. | СОШ №2 |
5. | Художественно-эстетический цикл, ОПК, иностранные языки | Сафонова М.Л. | СОШ №1 |
6. | Физкультура, технологии,ОБЖ, НВП | Лаврухин В.В. | СОШ №1 |
7. | Школьные библиотекари | Рекиян О.Н. | КМК |
Методические объединения педагогических работников работали над реализацией методических проблем, касающихся организации образовательного процесса в условиях реализации государственных стандартов, повышения качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
В работе МО прослеживается единая цель - создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в решении основных задач ГОС.
В течение 2016-2017 учебного года заседания методических объединений проходили в соответствии с планом работы МК. Наиболее продуктивными были:
- инструктивно-методические семинары по изучению и внедрению нормативных документов, основных положений по вопросам образования, особенностям изучения учебных дисциплин в 2016-2017 учебном году (август 2016 г., все методические объединения);
- научно-практический семинар «Использование метапредметных подходов на уроках гуманитарного цикла» (январь 2017 г.);
- обмен опытом по теме «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации», (март 2017 г.);
- расширенное заседание творческой группы учителей истории и обществознания, защита коллективного творческого проекта обучающихся 11 класса ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» и руководителя проекта, учителя истории гимназии, учителя высшей квалификационной категории, «учителя-методиста» Шатохиной В.С. (май, 2017).
В рамках МО в 2016-2017 уч. году действовали методические подструктуры:
- творческая группа по проблеме «Цели, содержание, методическое обеспечение историко-обществоведческого образования» (рук. Рекиян Н.Н., гимн.);
- семинар-практикум «Формирование метапредметных и предметных (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций учащихся на уроках русской словесности» (рук. Мележик С И., СОШ №2);
- семинар – практикум по организации рефлексии на уроках естественно-математического цикла (ноябрь 2016 г.);
- круглый стол «Выбор оптимальных путей преподавания предметов естественно – математического цикла» (март 2017 г.).
В рамках МО в 2016-2017 уч. году действовали методические подструктуры:
- творческая группа по проблеме «Преподавание географии и экономики в школе: проблемы, инновации, опыт» (рук. Жилик О.В., гимн.);
- семинар-практикум «Пути повышения качества химического и биологического образования» (рук. Кохановская Л.Н., гимн.);
- семинар-практикум «Особенности предметного содержания и методическое сопровождение предмета «Информатика и ИКТ» (рук. Ремская Л. И., СОШ №2)
- научно-практический семинар «Инновационные подходы к преподаванию иностранного языка, предметов художественно – эстетического цикла и предмета «Основы православной культуры» как путь повышения профессиональной компетенции учителя» (декабрь 2016 г.);
- «Фестиваль творческих наработок учителей иностранного языка, предметов художественно – эстетического цикла и предмета «Основы православной культуры» (март 2017 г.).
В рамках МО в 2016-2017 уч. году действовала экспериментальная площадка «Специфика организации учебной деятельности на уроках образовательной области «Искусство» (рук. Нечипорук С.В., СОШ №2)
- семинар «Коммуникативные УУД на уроках физической культуры» (октябрь 2016 г.);
- семинар-практикум «Приёмы формирования УУД на уроках» (март 2017 г.).
- научно - практический семинар «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышение качества знаний учащихся начальной школы » (март 2017 г.);
- заседание «круглого стола» «Панорама творческих педагогических достижений» (май 2017 г.).
- «круглый стол » по результам I этапа мониторинга формирования морально-нравственных ценностей учащихся образовательных учреждений ЛНР (ноябрь, 2016 г.)
- семинар-практикум по экспертизе диагностических методик, развивающих и коррекционных программ (февраль 2017 г.)
- тематический месяц в ДОУ «Месяц мира, радости, добра» (сентябрь 2016 г.);
- постоянно-действующий консультативный пункт «Скорая методическая помощь» (лаборатория «Методические идеи»);
- в электронном виде продолжена работа « Интернет -копилки»;
- создание «Методической копилки в помощь педагогам города Кировска»;
- заседания постоянно действующих методических мастерских:
Школа старшего воспитателя по проблеме : «Построение системы методического руководства ГБОУ в современных условиях модернизации ДО» ( 3 заседания).
Дидактическая мастерская «Лучик надежды» (2 заседания).
В рамках работы по преемственности в работе ДОУ и начальной школы было проведено:
- круглый стол «Содружество» (заседание по теме «Проблемы и перспективы развития коррекционно-профилактической работы с детьми с нарушением речи»);
- проблемный стол «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».
Проведены городские семинары – практикумы:
- «Формирование духовно-моральных качеств детей посредством художественной литературы» (на базе ГБОУ №1;
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (на базе ГБОУ №4).
Согласно приказу отдела обазования № от методист по дошкольному образованию в апреле 2017 г. изучала систему методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ города. С этой целью в ГБОУ №1, 4, 5 были проведены тематические проверки и Синельник Л.Н. выступила на Коллегии отдела образования с информацией «Эффективность методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».
Над выявленными недоработками, влияющими на качество образовательного процесса методический центр по дошкольному образованию будет продолжать работу в новом 2017 -2018 учебном году.
Особый приоритет в методической работе будет направлен на:
- познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста;
- познавательно – исследовательскую деятельность детей в соответствии со Стандартом ДО.
- возобление работы по длительному проекту «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Согласно приказу «Об организации учебно-методической работы в 2016-2017 учебном году» в городе продолжает работать логопедический пункт по проблеме «Своевременное выявление и оказание помощи учащимся , имеющим нарушения устной и письменной речи» (рук. Анохина Н.В.).
С 01.10. 2016 года были организованы логопедические занятия с подгруппами школьников:
ОНР разного уровня – 4 группы (17 человек)
ФФНР - 1 группа (6 человек)
Дисграфия - 1 группа (4 человека)
Для повышения эффективности коррекционной работы продолжался активный контакт с администрациями и учителями школ города. Проводилась регулярная консультативная работа.
Анохина Н.В. участвовала в разработке проекта Положения о работе ПМПК ЛНР, провела проверку и составила аналитическую справку по результатам работы ПМПК школ и дошкольных учреждений города (приказ №1/1 от 04.01.2017); провела проверку и составила аналитическую справку об эффективности работы логопедических групп в ГБОУ ЛНР «Ясли-сад№1 «Солнышко» (приказ № 43 от 03.04.2017), а затем выступила на заседании Коллегии отдела образования.
Постоянный мониторинг качества учебного процесса, результатов обучения становится особенно актуальным в условиях реформирования образования, обновления его содержания и реализации новых государственных образовательных стандартов.
Методист по учебным дисциплинам Мудрак Н.В. отвечает за все направления мониторинговых исследований, относится к данному участку работы ответственно, готовит содержательные аналитические справки, методические рекомендации, которые доводятся до сведения всех образовательных учреждений. Так , в 2016-2017 уч. г., были проведены следующие виды мониторинга:
мониторинг формирования метапредметных результатов учащихся 5-х классов ОУ(сентябрь 2016 г);
ІІ этап Республиканского исследования физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в пилотной школе (СОШ №2)(октябрь 2016, май 2017года);
мониторинг формирования морально-нравственных ценностей учащихся образовательных учреждений города (апрель 2017 года);
мониторинговое исследование формирования грамотности учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений (апрель 2017 года);
определение степени готовности учащихся начальных классов к продолжению обучения в основной школе (комплексная контрольная работа во время государственной итоговой аттестации по чтению в 4-х классах (2016-2017 учебный год);
Результаты мониторинга в городе свидетельствуют о положительной динамике исследуемых показателей .
Согласно приказу МОН ЛНР №10 от 15.01.2016 г. «О проведении Республиканских мониторинговых исследований качества образования и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики» ежегодно (январь-март) также проводится мониторинг профессиональной деятельности аттестующихся педагогов.
Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям и присвоения (подтверждения) квалификационной категории (педагогического звания).
По результатам экспертной оценки результативности деятельности все педагоги соответствуют занимаемой должности, подтвердили (были присвоены) квалификационные категории и педагогические звания.
По состоянию на 09 апреля 2017г в ОУ города работает:
- педагогов с высшей квалификационной категорией - 25% (23% в 2015-2016 уч.г.),
- педагогов с первой квалификационной категорией -16% (15%) ,
- педагогов со второй квалификационной категорией - 11% (12%)
- педагогов с категорией «специалист» - 48% (50%)
20% педагогов ОУ присвоено (подтверждено) педагогическое звание «учитель-методист»,
5% - педагогическое звание «старший учитель»;
12,5 % педагогов ДОУ присвоено (подтверждено) педагогическое звание «воспитатель-методист»,
2% - педагогическое звание «старший воспитатель».
![]()
В ходе аттестации педагогических работников был также проведен аудиторский контроль деятельности аттестующийся психологов (СОШ №1,2).
Методист по фондам учебной литературы Рекиян О.Н. проводит постоянный мониторинг обеспеченности ОУ города учебниками. Так, по состоянию на 01.06.2017 года учебные заведения остро нуждаются:
- во всех наименованиях учебников для 3 кл. (5 позиций, 4 из которых в 2 частях) – потребность 33% по городу;
- в учебнике «Всеобщая история»(Вигасин А.А., 5-6 кл) - потребность 70% по городу;
- во всех наименованиях учебников для 11 кл. (9 позиций, 1 из которых в 2 частях) – потребность 38-57% по городу;
- в 4 наименованиях учебников для 10-11 кл.– потребность 35-37% по городу;
- в учебнике «ОБЖ»(Смирнов А.Т., 10 кл) - потребность 47% по городу;
- во всех наименованиях учебников для 7 кл. (12 позиций, 2 из которых в 2 частях) – потребность 16-19% по городу.
Информация о недостающих учебниках представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1. |
|
В течение 2016-2017 учебного года методистом по фондам учебной литературы были проведены инструктивно-методические совещания и консультации по инвентаризации библиотечного фонда учебников и художественной литературы, подготовлены книжные выставки «Новинки литературы», «Работаем по новым стандартам», «В помощь самообразованию», «Готовимся к ГИА», организовано проведение в ОУ города Недели детской книги (27-31 марта 2017 г.). Методист регулярно следит за нормативно-правовым и методическим обеспечением системы дошкольного, внешкольного, основного общего образования.
Информационное обеспечение работы отдела образования, методического кабинета осуществляет методист по компьютерным технологиям Котыгров А.П. Оно включало в себя наполнение сайта отдела образования; посещение методобъединений, заседаний творческих объединений педработников, аттестуемых педагогов и подготовка фото-отчётов; курирование группы «Отдел образования Администрации г. Кировска ЛНР» в социальной сети; размещение в группе информационных материалов и фотовыставок.
Во втором полугодии все работники методического кабинета приложили максимум усилий для того, чтобы начал функционировать сайт методического кабинета. На 01.06.2017 года сайт методического кабинета наполнен и полноценно функционирует.
Согласно новым образовательным стандартам особое внимание уделяется информационной грамотности педагога. С целью повышения уровня информационной компетентности педагогических работников, в январе-марте 2017 года работниками методического кабинета (Лужеренко И.А., Мудрак Н.В., Котыгров А.П.) была проведена серия обучающих семинаров для всех категорий педагогических работников «Создание сайта педагога».
Результатом работы стало увеличение количества педагогов, которые создали свои персональные сайты (в 2015-2016 уч.году – 9 педагогов; в 2016-2017 уч.году – 30 педагогов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), на которых они ведут активное общение со своими коллегами, размещают методические и практические материалы из опыта работы. Данное направление работы найдет отражение в плане работы методического кабинета и в новом 2017-2018 учебном году.
Серьезным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую подготовку. В течение 2016-2017 учебного года в рамках реализации основных направлений ГОС 45 педагогов города , что составляет 20,5 %, прошли КПК при ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» и ЛНПУ, из них:
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими работниками г.Кировска в 2016-2017 учебном году
Общее количество педагогических работников на территории | Количество педагогических работников, которые прошли курсы повышения квалификации | Количество педагогических работников, которые прошли курсы повышения квалификации в ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» | Количество педагогических работников, которые прошли курсы повышения квалификации в других учреждениях |
219 | 45 | 42 | 3 |
Также педагоги города постоянно работают над совершенствованием уровня своего педагогического мастерства, участвуя в различного уровня научно-методических мероприятий, проводимых как на уровне города, так и на уровне республики.
Остается низким показатель участия педагогов в Международных мероприятиях, проектах, за исключением участия в вебинарах, мастер-классах по линии издательства «Просвещение» и проекта «Мерсибо» (3 педагога). Так , например, педагоги уже второй год не изъявляют желания участвовать в акции «Тотальный диктант» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей были проведены школьные и городские олимпиады.
В школьном этапе Республиканских олимпиад в 2016-2017 учебном году приняли участие 3372(1633 - в 2015-2016 уч.г.) учащихся, в городском этапе - 187 (140 - в 2015-2016 уч.г.) учащихся ОУ города.
Во ІІ (городском) этапе 66 (47- в 2015-2016 уч.г.) учащихся заняли призовые места. Из них 34 (24 - в 2015-2016 уч.г.) человека обучаются в многопрофильной гимназии, 10 (6 - в 2015-2016 уч.г.) человек– учащиеся СОШ №1, 18 (14 - в 2015-2016 уч.г.) человек – учащиеся СОШ №2, 4 (3 в 2015-2016 уч.г.) человека – учащиеся СОШ №3.
В ІІІ этапе олимпиад принимали участие 4 (8 - в 2015-2016 уч.г.) учащихся. Из них 3 (7 - в 2015-2016 уч.г.) обучаются в многопрофильной гимназии, 1 - в СОШ №2 (в 2015-2016 уч.г.) 1 - в СОШ №1).
В результате Кровельщиков Сергей занял 2 призовых места в республике (география (учитель Мудрак Н.В.) история (учитель Шатохина В.С.), Гринев Никита и Красникова Елизовета вошли в «10-ку сильнейших». Все они - ученики многопрофильной гимназии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
В торжественной обстановке 27.04.2017 г. прошло чествование победителей и призеров ІІ и ІІІ этапов республиканских олимпиад по учебным дисциплинам, на котором присутствовали Глава Администрации города Карцев Г.А., его первый заместитель Ткачев В.В., начальник отдела образования Полякова Е.А. , руководители, педагоги ОУ, обучающиеся и их родители.
Методическое сопровождение учебно-воспитательной работы в ОУ города Кировска в 2016-2017 учебном году было организовано и проводилось в соответствии с нормативно-правовыми документами ЛНР, методическими рекомендаций НМЦРО, отдела образования Администрации города, Кировского методического кабинета.
К 01.01.2017 года все образовательные учреждения разработали основные образовательные программы своего учреждения. Серьезным подспорьем этой работе были методические семинары, проведенные в 2015-2016 учебном году, I семестре 2016-2017 учебного года НМЦРО ЛНР и Кировским методическим кабинетом (Лужеренко И.А., Мудрак Н.В., Синельник Л.Н.).
Педагогические коллективы два года работают над реализацией методических проблем, определенных согласно требований новых образовательных стандартов:
Кировская многопрофильная гимназия: «Внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на Временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Кировская средняя общеобразовательная школа №1: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на Временный государственный стандарт начального общего и основного общего образования»;
Кировская средняя общеобразовательная школа №2: «Создание оптимальных условий для развития жизненно компетентной личности – основа успешной социализации школьников»;
Кировская средняя общеобразовательная школа №3: «Совершенство-вание профессиональной компетентности учителя в условиях освоения и реализации ВГОС»;
Кировский учебно-воспитательный комплекс №18: «Совершенство-вание учебно – воспитательного процесса через повышение профессио-нальной компетентности педагогических работников в условиях перехода на новый временный государственный стандарт»
ГБУДО «Центр внешкольной работы «Синяя птица»: «Формирование ключевых компетентностей педагогического коллектива и коллектива воспитанников через использование личностно – ориентированные технологии в учебном процессе»
ГБУДО «Кировская детско-юношеская спортивная школа»:
В условиях новой образовательной политики, ориентируясь на ГОС ДО и задачи на 2016-2017 уч.год коллективами детских садов были определены приоритетные направления в работе:
ДОУ № 1 - «Формирование связной речи детей»;
ДОУ № 4 - «Воспитание социально компетентной личности»;
ДОУ № 5 - «Роль здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий в развитии ребенка».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что поставленные задачи по организации методической работы в 2016-2017 учебном году в основном выполнены.
Выявлены позитивные моменты в работе:
работа по реализации новых государственных образовательных стандартов имеет целенаправленный и систематический характер;
создана вертикаль научно-методического сопровождения, внедрения модели беспрерывного профессионального развития педагогов;
происходит реализация модели методического сопровождения реализации ГОС в образовательных учреждениях г. Кировска, созданной с учетом запросов педагогов и определяющей взаимодействие и взаимосвязь ее структурных компонентов: целевого, функционального, содержательного и результативного;
содержание, формы и методы научно-методической работы соответствовали современным требованиям государственных и образовательных потребностей педагогов;
осваиваются новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся;
осуществляется внедрение проектных технологий .
В новом 2017-2018 учебном году работа по методическому сопровождению реализации государственных образовательных стандартов будет продолжена и направлена на:
модернизацию содержания дошкольного, начального, основного, среднего общего образования;
развитие и саморазвитие педагогов, совершенствование их учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности;
повышение уровня информационной грамотности всех участников учебно-воспитательного процесса, внедрения информационных технологий;
сосредоточение внимания на приоритетных направлениях воспитания в современном образовательном учреждении;
поиск, развитие и поддержку одаренной молодежи.
И.о. заведующей
Кировским методическим кабинетом И. А. Лужеренко