СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока

ФИО учителя:   Гарбузова Ирина Викторовна

МБОУ СОШ № 3 Майкоп

Тема урока:   Упрощение выражений.

Класс: 5 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

 

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 

2) метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 

3) предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом:  развитие представления о числе;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

 

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

-упрощать выражения используя распределительное свойство умножения;

- упрощать выражения используя сочетательное свойство умножения.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока»

Информационная карта урока

ФИО учителя: Гарбузова Ирина Викторовна

МБОУ СОШ № 3 Майкоп

Тема урока: Упрощение выражений.

Класс: 5 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии


Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;


2) метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


3) предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.


Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

-упрощать выражения используя распределительное свойство умножения;

- упрощать выражения используя сочетательное свойство умножения.


По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:

1

2

3

4

5

задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1

алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)

Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.





Индивидуальный маршрут

Задания

Ответы

Результат выполнения

1.



2.



3.



4.



5.



6.




  1. Этап мотивации.


Постановка цели урока.

Отработка первичных навыков при решении базовых заданий.

1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

3. Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний


  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) Уравнение, корень уравнения.

2) Свойства сложения, вычитания.

3) Вычислительные ошибки.


II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1. Упростите выражение

А) 87а -2 а +15а

Б) 13у -12у + 7у

В) 5х+13-2х+3

2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

(256 – х) – 156 при х = 44; 87

3. Раскройте скобки

1) 5(12+3х)

2) 4(3-2а)

№)5(12х-3y)


Формируемые УУД

1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:


Формируемые УУД

1. Личностные: самоопределение.

2. Регулятивные: познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3. Познавательные: структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4. Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.


  1. Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1. Упростите выражение

А) 83а -22 а +5а

Б) 43у -32у + 12у

В) 3х+14-2х+3

2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

(336 – х) – 136 при х = 44; 87

3. Раскройте скобки

1) 2(22+5х)

2) 5(3-4х)

№)3(2х-6y)


Формируемые УУД

1. Личностные: учебно-познавательный интерес

2. Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений

4. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:


Формируемые УУД

1. Личностные: учебно-познавательный интерес

2. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

3. Коммуникативные: разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1. Упростите выражение

А) 45а -2 а +53а

Б) 12х-3х+3х

В) 33а+44-21а+30

2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

(213 – а) – 113 при а = 4; 8

3. Раскройте скобки

1) 3(2+35х)

2) 4(6-4х)

№)37(2х-6y)



Формируемые УУД

1. Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2. Познавательные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



  1. Включение с систему знаний и повторения.

Задания конструктивного уровня:

Найдите при каком значении буквы выражение 7х больше 4х на 40(


Задания творческого уровня:


6. Составьте буквенное выражение для решения задачи и упростите его.


Формируемые УУД

1. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2. Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3. Познавательные: анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения


  1. Рефлексия.


Лестница успеха. Учащимся предлагается

поставить себя на определенную ступеньку

после выполнения этапа урока

(самостоятельной работы).




  1. Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

  1. Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

  1. Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


10. Домашнее задание.


Задается дифференцировано.

  1. Репродуктивный уровень:

учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов:№ 610, 609

  1. Конструктивный уровень:


639


Источники информации:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  2. Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. -  Экзамен, 2013.

  4. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – 104с.

Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА / В.Л. Александрова. – М.: Интеллек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!