Информационная карта урока

Категория: Русский язык

Информационная карта урока в 8 классе по теме: "Виды односоставных предложений".

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока»

Информационная карта



Задание


Ответ

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнеякинская основная образовательная школа»

Тип: общеобразовательная.

Вид: основная образовательная школа.

Образовательная организация расположена в сельской местности.

Отсутствие культурно-досуговых учреждений в селе делает школу главным социокультурным центром развития и воспитания.



Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

Количество обучающихся: 11.

Всего 7 мальчиков, 4 девочек.

Количество учителей: 8

Национальный состав: татары - 11

Социальный портрет (контингент) семей учащихся:

Учащиеся, воспитывающиеся в неполных семьях -0

Малообеспеченные семьи:0

Многодетные семьи:2

Учащиеся с ограниченными возможностями:0

Учащиеся, стоящие на учете в ОУ:0

Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия: 0


Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки


Реализуемая программа по русскому языку осуществляется на основе образовательной программы МБОУ «Верхнеякинская ООШ»,

по примерной авторской программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, издательство «Русское слово», Москва, 2014 г. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю.

Учебник открывается разделом «Речь» и определяет деятельность учащихся по освоению понятий «от простых – к сложным». Тексты в учебниках подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с каждым упражнением интересно работать. Много заданий по исправлению ошибок (лексических, грамматических)

Организация материала способствует самостоятельному постижению знаний, формирует метапредметные умения (адекватное восприятие информации, способность извлекать информацию из различных источников, умение самостоятельно отыскивать информацию в словарях, справочниках, интернете).

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока

(проектор, интерактивная доска, компьютер и т.д.).

Компьютер, проектор, словари, дидактические карточки.





Описание педагогической ситуации в классе



Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.





В классе 4 ученика (3 мальчика, 1 девочка)


Уровень успеваемости 100%



Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Область предметного знания

Русский язык


Тема урока


«Виды односоставных предложений»


Цель урока



обучающие: расширить представление обучающихся о видах односоставных предложений, о специфике типов связи в заданиях ОГЭ, ЕГЭ; совершенствовать навыки синтаксического разбора предложений; развивающие: способствовать формированию самостоятельной работы; воспитательные: воспитывать в восьмиклассниках любовь и уважение к дисциплине посредством использования текстов поэтов, писателей, формировать гражданско-патриотические чувства.


Планируемые образовательные результаты обучающихся



Предметные:

Знать: повторить особенности выражения грамматической основы в односоставных конструкциях;

Уметь: строить односоставные предложения, отрабатывать навыки употребления их в речи, оценивать выразительную сторону односоставных предложений; выполнять синтаксический разбор предложений; определять способы связи слов в односоставных предложениях;, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе; умение владеть нормами речевого этикета.

Метапредметные: Развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).


Цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития





Для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития используется дифференцированный подход

(учёт индив.особенностей детей)

Дифференциация осуществляется по объему и содержанию работы. Она присутствует на разных этапах урока (при закреплении, повторении, объяснении нового материала). Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке различное. Примерную схему урока можно представить следующим образом:

Совместная постановка цели, задач урока (весь класс)

лингвистическая разминка (словарный диктант) (весь класс)

Проверка домашнего задания, опорное повторение нового материала: правило с примерами, объяснением (по группам)

Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение (весь класс)

Образец ответа, рассуждение по схеме-кластеру, графическое обозначение, тренировочные примеры или дифференцированное закрепление (повторное объяснение в случае необходимости)

Закрепительные упражнения (индивидуальная работа). Проверка работы каждой группы с участием остальных.(1,2,3гр)

Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа

(весь класс)

Организация проверки задания (само/взаимопроверка).

Дифференцированное домашнее задание (1,2,3 гр) На всех этапах отрабатываю орфографию, пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставлю задачу и подвожу итог.

Изучаю физического состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность.

Выявляю тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности.










Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас