СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

информационная карта урока по премету "Мир истории" 6 класс 

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения ,которые ,как вы считаете, необходимо учитывать в пед. деятельности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья" расположена в г. Казань Республики Татарстан по адресу: ул. Енисейская, д.5

Образовательная организация расположена в относительно благополучном в социальном отношении районе города . В микрорайоне, в непосредственной близости, высокоразвитая инфраструктура: станция метро, транспортные магистрали, подземный переход; объекты социального и культурно-массового назначения: библиотеки, центры детского творчества, бассейн, мед. центры, торговые комплексы и т.д.

Наполненность школы(количество обучающихся ,учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав.

Количество обучающихся – 339. Количество учителей- 65.

Обучающихся начального общего звена – 89;старшего общего звена - 141 . Социальный состав обучающихся: дети инвалиды-100, дети обучающиеся на дому-110, дети находящиеся под опекой-19 ; малообеспеченных семей - 65, многодетных семей - 42.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки.

В соответствии с ФГОС курс  «Мир истории»  предназначен для учащихся 6 класса, изучающих историю в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида первый год (пропедевтика).

Учебно - методическое обеспечение:

1. Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 2013 г.

2. Мир истории учебник для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнов М. Просвещение, 2014г.

Количество часов в неделю- 2. 

В основу разработки  курса «Мир истории»  положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.


Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока(проектор,интерактивная доска,компьютер..)

Компьютерное рабочее место учителя – ноутбук, телевизионный экран, доска.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету.

В 6А классе 15учеников. Из них мальчиков -10 , девочек -5 .Успеваемость обучающихся составляет 100%.



Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Мир истории

Тема ,по которой вы будете проводить урок в классе

Герб, флаг, гимн России.

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Закрепить и расширить общественно-историческое представление и первоначальное понятие о нашей Родине, дать элементарные сведения о государственных символах государства.

Информация об образовательных результатах ,которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

  2. Формировать умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя; преобразовывать полученную информацию из устной формы в практическую работу.

Регулятивные:

  1. Формировать умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  2. Развивать умения объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов;

  3. Развивать умения самооценки и самоконтроля.

Коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться;

  2. Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

  3. Развивать умения оформлять свою мысль в устных ответах

Личностные:

  1. Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  3. Расширить творческие возможности учащихся

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.



Закрепить и расширить общественно-историческое представление и первоначальное понятие о нашей Родине, дать элементарные сведения о государственных символах государства.