Для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития используется дифференцированный подход (учёт индив.особенностей детей) Дифференциация осуществляется по объему и содержанию работы. Она присутствует на разных этапах урока (при закреплении, повторении, объяснении нового материала). Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке различное. Примерную схему урока можно представить следующим образом: Совместная постановка цели, задач урока (весь класс) лингвистическая разминка (словарный диктант) (весь класс) Проверка домашнего задания, опорное повторение нового материала: правило с примерами, объяснением (по группам) Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение (весь класс) Образец ответа, рассуждение по схеме-кластеру, графическое обозначение, тренировочные примеры или дифференцированное закрепление (повторное объяснение в случае необходимости) Закрепительные упражнения (индивидуальная работа). Проверка работы каждой группы с участием остальных.(1,2,3гр) Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа (весь класс) Организация проверки задания (само/взаимопроверка). Дифференцированное домашнее задание (1,2,3 гр) На всех этапах отрабатываю орфографию, пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставлю задачу и подвожу итог. Изучаю физического состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность. Выявляю тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности. |