СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные ресурсы современного общества

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать информационные ресурсы общества в познавательной и практической деятельности; организовывать индивидуальную информационную среду

Просмотр содержимого документа
«Информационные ресурсы современного общества»

Информационные ресурсы

Информационные

ресурсы

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы страны, региона или организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Информационные ресурсы страны, региона или организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило: Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность. Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных ресурсов. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен  сравнительно недорогой доступ. Повысить обоснованность и оперативность  принимаемых решений в фирмах, банках,  биржах, промышленности, торговли.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

  • Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность.
  • Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных ресурсов.
  • Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ.
  • Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли.
Информационный продукт –  документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационный продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационная услуга – это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационная услуга – это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.

Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.

Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.

Информационная культура

Информационная

культура

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию,  современные  технические  средства и методы.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Критерии информационной культуры человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Критерии информационной культуры человека

  • умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
  • эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
  • перерабатывать информацию и создавать качественно новую;
  • вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
  • адекватно отбирать и оценивать информацию;
  • способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Уровни реализации информационной культуры 1. Когнитивный уровень - знания и умения;  2. Эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;  3. Поведенческий - реальное и потенциальное поведение.   Каждый из этих уровней  представлен рядом  показателей

Уровни реализации информационной культуры

1. Когнитивный уровень - знания и умения; 2. Эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения; 3. Поведенческий - реальное и потенциальное поведение. Каждый из этих уровней представлен рядом показателей

Когнитивный уровень  (знания, умения) Интернет-грамотность Навыки обращения с информацией: умение организовать поиск необходимой информации; умение работать с отобранной    информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям; умение общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики.

Когнитивный уровень (знания, умения)

  • Интернет-грамотность
  • Навыки обращения с информацией:
  • умение организовать поиск необходимой информации;
  • умение работать с отобранной    информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям;
  • умение общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики.
Эмоционально-ценностный уровень  (установки, оценки, отношения) Содержание информационных потребностей и интересов. Мотивы обращения к различным источникам информации и связанные с этим ожидания. Предпочтительность каналов получения необходимой информации. Cтепень удовлетворения информационных потребностей, самооценка информационной компетентности. Отношение к девиантному поведению в Интернет.

Эмоционально-ценностный уровень (установки, оценки, отношения)

  • Содержание информационных потребностей и интересов.
  • Мотивы обращения к различным источникам информации и связанные с этим ожидания.
  • Предпочтительность каналов получения необходимой информации.
  • Cтепень удовлетворения информационных потребностей, самооценка информационной компетентности.
  • Отношение к девиантному поведению в Интернет.
Поведенческий уровень  (реальное и потенциальное поведение) Способы поиска и каналы получения необходимой информации. Интенсивность обращения к различным источникам информации и их характеристика. Применение полученной информации в различных сферах своей деятельности. Способы распространения новой информации. Степень включенности в Интернет-сообщество. Формы деятельности в Интернет.

Поведенческий уровень (реальное и потенциальное поведение)

  • Способы поиска и каналы получения необходимой информации.
  • Интенсивность обращения к различным источникам информации и их характеристика.
  • Применение полученной информации в различных сферах своей деятельности.
  • Способы распространения новой информации.
  • Степень включенности в Интернет-сообщество.
  • Формы деятельности в Интернет.
Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Овладение информационной  культурой - путь универсализации  качеств человека, способствующий  реальному пониманию человеком  самого себя, своего места и своей  роли.  

Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.

Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.  

Итог урока Что называется ресурсом? Перечислить традиционные виды общественных ресурсов. Что называется информационными ресурсами?: Примеры информационных ресурсов. Различие между традиционными ресурсами и информационными. Что можно положить в основу классификации информационных ресурсов? Что запрещено относить к информационным ресурсам с ограниченным доступом? Перечислить национальные информационные ресурсы. Кто или что является поставщиками информационных ресурсов? Какие информационные услуги оказывают поставщики?

Итог урока

  • Что называется ресурсом?
  • Перечислить традиционные виды общественных ресурсов.
  • Что называется информационными ресурсами?:
  • Примеры информационных ресурсов.
  • Различие между традиционными ресурсами и информационными.
  • Что можно положить в основу классификации информационных ресурсов?
  • Что запрещено относить к информационным ресурсам с ограниченным доступом?
  • Перечислить национальные информационные ресурсы.
  • Кто или что является поставщиками информационных ресурсов?
  • Какие информационные услуги оказывают поставщики?
Домашнее задание Учить определения Составить кроссворд по данным понятиям  

Домашнее задание

  • Учить определения
  • Составить кроссворд по данным понятиям
  •