СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологий на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологий на уроках физики»

«Инновационные технологий на уроках физики» Учитель физики МОУ «СОШ №66 им. Н. И.В авилова» Мелихова Людмила Васильевна

«Инновационные технологий на уроках физики»

Учитель физики МОУ «СОШ №66 им. Н. И.В авилова»

Мелихова Людмила Васильевна

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, какая из них лучше, поэтому для достижения положительных результатов желательно использовать комбинации из современных и традиционных технологий, делая каждый урок не похожим на предыдущий.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, какая из них лучше, поэтому для достижения положительных результатов желательно использовать комбинации из современных и традиционных технологий, делая каждый урок не похожим на предыдущий.

В условиях реализации требований ФГОС и ФОП наиболее актуальными становятся следующие технологии: Информационно-коммуникационные технологии Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии

В условиях реализации требований ФГОС и ФОП наиболее актуальными становятся следующие технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии Эти технологии подойдут для любого этапа урока физики, поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека. Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении или повторении материала многократно повышает эффективность обучения. Например: При изучении равномерного прямолинейного движения можно использовать шагомеры и секундомеры, а при изучении атмосферного давления — барометр и высотомер. Со многими мобильными приложениями легко разобраться, нет необходимости калибровки.

Информационно-коммуникационные технологии

Эти технологии подойдут для любого этапа урока физики, поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека. Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении или повторении материала многократно повышает эффективность обучения.

Например:

При изучении равномерного прямолинейного движения можно использовать шагомеры и секундомеры, а при изучении атмосферного давления — барометр и высотомер. Со многими мобильными приложениями легко разобраться, нет необходимости калибровки.

Активно использую на уроках информационные продукты: виртуальные лабораторные работы, интерактивные творческие задания, электронные приложения к учебникам и пр. Информационно-коммуникационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамику и выразительность, легко интегрируются в любой урок.

Активно использую на уроках информационные продукты:

виртуальные лабораторные работы,

интерактивные творческие задания,

электронные приложения к учебникам и пр.

Информационно-коммуникационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамику и выразительность, легко интегрируются в любой урок.

В курс по физике включены контрольные тесты, аудиолекции, 3D-модели приборов, процессов и явлений, интерактивные задания, демонстрации, лабораторные работы, интерактивный теоретический материал. Учитель может дополнять структуру пособия другими медиаобъектами.  Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.

В курс по физике включены контрольные тесты, аудиолекции, 3D-модели приборов, процессов и явлений, интерактивные задания, демонстрации, лабораторные работы, интерактивный теоретический материал. Учитель может дополнять структуру пособия другими медиаобъектами.

Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.

Механические явления Компьютеризированный практикум по молекулярной физики

Механические явления

Компьютеризированный практикум по молекулярной физики

Компьютеризированный практикум по волновой оптике Компьютеризированный практикум по механическим колебаниям и волнам

Компьютеризированный практикум по волновой оптике

Компьютеризированный практикум по механическим колебаниям и волнам

 2. Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления — это совокупность приемов, позволяющих заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для получения, обработки и обобщения информации, способствовать развитию критического мышления.

2. Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления — это совокупность приемов, позволяющих заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для получения, обработки и обобщения информации, способствовать развитию критического мышления.

 Технология развивающего обучения Человек учится не только в школе — ему предстоит учиться всю свою жизнь. Поэтому основная задача технологии развивающего обучения — подготовить учеников к самостоятельному освоению новых знаний и применению их в повседневной жизни. Очень важно внедрять эту технологию на разных этапах урока. Например: При закреплении нового материала можно спросить у учеников: «Где встречаются данные технологии?» или «Где нам пригодится изученный закон?». Важно показать, что физика не в книжках — она вокруг нас, на каждом шагу. В качестве повторения и обобщения определенного раздела физики учитель может предложить ученикам разбиться на две группы: первая составляет вопросы по изученной теме, вторая на них отвечает. Потом группы меняются ролями. Заранее следует объяснить учащимся, насколько важно умение составлять и задавать вопросы (умение задать глубокий вопрос показывает развитость интеллекта человека), и проговорить критерии оценивания.

Технология развивающего обучения

Человек учится не только в школе — ему предстоит учиться всю свою жизнь. Поэтому основная задача технологии развивающего обучения — подготовить учеников к самостоятельному освоению новых знаний и применению их в повседневной жизни. Очень важно внедрять эту технологию на разных этапах урока.

Например:

При закреплении нового материала можно спросить у учеников: «Где встречаются данные технологии?» или «Где нам пригодится изученный закон?». Важно показать, что физика не в книжках — она вокруг нас, на каждом шагу.

В качестве повторения и обобщения определенного раздела физики учитель может предложить ученикам разбиться на две группы: первая составляет вопросы по изученной теме, вторая на них отвечает. Потом группы меняются ролями.

Заранее следует объяснить учащимся, насколько важно умение составлять и задавать вопросы (умение задать глубокий вопрос показывает развитость интеллекта человека), и проговорить критерии оценивания.

Игровые технологии Игра — один из древнейших и лучших методов познания мира и обучения. Применение игры на уроках физики позволяет решить ряд задач: осуществлять более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний; исключить болезненные реакции на неправильные ответы; повысить мотивацию к изучению физики. Чаще всего игровые технологии применяются при закреплении пройденного материала в конце разделов. Могут быть частью урока или занимать все время занятия. Использование игровых технологий в преподавании физики усиливает познавательную деятельность учеников и повышает интерес к предмету. Но самое важное — ученики понимают, что физика — это не только сложный теоретический материал, определения и формулы, но и простые красочные опыты, демонстрации, которые понятны и доступны абсолютно всем.

Игровые технологии

Игра — один из древнейших и лучших методов познания мира и обучения. Применение игры на уроках физики позволяет решить ряд задач:

осуществлять более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний;

исключить болезненные реакции на неправильные ответы;

повысить мотивацию к изучению физики.

Чаще всего игровые технологии применяются при закреплении пройденного материала в конце разделов. Могут быть частью урока или занимать все время занятия. Использование игровых технологий в преподавании физики усиливает познавательную деятельность учеников и повышает интерес к предмету. Но самое важное — ученики понимают, что физика — это не только сложный теоретический материал, определения и формулы, но и простые красочные опыты, демонстрации, которые понятны и доступны абсолютно всем.

Цель работы учителя – способствовать формированию активной творческой личности, владеющей информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Цель работы учителя – способствовать формированию активной творческой личности, владеющей информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!