СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы»

Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы

Тема 1.1. Язык и речь.  Функциональные стили речи

Самостоятельная работа  № 1

 Подготовка текстов следующих  функциональных стилей  речи: разговорного, публицистического, официально - делового, художественного.

 

Методические указания

1.Подобрать тексты  функциональных стилей  речи: разговорного, публицистического, официально - делового, художественного.

2. Определить  тему,  основную  мысль текстов публицистического, художественного стилей.

        Задание выполняется в соответствии с п.п.1 п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

-подобраны тексты всех  функциональных стилей речи;

- обучающийся аргументирует свой выбор при выполнении заданий.

оценка «4»

- ошибся при подборе 1 текста;

- не сумел аргументировать выбор одного из текстов;

оценка «3» 

- ошибся при подборе 2-3 текстов;

- не сумел аргументировать выбор 2-3 текстов

оценка «2»

- обучающийся демонстрирует полное непонимание языковых, жанровых особенностей текстов, не соотносит со сферами употребления .

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 2.1. Фонетические единицы. Звук и фонема. 

Самостоятельная работа  № 2

        Подготовка сообщений  на тему «Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация» (с анализом стихотворных текстов).

Методические указания

  1. Подготовить сообщение в письменном виде из 15-20 предложений.

  2. Подготовить выступление с анализом языковых средств.

Задание выполняется в соответствии с п.п.2 п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

- обучающийся рассказывает, а не читает сообщение;  

-тема раскрыта  в заданном объеме;

-рассказ аргументированный, четкий;

-словарный запас адекватен поставленной задаче;

- обучающийся не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

оценка «4»

- обучающийся рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

-тема раскрыта не в полном объеме;

-словарный  запас достаточный, но наблюдается   некоторое затруднение при подборе

слов;

- обучающийся допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

оценка «3»

-тема раскрыта в ограниченном объеме;

-студент демонстрирует  неспособность   логично и связно высказываться;

-словарный запас ограниченный;

-обучающийся делает  многочисленные фонетические и грамматические ошибки,  затрудняющие понимание.

оценка «2»

-тема не раскрыта;

-словарный   запас недостаточен;

- обучающийся демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

-речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок.        

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. 

Самостоятельная работа №  3

        Подготовка сообщений по теме: «Развитие лексики и  фразеологии на современном этапе (язык СМИ, неологизмы  бытовой речи, компьютерная терминология и др.)»

Методические указания

  1. Подготовить сообщение в письменном виде из 15-20 предложений.

  2. Подготовить выступление с анализом языковых средств.

Задание выполняется в соответствии с п.п.1 п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

- обучающийся рассказывает, а не читает сообщение;  

-тема раскрыта  в заданном объеме;

-рассказ аргументированный, четкий;

-словарный запас адекватен поставленной задаче;

- обучающийся не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

оценка «4»

- обучающийся рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

-тема раскрыта не в полном объеме;

-словарный  запас достаточный, но наблюдается   некоторое затруднение при подборе

слов;

- обучающийся допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

оценка «3»

-тема раскрыта в ограниченном объеме;

- обучающийся демонстрирует  неспособность   логично и связно высказываться;

-словарный запас ограниченный;

- обучающийся делает  многочисленные фонетические и грамматические ошибки,  затрудняющие понимание.

оценка «2»

-тема не раскрыта;

-словарный   запас недостаточен;

- обучающийся демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

-речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок.

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 4.2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 

Самостоятельная работа № 4.

Работа с текстом (осложненное списывание).

1.Списать  текст. Вставить  пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

2.Определить  тему,  основную мысль текста.  (Карточка №1).

Задание выполняется в соответствии с п.п.3 п.3.1.

      Карточка №1.

Над селом разг…рается  утренняя заря. Первые лучи, ярко бл…стая,  уже прик..саются  к синим куполам церкви. Белый туман еще клубится в за..слях кустарника, подр..стающие тополя  словно кланяются  солнцу . Белые башенки заг…раются теплым светом. Поселок, оз..ренный солнцем, представляет собой удивительное сочетание красок.

    Ира просыпается рано . Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегая на занятия, говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».

Так нач…нается ее новый день!

   

Критерии оценок:  

«5» - в работе нет ошибок, она выполнена в соответствии с требованиями письма.

«4» -  в работе допущены  1-2 ошибки, 1 исправление.

«3» -  в работе  допущены 3-5 ошибок, 1-2 исправления.

«2» - в работе допущены 5 и более ошибок.

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 5.1- 5.2 . Имя существительное. Имя прилагательное.

Самостоятельная работа № 5

Редактирование текстов с морфологическими ошибками, связанными с употреблением форм имени существительного и прилагательного.

Методические указания:

1.Найти и исправить  морфологические  ошибки, связанные  с употреблением форм имени существительного и прилагательного (Карточка №2).

Задание выполняется в соответствии с п.п.4  п.3.1.

Карточка №2

1.Эти явления искусства очень ярки, своеобразны и новаторски.  Это отметили в своем докладе  знаменитые профессора.

2.Варенье у тебя получилось как будто даже немного слаще. На это было потрачено немного-немало пять килограмм апельсин.

3.Как показала проверка, факты, указанные в письме, верные.

4.Их дача уже давно ветхая и заброшена. Раньше там часто бывали директоры заводов.

5.Все это придает более необыкновенный стиль тексту.

6.Нужно разрабатывать более новые технологии. Договора уже составлены.

7.Некоторые люди работают над наиболее наилучшими изобретениями.

8.Мои друг выражает свои мысли в более сильной форме.

9.Наиболее интересные эпизоды остались за кадром.

10.В этом году ваш перец горче.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» - обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература ОИ1, ДИ 2

Тема 5.3. -5.4. Местоимение. Имя числительное.

Самостоятельная работа №6

Редактирование текстов с морфологическими ошибками,  связанными с употреблением форм местоимения,  имени числительного

Методические указания

  1. Найти и исправить  морфологические  ошибки, связанные  с употреблением форм имени числительного с самопроверкой. (Карточка №3)

  2. Найти и исправить  в тексте морфологические  ошибки, связанные  с употреблением форм  числительного, местоимения. (Карточка №4)

Задание выполняется в соответствии с п.п.4  п.3.1.

Карточка №3.

Трудились без отдыха  двадцать двое суток.

Для уроков труда нужно купить тридцать четверо ножниц.

В пакете двадцать четверо рукавиц.

Отредактированный текст

Трудились без отдыха в течение 23 суток (23 дня).

Для уроков труда нужно купить 34 штуки ножниц.

В пакете 24 пары (две дюжины) рукавиц.

Карточка №4.

   1)Допущена ошибка в употреблении формы числительного в предложении:

Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят.

Прошло всего полторы недели.

Не хватает полутора суток для завершения работы.

Недостает около полутораста книг по специальности.

  2)Предложение без морфологической ошибки:

Наша команда оказалась в более лучшем положении

Билет с плацкартом на субботний день достать очень трудно.

В пятьдесятом году я родилась.

За роялем нужно ухаживать.

3)На месте пропуска необходимо вставить местоимение «каждый» в предложении:

Хозяйка приветливо встречает гостей, для … находит доброе слово.

И она не забудет. Всех приветит, … доброе слово найдет. Вот она какая.

Докладчик хорошо подготовился к выступлению и сумеет ответить на … вопрос.

Этот малыш собирал … хлам.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» - обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература ОИ1, ДИ 2

Тема 5.5. Глагол.

 Самостоятельная работа №7

Редактирование текстов с морфологическими ошибками. связанными с употреблением глаголов и глагольных форм.

Методические указания

1.Найти  и исправить морфологические  ошибки, связанные  с употреблением форм глагола  и глагольных форм. (Карточка № 4)

Задание выполняется в соответствии с п.п.4  п.3.1.

Карточка № 4.

 1) Им двигает чувство сострадания.

2)Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3)Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.

4)Вышев на сцену, певцы поклонились

2. Найти грамматико-синтаксические ошибки.

1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

2)  Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

4) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.

5) Посмотрев  спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

6) Я считаю то, что  в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

7) Пушкин описывает и критически отзывается о  пугачевском восстании.

8) В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» с обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература ОИ1, ДИ 2

Тема 5.6. Причастие как особая форма глагола.

Методические указания

1.Заменить придаточную  часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом по образцу: Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать.- Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. (Карточки № 5- №7)

Карточка 5.

1) Коренным деревенским жителем, какого в городе никогда не увидишь, является ласточка-касатка.

2) Горилла спасла ребенка, который упал в каменный ров зоопарка.

3) Героем зимы среди птиц считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года.

4) В Японии выращивают петухов с хвостами, которые достигают нескольких метров.

Карточка 6

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Лисица – зверь нередкий, обычный, который всегда живет по соседству с людьми.

2) Причин, по которым мы видим животных большими скоплениями, много.

3) Число обитателей муравейника, которые снуют туда-сюда, назвать невозможно.

4) Люди, которые хорошо знают нынешние повадки волков, скептически отвергают любые известия о нападении их на человека.

Карточка 7

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В отличие от шимпанзе, которые умеют манипулировать палками, камнями, веточками, гориллам орудийная деятельность не знакома.

2) Ежи в том виде, какими мы знаем их сегодня, живут уже тридцать миллионов лет.

3) В Южной Америке есть рыбка, которая живет лишь несколько месяцев – от сезона дождей до засухи.

4) Рыбы, которые приспособились жить в резко меняющихся условиях, дышат не только жабрами, а и кожей.

Рекомендуемая литература ОИ1, ДИ 2

Самостоятельная работа №8

Выполнение упражнений по образцу.

Методические указания

1.Выполните  упражнения  по образцу.

Задание выполняется в соответствии с п.п.6  п.3.1.

 Задание 1.Установите родо-видовые отношения между словами и группами слов. Постройте фразы по образцу.
Образец: Зоология – наука. – Зоология – это наука…
1. Дарвинизм – учение
2. Раствор – однородная система
3. Нервные клетки - невриты
4. Диссимиляция - процесс
5. Процесс – ассимиляция
6. Пластиды – органоиды
7. Органоиды – структуры клетки.
Задание2 . В данных ниже определениях употребите глагол называться; в предложениях используйте прямой и обратный порядок слов.
Образец: Зоология – это наука о животных организмах. - Зоологией называется наука о животных организмах. - Наука о животных организмах называется зоологией.
1. Ботаника — это наука о растительных организмах.
2. Биология — это наука о законах возникновения и развития живой при-
роды.
3. Цитология – это наука о клеточном уровне организации живой материи.
4. Эмбриология – это наука о зародышевом развитии организмов.
5. Анатомия – это наука о форме и строении отдельных органов, систем и
всего организма в целом.
Задание 3. Измените словосочетания по образцу.
Образец: Наука, изучающая закономерности развития природы. — Наука, которая изучает закономерности развития природы... — Наука о закономерностях развития природы...
Наука, изучающая
- законы возникновения и развития живой природы;
- форму и строение организмов;
- структуру тканей животных;
- клетку животных и растительных организмов;
- функции организмов;
- стадии индивидуального развития организмов.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 5. 7.  Деепричастие как особая форма.

Самостоятельная работа №9

Редактирование текстов с морфологическими ошибками.

Методические указания

1.Найти и исправить  морфологические  ошибки, связанные  с употреблением форм деепричастия.

Задание выполняется в соответствии с п.п.4  п.3.1.

Упражнение 1.

1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен..

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 5.8. Наречие

Самостоятельная работа №10

Работа с текстом (осложненное списывание).

Методические указания

      1.Спишите, вставляя буквы, расставляя знаки препинания и вставляя вместо пропусков наречия. (Карточка №8).

      2.Подчеркните наречия как члены предложения и укажите их смысловую группу. Определите стиль текста.

Задание выполняется в соответствии с п.п.3  п.3.1.

Карточка №8

Покорная природа ц_пенела в молчани_. Ни ветра ни бодрого свежего звука ни обл_чка. Но вот наконец, когда солнце стало спускат_ся к западу, из(за) холмов пок_залось (пепельно)серое кудрявое обл_ко. в стоячем воздухе что(то) порвалось рванулся ветер и с шумом и свистом закружил по степи. трава и прошлогодний бур_ян подняли ропот на дорог_ закружилась пыль побежала по степи и увл_кая за собой солому стрекоз и перья

ч_рным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи, _________и спотыкаясь и прыгая побежали перекати-поле а одно из них попало в вихрь завертелось  как птица полетело к небу и обратившись в ч_рную тучу.

За ним понеслось другое, потом трет_е. За холмами прогремел гром подуло свежестью.

 Критерии оценок:

«5» - в работе нет ошибок, она выполнена в соответствии с требованиями письма.

«4» -  в работе допущены  1-2 ошибки, 1 исправление.

«3» -  в работе  допущены 3-5 ошибок, 1-2 исправления.

«2» - в работе допущены 5 и более ошибок.

Рекомендуемая литература ОИ1, ДИ 2

Тема 6.1.- 6.3.Служебные части речи

Самостоятельная работа №11

Подготовка докладов по теме: «Служебные части речи как средство речевой выразительности».

Методические указания

  1. Подготовить сообщение в письменном виде из 15-20 предложений.

  2. Подготовить выступление с анализом фонетических средств языка.

Задание выполняется в соответствии с п.п. 5 п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

- обучающийся рассказывает, а не читает сообщение;  

-тема раскрыта  в заданном объеме;

-рассказ аргументированный, четкий;

-словарный запас адекватен поставленной задаче;

- обучающийся не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

оценка «4»

- обучающийся рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

-тема раскрыта не в полном объеме;

-словарный  запас достаточный, но наблюдается   некоторое затруднение при подборе

слов;

- обучающийся допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

оценка «3»

-тема раскрыта в ограниченном объеме;

- демонстрирует  неспособность   логично и связно высказываться;

-словарный запас ограниченный;

- обучающийся делает  многочисленные фонетические и грамматические ошибки,  затрудняющие понимание.

оценка «2»

-тема не раскрыта;

-словарный   запас недостаточен;

- обучающийся демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

-речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок.        

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. 

Самостоятельная работа №12

Подготовка слайдовых презентаций по теме «Выразительные средства синтаксиса»

Методические указания

  1. Подготовить слайдовую презентацию по теме «Выразительные средства синтаксиса» в соответствии с п.

  2. Подготовить выступление по подготовленной презентации.

Задание выполняется в соответствии с п.п.10  п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

- обучающийся рассказывает, а не читает сообщение;  

-тема раскрыта  в заданном объеме;

-рассказ аргументированный, четкий;

-словарный запас адекватен поставленной задаче;

- обучающийся не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

оценка «4»

- обучающийся рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

-тема раскрыта не в полном объеме;

-словарный  запас достаточный, но наблюдается   некоторое затруднение при подборе

слов;

- обучающийся допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

оценка «3»

-тема раскрыта в ограниченном объеме;

- демонстрирует  неспособность   логично и связно высказываться;

-словарный запас ограниченный;

- обучающийся делает  многочисленные фонетические и грамматические ошибки,  затрудняющие понимание.

оценка «2»

-тема не раскрыта;

-словарный   запас недостаточен;

- обучающийся демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

-речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибокоценка «5»

-обучающийся верно выполнил задание;  

оценка «4»

- обучающийся допустил не более 2-х ошибок;

оценка «3»

- обучающийся допустил не более 3-4-х ошибок;

оценка «2»

- обучающийся допустил 5 и более ошибок;

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 7.2. Простое предложение.

Самостоятельная работа № 13

Редактирование текстов с синтаксическими ошибками..

Методические указания

1.Найти и исправить   синтаксические  ошибки  (Карточка №9)

2.Найти и исправить ошибки в  упражнении 965 стр.460 ОИ1.

Карточка №9

1.Придя домой, уже стемнело.

2.Сосед по парте спросил, кто пойдет с ним в кино.

3.Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только одни пятерки.

4.Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы".

5.Автор сочувствует и даже славит Игоря.
6.Студенты уделяют внимание на записи во время лекций.
7.Уделять внимание можно чему-то, а не на что-то.
8.Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку.
9.Была организована выставка работ воспитателей, родителей, детей из природного материала.

10.Детвора благодарны шефам за подарок.

Критерии оценок:

« 5» - обучающийся выполнил все задания верно.

«4»- обучающийся выполнил  не менее 3/4 заданий верно.

«3»- обучающийся выполнил  не менее ½ заданий верно.

«2» обучающимся не  выполнено  более ½ заданий.

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 7.3. Односоставное и неполное предложение.

Самостоятельная работа № 14

Анализ роли односоставных предложений в структуре и смысловом наполнении текста.

Методические указания

  1. Проанализировать текст  с точки зрения синтаксической конструкции с целью определения  смыслового  наполнения текста.

Задание выполняется в соответствии с п.п.7  п.3.1.

 Едем бором, черными лесами.

              Вот гора, песчаный спуск в долину.

              Вечереет.

              На горе над нами

              Лес щетинит новую вершину.

              И темным - темно в той новой чаще,

              Где опять скрывается дорога.

              И враждебен мой ямщик молчащий.

              И надежда в сердце лишь на бога.

  1. Спишите текст. Определите главные члены предложений. Укажите, чем они выражены.

            - Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте?  Определите и запишите  тип каждого из односоставных предложений. Какова их роль в  

            - Каковы тема и идея стихотворения?

            - Какие художественные средства использует поэт?

Критерии оценок:

оценка «5»

-обучающийся верно выполнил задание;  

оценка «4»

- обучающийся допустил не более 2-х ошибок;

оценка «3»

- обучающийся допустил не более 3-4-х ошибок;

оценка «2»

- обучающийся допустил 5 и более ошибок;

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Тема 7.10. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Самостоятельная работа № 16

Аналитическая обработка текста  (рецензирование, конспектирование и др.)

Методические указания

  1. Написать конспект лекции по теме «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи» в соответствии с п.11.

  2. Подготовить устное выступление.

Задание выполняется в соответствии с п.п.11  п.3.1.

Критерии оценок:

оценка «5»

- обучающийся рассказывает, а не читает сообщение;  

-тема раскрыта  в заданном объеме;

-рассказ аргументированный, четкий;

-словарный запас адекватен поставленной задаче;

- обучающийся не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

оценка «4»

- обучающийся рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

-тема раскрыта не в полном объеме;

-словарный  запас достаточный, но наблюдается   некоторое затруднение при подборе

слов;

- обучающийся допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

оценка «3»

-тема раскрыта в ограниченном объеме;

- обучающийся демонстрирует  неспособность   логично и связно высказываться;

-словарный запас ограниченный;

- обучающийся делает  многочисленные фонетические и грамматические ошибки,  затрудняющие понимание.

оценка «2»

-тема не раскрыта;

-словарный   запас недостаточен;

- обучающийся демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

-речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок.        

Рекомендуемая литература: ОИ1, ДИ 2

Список рекомендуемой литературы

Основные источники

  1. Русский язык [Текст]: учебник  для СПО /  Н.А. Герасименко [и др.]; под ред. Н.А. Герасименко - 11-е изд., стер.- Москва: Академия, 2012.-496 с.

Сигов В. К. Русская и зарубежная литература: [Электронный ресурс] учебник / Под ред.

Дополнительные источники

  1. Сурикова Т. И. Русский язык: повторительный курс: Учебное пособие / Сурикова Т.И. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=556663 (ЭБС Znanium)

Интернет- ресурсы

  1. www.gramota.ru

  2.  egu.1september.ru