СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная рабочая программа по истории для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная рабочая программа по истории 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 города Тюмени

имени Великой Победы


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании кафедры Заместитель директора по УВР Директор Л.Н.Русакова

__________________________________ ___________________________ _____________________

__________________________________ 30.08.2020 Приказ № ____ от 30.08.2020

Протокол №1

от 30.08.2020


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ


Класс:9з,9и,9к,9л,9м,9ф


ФИО педагога: Отрадных Анастасия Алексеевна


Педагогический стаж: 8 лет


Квалификационная категория: соответствие


Год составления рабочей программы: 2020 г.










Рабочая программа учебного предмета история составлена на основе:

Основной образовательной программы ООО МАОУ СОШ №70 города Тюмени имени Великой Победы.

Учебного плана МАОУ СОШ № 70 города Тюмени, утвержденного директором школы и согласованного с Управляющим советом МАОУ СОШ № 70.

Федерального перечня рекомендованных учебников на 2020-2021 год. (Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015 г., Приказ от 28 декабря 2015 г. № 1529, Приказ от 26 января 2016 г. № 38, Приказов Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

  • Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников Юдовской А.Я., П.А. Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени, 1800-1900 в. » - М.: Просвещение, 2019

  • История России. 6-9 классы / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., под ред. Торкунова А.В.– М.: «Просвещение», 2019.



Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Место учебного предмета в учебном плане.


Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно. Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

На изучение истории в 9 классе отводится 102 часов. Курс «История России» в 9 кл. в объеме не менее 70 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по Всеобщей истории, исходя из интегрированного изучения истории России и Всеобщей истории).

  • Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году в МАОУ СОШ №70 города Тюмени имени Великой Победы в общеобразовательных классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне в объеме 70 часов, всеобщей истории – 32 часа.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;

  •  проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  •  сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.





Содержание учебного предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800 – 1900

9 класс (32 часа).


Тема 1. Начало индустриальной эпохи

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)

Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.  Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.  Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.  Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.



История России

Российская империя в XIX – начале XX вв.

(70 часов)

Тема 1. Россия в эпоху правления Александра I

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Фран­ции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, населе­ние, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперан­ского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преоб­разования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхож­дение Абхазии в состав России. Война со Швецией и вклю­чение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содер­жание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­сийском обществе. Вклад народов России в победу. Ста­новление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворян­ская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные обще­ства, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос­сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украи­не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиле­ние роли России в международных делах. Россия — ве­ликая мировая держава.

Тема 2. Правление Николая I

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико­лая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз­вития.

Изменения в социальной структуре российского обще­ства. Особенности социальных движений в России в усло­виях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в Рос­сии. Национальная политика Николая I. Польское восста­ние 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, дви­жение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, му­сульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец вен­ской системы международных отношений.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обо­гащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Тема 3. Россия в правление АлександраII

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сель­ском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение ре­формы.

Социально-экономические последствия Крестьянской ре­формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредит­ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало ин­дустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социаль­ной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и обще­ственных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За­рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восста­ние 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расши­рение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особен­ности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская полити­ка России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.


Тема 4. Россия в правление АлександраIII. Социально-экономическое развитие страны в концеXIX – начале XXв

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борь­бы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в кон­це XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформен­ный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народниче­ство и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Прио­ритеты и основные направления внешней политики Алек­сандра III. Ослабление российского влияния на Балка­нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Подъём российской демократической культуры. Раз­витие системы образования и просвещения во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Естественные и обще­ственные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Исто­рическая наука. Критический реализм в литературе. Развитие россий­ской журналистики. Революционно-демократическая ли­тература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-поли­тическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз­вития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и де­ревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Тема 6. Кризис империи в начале XXв

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промыш­ленной революции. Неравномерность экономического раз­вития. Монополистический капитализм. Идеология и по­литика империализма. Завершение территориального раз­дела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный ре­формизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала

  1. в. и необходимость её реформирования. Император Ни­колай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу по­литических преобразований. Национальная и конфессио­нальная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монопо­листического капитализма. Государственно-монополисти­ческий капитализм. Сельская община. Аграрное перена­селение.

Особенности социальной структуры российского обще­ства начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в на­чале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, на­местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. По­ляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические при­оритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальнево­сточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Де­каданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская куль­тура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дяги­лева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.






























Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество

часов

Контрольные

работы

1

Тема 1. Россия и мир в первой четверти XIX в

26

1

2

Тема 2. Россия в период правления Николая I.

14

1

3

Тема 3. Мир во второй половине XIX в. Россия в правление Александра II.

18

1

4

Тема 4. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - начале XX вв.

15

1

5

Тема 5. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.

5

1

6

Тема 6. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв.

10

1

7

Тема 7. Кризис Российской империи в начале XX в.

11


8

Итоговое повторение.

3

1


ИТОГО

102

7









































Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Практическая часть

Примечание

(индивидуальная работа на уроке с детьми ОВЗ)

По плану

По факту

Тема 1. Россия и мир в первой четверти XIX в.

1


Россия и мир на рубеже XVIII-XIX .


1

Фронтальный опрос

Составить словарь терминов

2


Меняющееся общество.

1

Фронтальный опрос.

План параграфа

3


Век демократизации

1

Фронтальный опрос

План параграфа

4


Экономическое развитие Европы в XIX – начале XX вв.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

План параграфа

5


Развитие экономики и политический строй России на рубеже XVIII—XIX вв.

1

Фронтальный опрос. Тест

План параграфа

6


Александр I: начало правления.


1

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

7


Реформы М. М. Сперанского


1

Работа в рабочем листе по теме.

План параграфа

8


Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг.


1

Работа с картой

План параграф

9


Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

Составление таблицы

10


Россия и Франция накануне Отечественной войны 1812 г.


Тестирование. Составление конспекта

План параграфа

11


Отечественная война 1812 г.: причины, планы и силы сторон

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

Составление таблицы

12


Отечественная война 1812 г.: основные события, изгнание Наполеона из России

1

Работа с источником. Рабочий лист по теме. Составление таблицы

План параграфа

13


Заграничные походы Русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

Составление таблицы

14


Развитие США до середины XIX в. Отношения Америки и России

1

Фронтальный опрос

План параграфа

15


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815—1825 гг.

1

Фронтальный опрос.

План параграфа

16


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815—1825 гг.

1

Тестирование

План параграфа

17


Национальная политика Александра I.

1

Фронтальный опрос. Работа с источниками

План параграфа

18


Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в.


1

Фронтальный опрос. Работа с документом

План параграфа

19


Великобритания: политическое и экономическое развитие.

1

Фронтальный опрос

План параграфа

20


Объединение Италии

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

21


Развитие Германии в начале XIX в.

1

Фронтальный опрос.

План параграфа

22


Монархия Габсбургов и Балканы в начале XIX в.

1

Фронтальный опрос

План параграфа

23


Общественное движение при Александре I.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

Составление таблицы

24


Восстание декабристов

1

Фронтальный опрос. Характеристика восстания

План параграфа

25


Развитие Тюменской области в период правления Александра I.

1

Составление конспекта

Составить конспект

26


Контрольная работа по теме «Россия в эпоху правления Александра I»

1

Контрольный тест

Тест

Тема 2. Россия в период правления Николая I.

27


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Фронтальный опрос. Работа с документами

План параграфа

28


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

29


Социально-экономическое развитие Тюменской области во второй четверти XIX в.

1

Составление конспекта.

Составление конспекта

30


Франция в начале XIX в.: от Реставрации и Империи

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

31


Общественное движение при Николае I

1

Составление таблицы.

Составление таблицы

32


Общественное движение при Николае I

1

Фронтальный опрос. Рабочий лист по теме.

План параграфа

33


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.


1

Фронтальный опрос

План параграфа

34


Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817 — 1864 гг.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

План параграфа

35


Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853—1856 гг.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

Составить таблицу

36


Культурное пространство стран Европы в первой половине XIX: наука и образование.

1

Составление таблицы

Составить таблицу

37


XIX в. в зеркале художественных изысканий.

1

Составление таблицы

План параграфа

38


Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

Составление конспекта

План параграфа

39


Культурное пространство Российской империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.

1

Составление таблицы.

Составление таблицы

40


Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

1

Контрольное тестирование

Тест

Тема 3. Мир во второй половине XIX в. Россия в правление Александра II.

41


Европейская индустриализация

1

Фронтальный опрос

План параграфа

42


Промышленный переворот в России

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

43


Предпосылки отмены крепостного права в России


1

Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта

План параграфа

44


Александр II: начало правления.

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

45


Крестьянская реформа 1861 г.

1

Рабочий лист по теме.

План параграфа

46


Реформы I860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Фронтальный опрос. Работа с документами

План параграфа

47


Реформы I860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация


1

Рабочий лист по теме

Составление таблицы

48


Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

1

Фронтальный опрос

План параграфа

49


Территория Тюменской области в пореформенный период

1

Составление опорного конспекта

Составить конспект

50


Общественное движение при Александре II

1

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

51


Общественное движение при Александре II и политика правительства.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

План параграфа

52


Национальная и религиозная политика Александра II.

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

53


Национальный вопрос в Европе и в России.

1

Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта

План параграфа

54


Гражданская война в США в 1861-1865

1

Характеристика войны по памятке

План параграфа

55


Внешняя политика Александра II.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

План параграфа

56


Русско-турецкая война 1877- 1878 гг.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой. Составление таблицы

Работа с контурной картой

57


Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Александра II»

1

Повторение. Составление итогового кластера по теме

Повторение

58


Контрольная работа по теме «Россия и мир во второй половине XIX»

1

Контрольное тестирование

Тест

Тема 4. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - начале XX вв.

59


Александр III: особенности внутренней политики

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

60


Александр III: особенности внутренней политики

1

Фронтальный опрос. Рабочий лист по теме.

План параграфа

61


Перемены в экономике и социальном строе

1

Фронтальный опрос.

План параграфа

62


Перемены в экономике и социальном строе

1

Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта

План параграфа

63


Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

Фронтальный опрос. Работа с документами

План параграфа

64


Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

Составление таблицы

Составление таблицы

65


Наш край в период правления Александра III.

1

Составление опорного конспекта

Составление конспекта

66


Внешняя политика Александра III

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

Составление таблицы

67


Внешняя политика Александра III. Присоединение Средней Азии

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы.

План параграфа

68


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования.

1

Составление таблицы

Составление конспекта

69


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература.


1

Составление таблицы

Составление конспекта

70


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России.

1

Составление таблицы

Составление таблицы

71


Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

Составление тезисного плана. Фронтальный опрос

План параграфа

72


Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Александра III»

1

Составление итогового кластера по теме

Повторение

73


Контрольная работа по теме «Россия в период правления Александра III»

1

Контрольное тестирование

Тест

Тема 5. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.

74


Страны Азии в XIX - начале XX вв.

1

Фронтальный опрос

План параграфа

75


Африка в XIX - начале XX вв.

1

Фронтальный опрос

План параграфа

76


Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1

Фронтальный опрос

План параграфа

77


Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX - начале XX вв.»

1

Составление итогового кластера

Повторение

78


Контрольная работа по теме «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX - начале XX вв.»

1

Контрольное тестирование

Тест

Тема 6. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв.

79


Великобритания до Первой мировой войны


1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

80


Франция: Вторая империя и Третья республика

1

Фронтальный опрос.

План параграфа

81


Германия на пути к европейскому лидерству

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

82


Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны


1

Фронтальный опрос

План параграфа

83


Италия: время реформ к колониальных захватов

1

Фронтальный опрос

План параграфа

84


США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

Фронтальный опрос

План параграфа

85


Международные отношения XIX – начале XX в.


1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

План параграфа

86


Международные отношения XIX – начале XX в.

1

Фронтальный опрос. Рабочий лист

План параграфа

87


Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX»

1

Составление итогового кластера по теме

Повторение

88


Контрольная работа по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX»

1

Контрольное тестирование

Тест

Тема 7. Кризис Российской империи в начале XX в.

89


Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Фронтальный опрос. Работа с документами

План параграфа

90


Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

Фронтальный опрос. Анализ статистических данных

План параграфа

91


Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894— 1904 гг.

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

92


Внешняя политика Николая II.

1

Фронтальный опрос. Работа с картой

План параграфа

93


Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

Составление таблицы

94


Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг

1

Фронтальный опрос. Характеристика революции по памятке.

План параграфа

95


Тюменская область в период Первой российской революция

1

Составление опорного конспекта

Составление конспекта

96


Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

Фронтальный опрос. Тестирование

План параграфа

97


Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Фронтальный опрос. Работа с документами

План параграфа

98


Серебряный век русской культуры.

1

Фронтальный опрос. Составление таблицы

План параграфа

99


Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Николая II»

1

Составление итогового кластера по теме

Повторение

100


Повторительно-обобщающий урок по теме : «Мир в Новое время»


1

Повторение

Повторение

101


Итоговая контрольная работа по теме: «Мир в Новое время»

1

Контрольное тестирование

Тест

102


Итоговый урок История Нового времени

1

Повторение

Повторение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!