СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока закрепить умения вычислять в пределах 100. Расширить знания по теме "Дикие животные".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.»

Интегрированный урок во 2 классе.

Тема: математика: «Вычисление суммы удобным способом»,

окружающий мир «Дикие животные зимой».

Цель: Закрепить знания о нахождении суммы и разности удобным способом.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о переместительном свойстве сложения

Закрепить знания о сочетательном свойстве.

Закрепить умение находить периметр многоугольников;

Продолжать работу над задачами;

Развивать навыки счета.

Развивающие:

развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;

развивать познавательную активность;

обогащать словарный запас;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать умение вести учебный диалог.

2.5. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Понимать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

Понимать что такое периметр многоугольника; 

Умение применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения,

Решать задачи изученных видов;

Находить периметр.

Личностные:

  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

  • стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах, в парах;

Метапредметные:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

  • слушать и понимать речь собеседника;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Приветствую вас на уроке математики. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости на уроке. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся нашим гостям.

-Проверьте готовность к уроку.

-1 декабря в России отмечают день математика.

-Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит».

-Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит»? (учит анализировать, планировать, развивает ум, внимание, а это умение может помочь вам достичь своих целей). Сложная наука? Сложная, но интересная.

-Пусть девизом к нашему уроку будут слова:

«Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Я думаю каждый из вас стучится в эту дверь и она обязательно откроется.

-Будьте внимательными, ничего не упускайте из виду.

-Знания, которые мы получаем в школе, нужны ли вне школы?

2. Актуализация знаний. (10 мин)

-Какое число? -Подскажите мне пожалуйста ребята, что мы можем сказать о числе 4?

(однознач число, 4 ед., можем разделить чётное )

-Какой месяц? Декабрь. Какой по счёту? 12 (что можете сказать об этом числе?

- Правильно. Молодцы!

-Откройте пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число.

Классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове. Не забываем про осанку, спинки ровные, тетрадь под наклоном.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Я вас приглашаю на прогулку по зимнему математическому лесу.

-Какие деревья растут в лесу?

-Отгадайте загадку: Колются иголки у зелёной?????

-Ель жемчужина леса. Из ели делают бумагу, музыкальные инструменты, мебель, ель кормит лесных жителей.

-У меня на столе елочки с числами


-На ёлочках число 4 12 выставляю на доску

-Запишем эти числа 4, 12 (какая закономерность?)

4 +8=12 Увеличивается на 8 ед. Продолжите этот ряд 20, 28, 36, 42 (на столе учителя числа (на ёлочках). подходит ребёнок и выбирает число)

-На какие группы можно разложить эти числа (однозначные, двузначные, круглые)

-Хорошо ребята. Молодцы! Справились!

3. Устный счёт

-Какие еще хвойные деревья вам известны?

-Учёные определили максимальную высоту ели, кедра и пихты. Оказалось, что ель не самое низкое дерево, кедр не самый высокий и не самый низкий. Какое из этих деревьев самое низкое? (Пихта)( Ель высокая, Кедр сред)

Математический диктант.

-Назовите компоненты сложения и вычитания


-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.(+ -)

-Отметьте свой результат в листе самооценки.


5. Постановка цели и задач урока

-Обратите внимание на доску. На доске записанны примеры.

15+5= и 5+15=

Саша, скажи, пожалуйста, чем они похожи и чем они отличаются?

Какое правило мы сегодня вспомним? (Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется).

Обратите внимание на следующие два примера

(4+3)+7=

4+(3+7)=

Чем они похожи и чем они отличаются?

Какое правило мы уже знаем правило. (Сочетательное. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой).

13+4-3=

Обратите внимание на следующий пример.

Как вы думаете, удобно ли нам будет решать по порядку?

А как нам можно помечать числа местами, чтобы нам стало легче? (13-3+4=)

Как вы думаете какая сегодня тема урока? (Вычисление суммы, разности удобным способом).

А какая цель? (Закрепить знания о нахождении суммы и разности удобным способом)

На экране примеры по цепочке пишут ответы. Сигналы


63+7= 56+30=

32-6= 27+2=

50-46= 78-60=

26+4= 18+60=

30-7= 100-9=


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- У каждого на партах шишки с выражениями. Решите их.

САМОПРОВЕРКА

-Отметьте свой результат в листе самооценки.


-Легко дышится в лесу. Лес-это огромная фабрика кислорода, который необходим всему живому на земле. Мы его должны беречь и охранять.

- В лесу тихо, кажется, что нет ни одной живой души. Но это только кажется.

-Кто живёт в лесу?

- Ребята, как нужно вести себя в лесу, помните? (тихо, чтобы не тревожить зверей и птиц, не ломать ветки, не трогать жилища животных).

Зрительная гимнастика

Молодцы! Все справились с заданием, пришло время отдохнуть вашим глазкам.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


Решение задачи

-Отгадайте загадку.

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.

Кто это? (белка)

Белка запасла на зиму 16 орешков, а грибов на 6 меньше. Сколько грибов запасла белка на зиму?

-Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?

-У вас на снежинках написана задача. Прочитайте её.

-Самостоятельная работа. Проверка по документ камере. Слабым ученикам карточка помощница.

2. Решение геометрической задачи

-Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый. (заяц)

-Как зимует заяц?

(Заяц прячется под кустами, корягами, роет ямку в снегу. Белая окраска помогает ему прятаться).

-Существует выражение «трусливый, как заяц». Но заяц не трусливый, он осторожный.

- Прочитайте задачу:

Заяц убегал от лисы и путал следы: добежал до елочки 12 м, от елочки пробежал к березке 8 м, от березки до кустов шиповника 12 м и вернулся к осинке 8 м.

Какую фигуру нарисовал заяц? Найдем весь его путь.

Как по-другому, используя математические термины, сказать, что мы нашли? (Периметр) Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) Запишите решение.




Разбор задачи:

- О ком говорится в задаче? (о зайце)

-Что известно в задаче? (сначала, потом, осталось)

- Какой вопрос в задаче?

- Как узнать общее расстояние? (действием сложением)

12+8+12+8= 40 (м)

Ответ: 40 м пробежал заяц

- Какое свойство сложения вы использовали при вычислениях? (сочетательное)

Для чего нам нужно уметь вычислять периметр? ( Если потребуется что-то построить, то нужно уметь сосчитать, сколько потребуется материалов для изготовления)

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Сравнение выражений

- Какое правило нужно использовать? (Сначала надо вычислить справа и слева, потом сравнить полученные числа)


Работа с геометрическими фигурами.

- Назовите фигуры, представленные на слайде.

( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

- Какую фигуру вы бы назвали лишней? Почему?)

ВИДЕО

-Как можно помочи птичкам зимой? (Ответы детей )

-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.



Работа в группе:

- Ребята, а что можно построить из представленных фигур? (Кормушку для птиц, домик….)

Да, сейчас кормушка очень необходима, потому что на улице холодно, птицам нужна наша помощь!

- А теперь постройте у себя на партах. (Дети все вместе делают аппликацию кормушки)

Какие вы молодцы, замечательные получились кормушки!


Домашнее задание на карточке (разноуровневое).

На розовой сложное

На желтой базовое.

Давайте подведём итоги .

-Что удалось повторить на уроке?

-Что оказалось трудным?

-Какое задание было самым интересным.

-С каким настроением вы уходите с урока? Выразите своё настроение на снежинке и поместите её на доску.

На снежинках нарисуйте смайлик

отличное – , хорошее – , не очень – .


Наш урок подошёл к концу!

Я желаю вам:
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!