Интегрированный урок во 2 классе.
Тема: математика: «Вычисление суммы удобным способом»,
окружающий мир «Дикие животные зимой».
Цель: Закрепить знания о нахождении суммы и разности удобным способом.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о переместительном свойстве сложения
Закрепить знания о сочетательном свойстве.
Закрепить умение находить периметр многоугольников;
Продолжать работу над задачами;
Развивать навыки счета.
Развивающие:
развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;
развивать познавательную активность;
обогащать словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение вести учебный диалог.
2.5. Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Понимать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
Понимать что такое периметр многоугольника;
Умение применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения,
Решать задачи изученных видов;
Находить периметр.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах, в парах;
Метапредметные:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
слушать и понимать речь собеседника;
принимать участие в работе парами и группами;
признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Ход урока:
-Здравствуйте ребята! Приветствую вас на уроке математики. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости на уроке. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся нашим гостям.
-Проверьте готовность к уроку.
-1 декабря в России отмечают день математика.
-Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит».
-Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит»? (учит анализировать, планировать, развивает ум, внимание, а это умение может помочь вам достичь своих целей). Сложная наука? Сложная, но интересная.
-Пусть девизом к нашему уроку будут слова:
«Пусть математика сложна,
Её до края не познать.
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
-Я думаю каждый из вас стучится в эту дверь и она обязательно откроется.
-Будьте внимательными, ничего не упускайте из виду.
-Знания, которые мы получаем в школе, нужны ли вне школы?
2. Актуализация знаний. (10 мин)
-Какое число? -Подскажите мне пожалуйста ребята, что мы можем сказать о числе 4?
(однознач число, 4 ед., можем разделить чётное )
-Какой месяц? Декабрь. Какой по счёту? 12 (что можете сказать об этом числе?
- Правильно. Молодцы!
-Откройте пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число.
Классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове. Не забываем про осанку, спинки ровные, тетрадь под наклоном.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Я вас приглашаю на прогулку по зимнему математическому лесу.
-Какие деревья растут в лесу?
-Отгадайте загадку: Колются иголки у зелёной?????
-Ель жемчужина леса. Из ели делают бумагу, музыкальные инструменты, мебель, ель кормит лесных жителей.
-У меня на столе елочки с числами
-На ёлочках число 4 12 выставляю на доску
-Запишем эти числа 4, 12 (какая закономерность?)
4 +8=12 Увеличивается на 8 ед. Продолжите этот ряд 20, 28, 36, 42 (на столе учителя числа (на ёлочках). подходит ребёнок и выбирает число)
-На какие группы можно разложить эти числа (однозначные, двузначные, круглые)
-Хорошо ребята. Молодцы! Справились!
3. Устный счёт
-Какие еще хвойные деревья вам известны?
-Учёные определили максимальную высоту ели, кедра и пихты. Оказалось, что ель не самое низкое дерево, кедр не самый высокий и не самый низкий. Какое из этих деревьев самое низкое? (Пихта)( Ель высокая, Кедр сред)
Математический диктант.
-Назовите компоненты сложения и вычитания
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.(+ -)
-Отметьте свой результат в листе самооценки.
5. Постановка цели и задач урока
-Обратите внимание на доску. На доске записанны примеры.
15+5= и 5+15=
Саша, скажи, пожалуйста, чем они похожи и чем они отличаются?
Какое правило мы сегодня вспомним? (Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется).
Обратите внимание на следующие два примера
(4+3)+7=
4+(3+7)=
Чем они похожи и чем они отличаются?
Какое правило мы уже знаем правило. (Сочетательное. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой).
13+4-3=
Обратите внимание на следующий пример.
Как вы думаете, удобно ли нам будет решать по порядку?
А как нам можно помечать числа местами, чтобы нам стало легче? (13-3+4=)
Как вы думаете какая сегодня тема урока? (Вычисление суммы, разности удобным способом).
А какая цель? (Закрепить знания о нахождении суммы и разности удобным способом)
На экране примеры по цепочке пишут ответы. Сигналы
63+7= 56+30=
32-6= 27+2=
50-46= 78-60=
26+4= 18+60=
30-7= 100-9=
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- У каждого на партах шишки с выражениями. Решите их.
САМОПРОВЕРКА
-Отметьте свой результат в листе самооценки.
-Легко дышится в лесу. Лес-это огромная фабрика кислорода, который необходим всему живому на земле. Мы его должны беречь и охранять.
- В лесу тихо, кажется, что нет ни одной живой души. Но это только кажется.
-Кто живёт в лесу?
- Ребята, как нужно вести себя в лесу, помните? (тихо, чтобы не тревожить зверей и птиц, не ломать ветки, не трогать жилища животных).
Зрительная гимнастика
Молодцы! Все справились с заданием, пришло время отдохнуть вашим глазкам.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Решение задачи
-Отгадайте загадку.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.
Кто это? (белка)
Белка запасла на зиму 16 орешков, а грибов на 6 меньше. Сколько грибов запасла белка на зиму?
-Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?
-У вас на снежинках написана задача. Прочитайте её.
-Самостоятельная работа. Проверка по документ камере. Слабым ученикам карточка помощница.
2. Решение геометрической задачи
-Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. (заяц)
-Как зимует заяц?
(Заяц прячется под кустами, корягами, роет ямку в снегу. Белая окраска помогает ему прятаться).
-Существует выражение «трусливый, как заяц». Но заяц не трусливый, он осторожный.
- Прочитайте задачу:
Заяц убегал от лисы и путал следы: добежал до елочки 12 м, от елочки пробежал к березке 8 м, от березки до кустов шиповника 12 м и вернулся к осинке 8 м.
Какую фигуру нарисовал заяц? Найдем весь его путь.
Как по-другому, используя математические термины, сказать, что мы нашли? (Периметр) Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) Запишите решение.
Разбор задачи:
- О ком говорится в задаче? (о зайце)
-Что известно в задаче? (сначала, потом, осталось)
- Какой вопрос в задаче?
- Как узнать общее расстояние? (действием сложением)
12+8+12+8= 40 (м)
Ответ: 40 м пробежал заяц
- Какое свойство сложения вы использовали при вычислениях? (сочетательное)
Для чего нам нужно уметь вычислять периметр? ( Если потребуется что-то построить, то нужно уметь сосчитать, сколько потребуется материалов для изготовления)
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Сравнение выражений
- Какое правило нужно использовать? (Сначала надо вычислить справа и слева, потом сравнить полученные числа)
Работа с геометрическими фигурами.
- Назовите фигуры, представленные на слайде.
( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг
- Какую фигуру вы бы назвали лишней? Почему?)
ВИДЕО
-Как можно помочи птичкам зимой? (Ответы детей )
-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.
Работа в группе:
- Ребята, а что можно построить из представленных фигур? (Кормушку для птиц, домик….)
Да, сейчас кормушка очень необходима, потому что на улице холодно, птицам нужна наша помощь!
- А теперь постройте у себя на партах. (Дети все вместе делают аппликацию кормушки)
Какие вы молодцы, замечательные получились кормушки!
Домашнее задание на карточке (разноуровневое).
На розовой сложное
На желтой базовое.
Давайте подведём итоги .
-Что удалось повторить на уроке?
-Что оказалось трудным?
-Какое задание было самым интересным.
-С каким настроением вы уходите с урока? Выразите своё настроение на снежинке и поместите её на доску.
На снежинках нарисуйте смайлик
отличное –
, хорошее –
, не очень –
.
Наш урок подошёл к концу!
Я желаю вам:
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!