Интеллектуальная игра «Знатоки профессий».
Цель: расширение и систематизация знаний детей о разнообразии мира профессий.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к профессиям.
2.Продолжать расширять словарный запас, умение лексически правильно строить предложение.
3. Учить детей называть профессиональные качества, которые принадлежат людям разных профессий .
4. Закрепить знания об орудиях труда.
5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Воспитывать у детей дух команды, уважение к труду, уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему: «Кем работают твои родители». Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы».
Ход игры:
Организационный момент.
Ведущий: Ребята, какое у вас настроение? А поможет нам его улучшить это маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Кирилл» (передать сердечко и улыбнуться). Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Ведущий: Приглашаю вас на игру «Знатоки профессий». Мы с вами проведем игру-турнир. Это соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.
Девизом нашей игры будут слова: «Все профессии нужны, все профессии важны. Каждый должен сам решать, кем он хочет стать».
Ребята, а что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек)
Предлагаю из мешочка достать по одному предмету (дети достают кубики 2-х цветов желтого и красного цвета). Таким образом, вы разделились на две команды. Занимайте свои места за столами (на столах стоят флажки двух цветов и таблички с названиями команд: «Знайки», «Почемучки»).
В каждой игре есть правила:
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, кричать, перебивать друг друга.
За правильный ответ команда получает жетон. В конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Ведущий: Сегодня с вами играют сотрудники д\с. Они придумали для вас вопросы и задания, которые вы вместе должны выполнить.
Ведущий: Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную игру «В мире профессий».
1 раунд- «Разминка»
Вы знаете, что существует множество профессий, все и не перечислить. А давайте попробуем вспомнить и назвать по 5 профессий от каждой команды.
(Команды называют поочерёдно по 1-ой профессии, но так, чтобы не повторялись).
Начинаем 2-й раунд - «Вопрос – ответ». Смотрим на экран, задание от заведующей д/с - фото на экране.
Каждой команде задают по 5 вопросов. Задача команды ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для команды «Знайки».
1. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
2. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
3. Кем был Печкин – персонаж мультфильма «Трое из Простоквашино»?
4. Самая денежная профессия? (Банкир).
5. Профессия Ю.А. Гагарина?
Вопросы для команды «Почемучки».
1. Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?
2. Самая сладкая профессия? (Кондитер).
3. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
4. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?
5. Профессия Ю.Никулина?
Молодцы, знатоки, угадали все профессии, получаете жетон.
3-раунд –«Кому, что нужно для работы». Задание от старшего воспитателя – (фото на экране).
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кому они принадлежат? У каждой команды лежат картинки людей разных профессий и карточки с предметами. Ваша задача подобрать предметы, которые необходимы людям определенной профессии (картинки с изображением предметов - расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр и др).
Ведущий: - Молодцы, справились с заданием.
4 раунд – «Покажи профессию». С вами играет музыкальный руководитель (фото на экране)
Игра «Изображалки». Вам нужно будет изобразить профессию, которую вытяните на карточке, без слов, при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. Дети по очереди изображают профессии:
- музыкант;
- шофёр;
- маляр;
- дворник.
5 раунд – «Выполняй –ка» . Это задание от психолога- (фото на экране).
1 задание - Игра «Четвёртый лишний».
Ребята, внимание на экран. Назовите предметы, которыми пользуются представители данной профессии и какой предмет лишний.
2 задание - «Школа и детский сад будущего».
Ведущий: Дети из детского сада готовы поделиться мечтою своею,
Строителями хочется им стать поскорее.
Дома и детские сады научиться возводить,
И школы, куда будут дети ходить.
Нужно составить из разрезанной на части картинки рисунок школы, детского сада.
6 раунд- «Видео вопросы».
Внимание на экран. Вам задает вопросы логопед- (фото на экране)
Учитель - от слова учить. Воспитатель – от слова воспитывать. Ребята, подберите слова, близкие по смыслу:
«Знайки» - к слову учитель (ученица, учебник, учеба, ученик, ученый);
«Почемучки» - к слову воспитатель (воспитанница, воспитанник, воспитание, воспитательница, воспитанный).
7 раунд - «Закончи пословицу». (На экране родители детей).
На столах карточки с пословицами, нужно соединить начало пословицы и конец.
Продолжи пословицы о труде:
- Без труда не вытащишь (рыбку из пруда).
- Глаза страшатся, (а руки делают).
- Землю красит солнце, (а человека труд).
-Труд кормит, (а лень портит).
Ведущий:- Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием.
Ведущий:- Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Знатоки профессий». Вы все старались и показали хорошие знания. Но перед подведением итогов мне хотелось бы обратиться к вам. Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий:- К нам прилетел самолетик с разноцветными звездочками. Выберите красную звездочку, если вам было интересно, познавательно. Желтую - если испытывали затруднения, а синюю - если было трудно справляться с заданиями.
Ведущий:- Закончить игру я хочу такими словами:
Профессии бывают разные, но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер, педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны, все профессии нужны.
– До свидания! До новых встреч!