СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон Задания по русскому языку для 5 – 6 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закончите пословицы о языке и речи.

Бог дал два уха и________.

Больше дела,__________.

Слово не воробей,_______.

  1. Назовите лингвистический термин.

Раздел науки о языке, который изучает  значения слов - ………………………..

Раздел науки о языке, изучающий  постановку знаков препинания - ………..

  1. Найдите соответствие между словами и их значениями.
  1. Абзац                    А) Шутник,  весельчак
  2. Балагур                 Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
  3. Концерт                В) Красная строка, отступ вначале строки          
  4. Амулет                  Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон Задания по русскому языку для 5 – 6 классов»

Интеллектуальный марафон

Задания по русскому языку для 5 – 6 классов

  1. Закончите пословицы о языке и речи.

Бог дал два уха и________.

Больше дела,__________.

Слово не воробей,_______.

  1. Назовите лингвистический термин.

Раздел науки о языке, который изучает значения слов - ………………………..

Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания - ………..

  1. Найдите соответствие между словами и их значениями.

  1. Абзац А) Шутник, весельчак

  2. Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья

  3. Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки

  4. Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

  1. Подберите к словам синонимы, а затем антонимы

Грязный –

Пожилой –

Богатый –

Радость –

  1. Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.

в

о

л

к

п







а



з


к

о

з

а



  1. Поставьте ударение в указанных словах.

Позвонит, включит, щавель, жалюзи, с тортом, зубчатый.

  1. Метаграмма.

Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.

С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает

А весною исчезает. (Л. Ульяницкая)

  1. Шарада.

Слог первый – бесу дружок.

Второй – среди леса колючий зверек.

А целое весьма необходимо

В проектах здания, моста или машины.

  1. Распространите текст именами прилагательными.

Мой __________ стол

В моей комнате самое _____ место занимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много ____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты. В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Стол очень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.

  1. Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.

Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствами земли: лесом, водой, воздухом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судно используются, воздух бе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надо во..мещать всякую малость, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на вашей земле, так ..берегите её прекрасной и цветущей.

  1. Объясните значения фразеологизмов.

  1. Не в своей тарелке.

  2. Бить баклуши.

  3. Лапшу вешать на уши.

  4. Бежать сломя голову.

  1. Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.





Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону 5 -6 классы



  1. … один язык, … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.

  2. Лексикология, пунктуация.

  3. 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б

  4. Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,

Счастье – печаль.

  1. Волк – полк – лоза – коза.

  2. позвонИт, включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.

  3. Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.

  4. Чертёж.

  5. Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.

  6. Приставки на З-С.

  7. Чувствовать себя неудобно, неловко.

Бездельничать.

Обманывать, говорить неправду.

Бежать очень быстро.

  1. Ут-ёнок или гус-ёнок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!