СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив родительский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив родительский»

- Здравствуйте. Сегодня я бы хотела начать нашу встречу с одной ситуации.

Ситуация: ваши дети недавно писали сочинения и в одном из них я увидела следующую фразу: “Я ненавижу убираться и мыть полы. Я ненавижу убирать что-то грязное. Я не люблю выносить мусор. Для меня это настоящее наказание”.

Как вы думаете, почему ребёнок воспринимает труд как наказание? Говорили ли ваши дети подобные фразы?

Считаете ли вы проблемой, что ваши дети относятся к труду, как к наказанию?

Исходя из нашей проблемы, темой нашей встречи будет: “Почему мой ребенок воспринимает труд как наказание?” как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы решить ее?

Спасибо за ваши ответы. Я с вами абсолютно согласна. На нашу встречу я поставила такую цель: узнать приемы, которые изменят отношение ребенка к труду.

Советский и российский педагог Эдуард Дмитриевич Днепров дает следующее определение труду: труд - ведущий фактор развития личности, воспитания характера, воли, духа; способ обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда.

Ранее от вас я услышала, что ваши дети относятся к труду также, как девочка, написавшая сочинение. А что вы обычно делали, услышав от ребенка, что труд - это наказание?

В другом классе возникли две ситуации. Я бы хотела, чтобы вы прочитали их и проиграли.

ситуация 1:

Миша вернулся домой со школы. На этой недели он получил отметки за две проверочные работы в электронном журнале.

П: - Подойди сюда!

М: - Нам с тобой нужно серьезно поговорить.

Миша со страхом спрашивает:

  • Что случилось?

П: - Почему у тебя последние отметки в журнале двойки?

М: - Раз ты не умеешь учиться, то будешь работать весь месяц. Ты должен будешь мыть посуду за всю семью и убираться в своей комнате и комнате младшей сестры!

ситуация 2:

Миша вернулся домой со школы. На этой недели он получил отметки за две проверочные работы в электронном журнале.

П: - Подойди сюда!

М: - Нам с тобой нужно серьезно поговорить.

Миша со страхом спрашивает:

  • Что случилось?

П: - Почему у тебя последние отметки в журнале двойки?

Миша: - Я не понимаю тему, которую мы сейчас проходим по математике.

М: - Мы можем тебе помочь в этом, но завтра к нам приезжают гости. Помоги мне прибраться, пожалуйста, а после того как гости уедут мы позанимаемся.


- Какие эмоции вы ощутили при проигрывании, когда были в роли ребенка? Когда были в роли родителя?

- В какой ситуации родители поступили более грамотно по отношению к ребенку?

- Какой прием мы можем выделить из второй ситуации?

- Верно. Данный прием был предложен психологом _________ в её работах. Я изучила и другие способы и видоизменила под наш класс. Остальные способы я отправлю вам в чат. А сейчас я бы подробнее хотела остановиться на способе основанном на листе-труда. Давайте с вами создадим такой лист на неделю. Вам дается шаблон с днями недели, и карточки с обязанностями. Определите в паре какие обязанности под силу выполнять вашему ребенку и распределите по дням недели.

- При выполнении обязанностей ребенок закрашивает клеточку. тем самым он самостоятельно отслеживает свою трудовую деятельность. По истечению месяца старания ребенка можно вознаградить исходя из его интересов, например, купить ему книгу.

- Наша встреча подходит к концу, давайте вернемся к цели. Как вы считаете, были данные приемы универсальными и сможете ли вы их использовать в других ситуациях не рассмотренных на нашей встречи?