СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное обучение: современные технологии на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное обучение: современные технологии на уроках»

Интерактивное обучение: современные технологии на уроках


  • Что такое интерактивное обучение

  • Принципы 

  • Средства

  • Формы интерактивного обучения

  • Преимущества ипользования

В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей.

При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Есть и третий вариант — интерактивный, о котором мы расскажем ниже.


Что такое интерактивное обучение

Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением». 

Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу. 

Принципы 

Интерактивное обучение подразумевает:

  • активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;

  • равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;

  • эксперименты, творческий подход.

Средства

Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;

  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;

  • робототехнику и конструкторы LEGO;

  • интерактивный стол;

  • беспроводной планшет;

  • документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;

  • интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;

  • мобильный планетарий — купол с проектором внутри;

  • компьютеры и оргтехнику.

Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. 

Формы интерактивного обучения

Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:

  • Мастер-классы —  передача практического опыта от учителя к ученикам.

  • Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с  дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.

  • Кейсы — решение конкретной ситуации.

  • Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.

  • Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.

  • Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.

  • Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.

  • «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.

  • «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.

  • Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.

  • Деловые игры — обыгрывание ситуаций.

  • «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.

  • Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.

  • Пары и малые группы — работа вдвоём и более.

  • «Дерево решений» —  работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.


Преимущества использования

Преимущества для ребёнка

  • самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;

  • развитые навыки общения для обмена опытом;

  • критическое мышление;

  • творческие навыки;

  • психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;

  • лёгкое усвоение материала;

  • расширенные познавательные возможности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!