СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные средства обучения для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средство обученияэто материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний (П. И. Пидкасистый).

— одна из важнейших категорий педагогики, однако

в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под

средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса,

благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства

обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной

деятельности обучаемых;

— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего

педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания.

Средства обучения выполняют информационную, дидактическую,

контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную

деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение

средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность

усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Средства обучения выполняют информационную, дидактическую,

контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную

деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение

средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность

усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются

вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес

разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения

детей дошкольного возраста.

Средства обучения различают:

1.материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО,

оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2.педагогические средства – это методы и формы обучения.

 Конструкторы Лего

«ДарыФрёбеля»:

Пескотерапия

Су-джок терапия

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные средства обучения для детей с ЗПР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Жемчужинка» г. Полярный ЗАТО Александровск СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  Учитель-дефектолог Вишнякова Карина Анатолиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Жемчужинка» г. Полярный ЗАТО Александровск

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учитель-дефектолог

Вишнякова Карина Анатолиевна

Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний  (П. И. Пидкасистый).

Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний (П. И. Пидкасистый).

Средства обучения

— одна из важнейших категорий педагогики, однако

в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под

средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса,

благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства

обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной

деятельности обучаемых;

— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего

педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания.

Средства обучения выполняют информационную, дидактическую,

контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную

деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение

средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность

усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются

вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес

разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения

детей дошкольного возраста.

В последнее десятилетие, в дошкольном образовании появились новые средства обучения: · разнообразные развивающие игры и игровые пособия, · конструкторы, · экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, · рабочие тетради на печатной основе · атласы, · магнитные плакаты · слайд - альбомы, · учебное видео и обучающие телепрограммы, · развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, · интегрированные творческие среды · электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, · мультимедийные презентации, · видео и фотоматериалы с элементами анимации, · диагностические материалы и др. В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

В последнее десятилетие, в дошкольном образовании появились новые

средства обучения:

· разнообразные развивающие игры и игровые пособия,

· конструкторы,

· экспериментальные наборы для практических работ по

знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,

· рабочие тетради на печатной основе

· атласы,

· магнитные плакаты

· слайд - альбомы,

· учебное видео и обучающие телепрограммы,

· развивающие компьютерные игры и электронные

наглядные средства обучения,

· интегрированные творческие среды

· электронные учебно-методические комплексы,

содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по

программе,

· мультимедийные презентации,

· видео и фотоматериалы с элементами анимации,

· диагностические материалы и др.

В детских садах появляются технические средства обучения нового

поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные

интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Средства обучения различают: материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, педагогические средства – это методы и формы обучения. оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

Средства обучения различают:

материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО,

педагогические средства – это методы и формы обучения.

оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

  Конструкторы  Лего  позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать.   Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное), в зависимости от того, какую цель поставил педагог на том или ином занятии.  Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO – технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

  Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать.  Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное), в зависимости от того, какую цель поставил педагог на том или ином занятии. 

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO – технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Лего-конструирование

Лего-конструирование

Использование Лего-конструкторов на занятиях по ФЭМП

Использование Лего-конструкторов на занятиях по ФЭМП

Математическицй поезд

Математическицй поезд

Развитие ФЭМП при помощи Лего-конструктора

Развитие ФЭМП при помощи Лего-конструктора

Использование на занятиях набора «Дары Фрёбеля» Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». В 1840 году Фрёбель начал издавать воскресную газету, с девизом: «Будем жить для наших детей!» Тогда же им были подготовлены первые «детские садовницы». Фрёбель также разработал развивающий детский конструктор «Киндергартен». Детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания

Использование на занятиях набора «Дары Фрёбеля»

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

В 1840 году Фрёбель начал издавать воскресную газету, с девизом: «Будем жить для наших детей!»

Тогда же им были подготовлены первые «детские садовницы». Фрёбель также разработал развивающий детский конструктор «Киндергартен».

Детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания

 «Дары Фребеля»: - у детей развиваются социальные и коммуникативные умения; -мелкая моторика; -познавательно-исследовательская деятельность; -логические способности;  -формируются элементарные математические умения.   Игровой набор

«Дары

Фребеля»:

- у детей развиваются социальные и коммуникативные

умения;

-мелкая моторика;

-познавательно-исследовательская деятельность;

-логические способности;

-формируются элементарные математические умения.

 

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это

уникальный комплекс обучающих

материалов, созданный для развития и

воспитания личности. Возможности

комплекта способствуют развитию

физических, интеллектуальных и

индивидуальных качеств ребенка.

Ф. Фребель определил свой дидактический материал отправной точкой в  умственном развитии ребенка, в частности математического мышления. Разработал  ряд методических правил организации игр детей с «дарами», указывая которые  педагоги могут формировать у дошкольника элементарные математические  представления о пространстве, числе, геометрических фигурах, форме предметов,  времени.

Ф. Фребель определил свой дидактический материал отправной точкой в умственном развитии ребенка, в частности математического мышления. Разработал ряд методических правил организации игр детей с «дарами», указывая которые педагоги могут формировать у дошкольника элементарные математические представления о пространстве, числе, геометрических фигурах, форме предметов, времени.

Развитие мышления

Развитие мышления

Дары Фребеля

Дары Фребеля

Дары Фрёбеля: объемные и плоскостные фигуры, сходства и различие.

Дары Фрёбеля: объемные и плоскостные фигуры, сходства и различие.

Пескотерапия  Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».  По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, в коррекции которого используются различные методы, одним из которых является песочная терапия. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости.

Пескотерапия Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного». По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, в коррекции которого используются различные методы, одним из которых является песочная терапия. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости.

Чем полезны игры с песком?  Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;  Формируют у ребенка представления об окружающем мире;  Развивают мелкую моторику, глазомер  Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;  Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)  Помогают познавать внешний и свой внутренний мир. Эффект песочной терапии:  позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;  положительная динамика в развитии:  образного мышления;  тактильной чувствительности;  зрительно-моторной координации;  ориентировки в пространстве;  сенсо-моторного восприятия.

Чем полезны игры с песком? Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии: позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии: образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия.

Чем полезны игры с песком? Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;  Формируют у ребенка представления об окружающем мире;  Развивают мелкую моторику, глазомер  Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;  Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)  Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Чем полезны игры с песком?

Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:   позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;  положительная динамика в развитии:  образного мышления;  тактильной чувствительности;  зрительно-моторной координации;  ориентировки в пространстве;  сенсо-моторного восприятия.

Эффект песочной терапии:

позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии: образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия.

Су-Джок терапия

Су-Джок терапия

Су-Джок терапия Су –Джок терапия (

Су-Джок терапия

Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенка. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо

Развивающие компьютерные игры С помощью развивающих компьютерных игр дети учатся различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому.  Обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Детям представлены обучающие игры разной степени сложности.    

Развивающие компьютерные игры

С помощью развивающих компьютерных игр дети учатся различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому.  Обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства.

Детям представлены обучающие игры разной степени сложности.

 

 

Интерактивные игры «Мерсибо»

Интерактивные игры «Мерсибо»

Это работает Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Это работает

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Адаптация игр Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие. Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность. Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

Адаптация игр

Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность.

Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

Использование в работе пособий «Мерсибо»

Использование в работе пособий «Мерсибо»

Карточки «Мерсибо»: «Что за дверью?», «Стишата-малышата»

Карточки «Мерсибо»: «Что за дверью?», «Стишата-малышата»

Игры «Бедный дракончик» направлены на развитие ФЭМП и развитие речи.

Игры «Бедный дракончик» направлены на развитие ФЭМП и развитие речи.

Игры «Тряпки по порядку» и «Бусы для русалки»

Игры «Тряпки по порядку» и «Бусы для русалки»

 Таким образом, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!