СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный курс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный курс по дисциплине "Основы философии"

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный курс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ"











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

КУРСА

«Основы философских знаний»

























2018


Рабочая программа курса «Основы философских знаний» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы философии для слушателей подготовительных курсов, утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.









Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" (далее ГАПОУ "ВТЖТиК")



Разработчики:

Карпачан А.Э. – преподаватель ГАПОУ "ВТЖТиК"

























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА


4

  1. СТРУКТУРА и содержание КУРСА

5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНия ПО ИНТЕРАКТИВНОМУ КУРСУ

7

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10





































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ курса

«Основы философских знаний»

1.1. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

1.1 Область применения программы

Рабочая программа интерактивного курса разработана для специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы).

Данный интерактивный курс является  дополнительной необязательной формой обучения, выбираемой обучающимися по желанию. 

После изучения интерактивного курса обучающийся научится:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

  • самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом;

  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформировать представление об истине и смысле жизни.

Кроме этого, обучающийся получит знания по следующим вопросам:

  • основные категории и понятия философии;

  • понимание роли философии в жизни человека и общества,

  • понятия об основах философского учения о бытии,

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий



1.2 Количество часов освоение интерактивного курса: максимальной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Объем учебного курса и виды учебной работ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

20

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

































2. 2 результаты освоения программы курса

Результатом освоения программы интерактивного курса является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.3 Тематический план курса

Таблица 1

Наименование темы

Объем часов

Философия, ее смысл, функции и роль в обществе

5

Философия Античного мира и Средних веков

5

Философия Нового и новейшего времени.

5

Современная философия (человек как главная философская проблема)

5

Итого

20





3. Содержание обучения по интерактивному курсу Таблица 2

Наименование тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 Философия, ее смысл, функции и роль в обществе



5


1.1 Краткие сведения из истории развития науки

Содержание


Формирование науки философии. Выявление взаимосвязи философии с экономикой, историей, политикой, социологией, психологией и др. науками, формулирование основных функций философии

1

2

1.2 Основные определения философских знаний

Содержание



Термины и определения философских категорий

1

2

1.3 Общая характеристика философских понятий



Содержание



Понятие миф, реальность, источник познания

1

2

1.4 Роль философии в обществе

Содержание



Понятие об обществе, роли философских знаний в развитии общества

1

2

1.5 Функции философии

Содержание



Понятие функций философских знаний. Факторы, влияющие на выбор человека основных функций философских знаний. Философия как объект изучения общественных наук: свойства, особенности.

1

2

2. Философия Античного мира и Средних веков


5


2.1 Философия античности

Содержание


Античная философия, этапы ее развития.


1

2

2.2 Философия Средних веков

Содержание



Философия Средних веков, основные противоречия

2

2

2.3 Религиозная философия

Содержание



Основные понятия и категории. Отличительные черты религиозной философии.


2

2

3. Философия Нового и Новейшего времени


5


3.1 Философия Нового времени

Содержание


Основные понятия философии Нового времени. Отличительные особенности.

2

2

3.2 Философия Новейшего времени

Содержание



Русская философия. Основные противоречия западничества .славянофильства. Информационный этап в философии.

2

2

3.3 Постиндустриальная философия

Содержание



Постановка новых задач. Общая концепция глобализации философских знаний.

1

2

4 Современные тенденции в философии


5


4.1 Философия и научная картина мира

Содержание


Проанализировать отличительные особенности научной картины мира

1

2

4.2 Философия искусства

Содержание



Подготовка презентаций по теме «Виды искусства»

1

2

4.3 Философия религии

Содержание



Подготовка презентаций по теме «Религиозные секты России»

1

2

4.4 Философия и глобальные проблемы современности

Содержание



Реферативная работа по теме «Глобальные проблемы современности»

2

2

Итого


20






4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Электронный ресурс: электронный учебник. М, КНОРУС, 2016

2. Спиркин, А.Г. Философия, М, Гардарики 2015

3. Горелов А.А. Основы философии, ОИЦ «Академия», 2016

4. Гуревич П.С. Основы философии ООО УИЦ «Гардарики»,2016

5. Ерина Е.Б. Основы философии, ИД «Риор», 2016


Дополнительные источники:

1.Губин В.Д. Основы философии, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2017

2. Краткий словарь по философии: более 1000 статей, авт./сост./ Н.Н Рогалевич, Мн. Харвест, 2017

3. Тарасов Ю.Н., Маслова Н.В., Овчинникова Н. А. Практикум по философии для техникумов и колледжей, /учебное пособие/, Воронеж, 2017

4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2015.

5.Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М. 2015.

6.Философия: учебник/ под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной — М.: Гардарики, 2018

7. Философия: учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М.: Проспект, 2016

8.Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2018

9.Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2016.

10.Философия: хрестоматия — М.: РАГС, 2016.

11.Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение — М..: АСТ, 2018.

12.Хрестоматия по философии — М.: Проспект, 2018.


Электронные образовательные ресурсы


1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

2. Философский портал http://www.philosophy.ru

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

7. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

8. www. philosoff. ru

9. filosof.historik.ru

10. pilosophy.widenorld.ru

11. www.philosoma.ru











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!