СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок биологии и чтения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок биологии и чтения для обучающихся 8 класса на тему " Ловля рыб"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и чтения»

Интегрированный урок биологии и чтения(внеклассное чтение)

Тема: Рыболовство

Цель урока: Проверить, дополнить и обобщить знания обучающихся о рыбах, через произведение С.Т. Аксакова «Записки об уженье рыб»

Задачи:

Коррекционно - образовательные: продолжить формирование представлений о позвоночных животных на примере рыб, формировать понятие «рыболовство»; формирование осознанного чтения;

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять главное. обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; развитие устной речи;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуре общения,интерес к чтению;

Оборудование: компьютер, проектор, экран,презентация к уроку, дидактические карточки с магнитом для игры «Поймай рыбку»

План урока

I. Организационный момент (1мин).

II. Актуализация знаний учащихся по теме (2 мин)

III. Постановка проблемы (5мин)

IV.Изучение нового материала (20мин).

V.Закрепление и обобщение (10мин)

VI.Домашнее задание (2-мин)

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте, приготовили учебники тетради и ручки

настроились на хорошую работу:слушать и слышать учителя

II Актуализация знаний учащихся по теме

-Ребята, кто мечтает прохладным летним утром посидеть с удочкой у реки?!

- Кто ловил рыбу (ответы обучающихся)

-Как вы думаете: легко ловить рыбу? (Иногда очень трудно)

III. Постановка проблемы

Сегодня мы познакомимся с понятием ,рыболовство, побываем на виртуальной рыбалке! И я надеюсь, что к концу урока вы многое узнаете о рыбах.

IV.Изучение нового материала

Слайд 1. - Запишите, число и тему нашего урока:

« Рыболовство»

девизом нашего урока будут следующие строчки

Чтобы рыбку нам поймать,

Надо все о рыбах знать

- А теперь мысленно, готовимся на рыбалку!

Слайд2 - Вспомним строение рыб

1.Какое строение имеют рыбы ?

2.Какие органы расположены на голове?

3.Что помогает рыбам быть незаметными в воде ( Ответы обучающихся)

Рассказ учителя:

-Добыча рыбы- рыбный промысел-имеет важное значение в жизни человека

-Большая часть вылавливаемой рыбы используется в пищу Из рыб получают такие ценные продукты ,как икра, рыбью муку из кости рыб

( как корм птицам) и медицинский препарат .

Кто может назвать что это?( рыбий жир)

- Слайд3 Словарная работа

РЫБОЛОВСТВО -это добыча речных и морских рыб

Рыба-главный объект ловли рыб Лов рыбы в качестве хобби, вида отдыха или спорта  называется рыбалкой.

(запись в тетрадях)

Послушаем Халилову Анастасию,

Она подготовила сообщение о профессии рыбака

Учитель

Слайд4-Лов промысловых рыб ведется сетями или тралом со специальных рыболовных судов

Суда выходят далеко в море , тянут за собой по дну трал- большой невод, похожий на мешок.


19-20 мин

1.ФИЗМИНУТКА (стихотворение о рыбах и движения).

Учитель биологии: -Скажите, какие снасти нужны для рыбалки в реках и озерах?

Учитель чтения

Слайд 5

В 1847 вышла из печати книга С.Т.Аксакова «Записки об уженье рыб»

Слайд6-Слово УЖЕНЬЕ от слова - УДИТЬ

Слайд7 Учитель читает о содержании произведения -Записки об уженье Стихотворение Аксакова читает Кристина

Вечно Юной и живой ,

Чудотворец и целитель-

Ухожу к нему порой.

Ухожу я в мир природы,

В мир спокойствия, свободы,

В царство рыб и куликов,

На свои родные воды,

На простор степных лугов,

В тень прохладную лесов

И в свои младые годы.

Учитель:

-Как Аксаков описывает красоту природы в свой книге ?

- Ответы ребят (Читают отрывки из произведения)

-Каким должен быть рыболов, в статье у Аксакова?

- Какие снасти необходимы для рыбалки?

-Удочка(ответы обучающихся)

Сейчас мы разберем(рассмотрим) удочку по частям?

  1. Происхождение удочки

  2. Удилище

  3. Леса

  4. Поплавок

  5. Грузила

  6. Насадка

  7. Прикормка

Первичное закрепление

Учитель биологии:

Слайд8 -Какие правила должны соблюдать во время рыбалки?

(читают по очереди)

ПРАВИЛА рыбака:

1.Взять с собой все необходимые снасти

2. Во время рыбалки не шуметь

3.Не махать руками

3. Не касаться ногами к воде

4.Ловить сидя в особенности если ловишь в водоеме со стоячей водой;

Учитель биологии:

- Ребята, а вы знаете, какие рыбы обитают в реках и озерах Башкортостана?

- Назовите их. (Окунь, судак, плотва, карась, сазан, бычок, лещ и др.)

О своем интернет-исследовании расскажет Галинурова Гульназ

-Какие меры необходимо принимать, чтобы рыба в наших водоемах не исчезла?

-ответы обучающихся

V.Закрепление и обобщение.

Учитель чтения

-В чем ценность книги С.Т. Аксакова «Записки об уженье рыб» для рыболовов?

-ответы обучающихся

Сдайд8 Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали, и я надеюсь, что этот урок расширил ваш кругозор. И вы не только многое узнали о рыбах, но и познакомились с некоторыми рыбацкими хитростями. Для того, чтобы закрепить наши с вами знания давайте поиграем.

Игра называется « Поймай рыбку»

Сейчас мы с вами окажемся на берегу реки и  будем ловить рыбуКаждый воспитанник на удочку с магнитом  ловит рыбку с заданием и отвечает на вопрос

Вопросы для игры:

1.Выбери лишнее: Дождевой червь, Майский жук, Речной окунь ,Пиявка.

2.Назови правильно «Кто самый внимательный» 
Суп из рыбы … (рыбный). 
Пирожки из рыбы … (рыбные). 
Котлета из рыбы … (рыбная). 
Пирог из рыбы … (рыбный). 

3. Назови хищную рыбу, которая обитает в реках Башкортостана (щука)

4. Отгадай загадку

Колюч, да не ёж,

Эта рыба зовётся….. (ёрш)

VI.Итог. Оценивание (с комментированием)

Рефлексия.

Ребята, оцените, как вы усвоили сегодняшний урок? Был ли он для вас интересен? Перед вами лежат карточки с изображением рыбок. Поднимите, пожалуйста, те, которые соответствуют нашему уроку.







Домашнее задание..стр 59-61 читать, ответить на вопросы

























ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

БИОЛОГИИ И ЧТЕНИЯ (ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ)

НА ТЕМУ
«РЫБОЛОВСТВО»



ПРОВЕЛИ: АЮПОВА И.Ф

АКМАЛОВА И.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!