СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и литературы. Подготовка к ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ. Закрепление умения работы с текстом. Закрепление умения формулировать проблему текста и позицию автора. Развитие речи, грамотности, внимательности и мышления обучающихся. Воспитание уважения к русскому литературному языку

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и литературы. Подготовка к ЕГЭ.»

Интегрированный урок русского языка и литературы.

ТЕМА УРОКА: Работа с текстом. Написание сочинения – рассуждения по прочитанному произведению (подготовка к ЕГЭ).


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.

Подготовка к ЕГЭ. Закрепление умения работы с текстом.

Закрепление умения формулировать проблему текста и позицию автора.

Развитие речи, грамотности, внимательности и мышления обучающихся.

Воспитание уважения к русскому литературному языку, к своей истории, к людям, творившим эту историю.

ЗАДАНИЯ К УРОКУ.

1. Проанализировать произведение.

2.Повторить алгоритм работы над текстом.

3.Написать сочинение- рассуждение по пьесе «На дне».


ХОД УРОКА.

1. Организ. момент.

2.Постановка задачи урока.

Анализ последних работ, связанных с написанием сочинения-рассуждения, показал, что вы неплохо справляетесь с формулировкой проблемы текста, позиции автора и комментированием, но я считаю, что нам необходимо повторить формулировку проблемы с вступлением и именно этим мы сегодня займемся.


3. Какое домашнее задание у вас было? (написать сочинение – рассуждение по пьесе «На дне»)

Повторение компонентов содержания структуры текста.

  1. Вступление. Формулировка проблемы.

  2. Комментарий к тексту.

  3. Формулировка позиции автора.

  4. Выражение собственной позиции.

  5. Аргументация (не менее 2 аргументов).

  6. Выводы.

4. Беседа по прочитанному произведению.

  • Какое впечатление вы получили, познакомившись с этим произведением?

  • Какова тема этой пьесы?

  • Чем для вас интересна пьеса?

  • Что такое проблема текста? (Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста).

  • Как правильно определить проблему текста? (Чтобы определить проблемы текста, можно воспользоваться таким приемом, как постановка вопросов к тексту. Выделение среди поставленных вопросов главного и дополнительных позволит выделить смысловой центр текста).

  • Какие проблемы вы увидели в драме «На дне»? Давайте озвучим эти проблемы.

5. Чтение учащимися сочинений, написанных дома.

6. Домашнее задание.

Выучить монолог Сатина о Человеке..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!