СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буквы Г г, Звуки [г], [г,]

Грибы съедобные и несъедобные.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 1 классе»


МОУ Орехологовская средняя общеобразовательная школа














Интегрированный урок в 1 классе


Тема: Буквы Г г, Звуки [г], [г,]

Грибы съедобные и несъедобные.












Учитель: Кудайбергенова Е.М.









С. Орехов Лог

2006


Интегрированный урок


Азбука – Мир вокруг нас


Тема: Буквы Г г, Звуки [г], [г,]

Грибы съедобные и несъедобные.


Цель: Познакомить детей с новыми звуками и буквами, учить отличать новые звуки и буквы от других букв и звуков; Совершенствовать умение плавного слогового чтения с переходом на целые слова, учить читать слитно слоги-слияния с изучаемой буквой. Формировать умение работать с текстом. Развивать память, мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать способность любоваться окружающей природой, бережно относиться к животному и растительному миру.


Оборудование: алфавит, магнитная азбука, картинки грибов, елочные шары с гласными буквами на них, елочные веточки. (модель елки)


  1. Психологический настрой.

  2. Сообщение цели и темы урока


Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей. Так же в гости пришли наши друзья Тимка и Томка. Они пришли не просто так, им нетерпится узнать, чему мы научились за время пребывания в школе и познакомят нас с новой буквой.

Не станем терять время.

  1. Друзья хотят провести звуковую разминку. Юля поможет им

  2. А теперь проведем звуковую разминку гласных. Рома проведет ее:

- Давайте вспомним:

- Какая бывает речь?

- Из чего она состоит?

- Из чего состоят предложения?

- Сколько букв в алфавите?

- На какие две группы они делятся?

- Что вы знаете о гласных звуках?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Работа с магнитной азбукой.

Выложите на 1 ряд гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

На 2 ряд гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

Среди этих букв, есть особенные буквы, хитрые.

Назовите их.

- Почему их так называем?

Убрали азбуки.

Глазки подняли на доски.

Повторим: прочитаем хором слова

Яблоня. Таня. Стая.

Язык. Змея. Якоря.

Определите сколько букв и сколько звуков имеет каждое слово.

Тимка и Томка рады за вас.





  1. Новая тема.

Друзья хотят познакомить вас с новой буквой и новыми звуками.

Отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)


Произнесем слова и разделим на слоги

/

ГРИ / БЫ. Сколько слогов?

Какой слог ударный


Закрасим схему

Какой 1 звук? Твердый или мягкий?

Следующий слог-слияние

РИ Какой новый звук?



Посмотрим на этот рисунок

Это круги. Закрасим схему.


Какой новый звук?

Дадим ей характеристику


Итак: Новая буква. Зовут её буква Гэ

В верхнем правом углу печатная – это письменная

Где встречается письменные буквы?

Где встречается печатные буквы?

Что происходит во рту?

Воздух с силой и шумом выталкивается изнутри.

Значит эта буква согласная. Она имеет 2 звука. Она звонкая и парная.

Её подружка глухая буква КА. На каком этаже мы её поселим?

Хором даем характеристику букве ГЭ.

Давайте подружим эту букву с гласным.

Найдем, где живет эта буква в кассе букв?

Г протянула руку букве а тянет руку к букве у. Теперь к букве и подружилась с буквой о а теперь и с С.

Давайте откроем свои учебники на стр. 122. Мы попали в Сказочное грибное царство. Здесь и домики из грибов и жители города грибочки. А грибы все съедобные, добрые. Злых здесь не встретишь. Чем заняты жители городка?






Физминутка.

Мы шли-шли-шли

И грибочек нашли

Раз грибочек, 2 грибочек

Положили в кузовочек

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем искать опять.


Томка предлагает поиграть в игру: «Съедобные – несъедобные».

Если он съедобный вы хлопаете в ладоши, если несъедобный – нет хлопка.


Подберезовик, поганка, груздь, подосиновик, мухомор, опята, лисички, белый гриб. (боровик)


Ребята, а чем отличаются грибы друг от друга?

(Они разноцветные, одни большие, другие маленькие, одни толстые, другие тоненькие)

А могут грибы иметь характер?

Тимка подсказывает – Могут.

Мухомор – веселый, озорной, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой, яркой шляпкой.

- Давайте вместе с ним прочитаем слоги-слоги слияние. Хвастаясь

А какой характер у подосиновика?

Он может быть гордым, заносчивым, стеснительным, или испуганным, если к нему подходят грибники или заползет на шляпку улитка.

Давайте прочтем вместе с ним слоги испуганно! Гордо!

А у поганки, какой характер?

Может быть озорной и веселый, а может быть и грустный, потому что все считают её ядовитой. В прочем вместе с ней обиженно.

Вот когда я была в лесу, подслушала вот такой разговор грибов. (Чтение сказки Поганка)


Бледная поганка.


- Сорвите нас, мы очень вкусные! – кричали два гриба всем, кто проходил мимо.

Один был с серовато-зеленой, а другой с беловато-желтой шляпкой

- Мы настоящие шампиньоны!

- Ай-ай-ай! Какие вы обманщики! – пристыдила их Белка. – Вы самые настоящие бледные поганки.

- А как ты об этом узнала? – удивились поганки.

- На ножках-то у каждого из вас бугорочек, а на нем пленка, будто воротник.

Такие приметы и у вашего дружка, мухомора. Ну-ка ответьте, какой цвет пластинок под вашими шляпками?

- У меня они белые.

- А у меня, а у меня… кремовые

- Чтобы вы знали, у шампиньонов пластинки грязно-розовые, темно-коричневые или даже черно-бурые. Грибы виновато опустили шапки.

- Опять нас никто не хочет собирать,- вскрикнул один.

- И почему мы родились ядовитыми? – добавил другой. А так хочется попасть в корзинку к другим грибам.

П. Машканцев.




Томка предлагает прочитать текст.

- Что такое текст?

- Хоровое чтение. Чтение цепочкой.

Почему в первом предложении в середине есть слово с большой буквы? Сколько слов в первом предложении?

Какие грибы в корзине у Гали? (Боровиком – называют белый гриб)

- А у Гены? (Поганки)

Найдите в тексте предложения соответствующие схеме на доске.

Ребята, если мухомор, поганки ядовитые грибы, можно ли их уничтожать? (Нет)

Почему? Мухомор является лекарством для животных. (например для лося)

А теперь прочитаем на доске скороговорку. Значит, говорю скоро, проговаривая четко все звуки.

В перелеске у пригорка

Собирал грибы Егорка.

IV. Закрепление

На парте у вас лежат листки. Я прочитаю вам текст. А вы следите за моим чтением, за интонацией.

Т.к. в тексте есть не только предложения с. на конце есть и? Он спрашивает

Дома вы подготовьте чтение на «5» и выучите скороговорку.

Наш урок подходит к концу.

Приближается Новый год, я проходила мимо домика наших друзей и в окне увидела, как готовятся к празднику Тимка и Томка, у них уже готовы елочные украшения, но они спутались, и они просят нас им помочь. Томка наряжает свою елочку только с гласными, обозначающими твёрдость согласного звука, а добрый Тимка с гласными, обозначающими мягкость согласного звука.















Они благодарят вас и в преддверии праздника принесли маленькие подарочки в этом мешочке.

За урок спасибо, все хорошо поработали


Итог: С какой буквой нас познакомили наши друзья? Дайте ей полную характеристику.