СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет и Всемирная паутина

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете

Просмотр содержимого документа
«Интернет и Всемирная паутина»

 Тема урока: Интернет и Всемирная паутина


Цель урока:     

Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

Воспитательная –  воспитание информационной культуры

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: синтетическая.

Место урока в учебной теме: первичный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа,

б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства.

5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
6
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика, экономика

Материалы и оборудование: флипчарт, проектор, ноутбук, видеофрагмент

Основные понятия и термины: Интернет, сеть



                                                     Ход урока

  1. Организационный момент

(приветствие, доклад дежурного).

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

  1. Что такое компьютерные сети?

  2. Назовите основные классификации компьютерных сетей?

  3. Что такое учетная запись пользователя? Домен? Модем? Среда передачи?

  1. Изучение новой темы

Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

    Всемирной Паутине исполнилось всего 16 лет.

    Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

    В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация  связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:
    путем указания адреса документа;
    путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;
    путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера.

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

  1. Систематизация и закрепление знаний

Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине»

  1. Найти информацию о нашем селе, которая размещена на школьном сайте, используя все способы поиска:

  2.  С помощью адреса Web-страницы: http://elhovka.narod.ru/html/selo.htm

  3. С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта: http://elhovka.narod.ru/index.htm

  4. С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru).

  5. С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)
    2.1.    Найти сайт «Птицы России», победивший в 2006 году на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по информатике (автор Богданов Андрей).
    2.2.    Познакомиться со списком птиц, обитающих в нашей стране.

3.    С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)
3.1.    Введите в окне поиска: сайт "Информатика в школе" и найдите сайт «Информатика в школе», победивший в 2007 году на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по информатике (автор Богданов Андрей).
3.2.    Познакомиться с эволюцией ЭВМ.

  1. Подведение итогов урока

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?

  2. Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

  3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
    На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание:

§ 4 стр. 23 – 27

Задание 7 стр.27