СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы;

- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие:

- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;

- развивать творческие способности и художественный вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма,

цвета.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.»

Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла.   Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Найданова Соелма Дондоковна

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского

Автор : Найданова Соелма Дондоковна

Цель : ознакомить учащихся с искусством Гжели.  Задачи урока: Образовательные: - научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы; - расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивающие: - прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства; - развивать творческие способности и художественный вкус; - развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма, цвета. Воспитательные: - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев; - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание .

Цель : ознакомить учащихся с искусством Гжели.

Задачи урока:

Образовательные:

- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы;

- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие:

- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;

- развивать творческие способности и художественный вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма,

цвета.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание .

Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 

Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 

Родина Гжели – подмосковный регион.   Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.    Издавна край был богат залежами гончарных глин. Из глины делали посуды, сувениры. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.

Издавна край был богат залежами гончарных глин. Из глины делали посуды, сувениры. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

В истории Гжели были не только творческие взлеты, но и периоды забвения, но, к счастью всегда находились люди, возрождавшие традиционное искусство гжельских мастеров

В истории Гжели были не только творческие взлеты, но и периоды забвения, но, к счастью всегда находились люди, возрождавшие традиционное искусство гжельских мастеров

Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры

Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры

Фарфо́р — вид  керамики , непроницаемый для  воды  и  газа . В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. делают из высшего сорта белой глины.   

Фарфо́р — вид  керамики , непроницаемый для  воды  и  газа . В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. делают из высшего сорта белой глины.  

 Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью.  Это майолика . Её делают и сейчас.  Гжельская майолика

Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью.

Это майолика . Её делают и сейчас.

Гжельская майолика

 В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс» .

Гжельский полуфаянс

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.  Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской .
  • Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.

Это фаянс.

Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской .

    Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

    Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

    Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

    Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

     Бордюры

    Бордюры

    Самый излюбленный узор – гжельская роза.  Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой .

    Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой .

    Последовательность росписи птицы

    Последовательность росписи птицы

     Приёмы росписи  Если набрать краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением положить мазок на поверхность – получится мазок с переходом от темного к светлому. Такой прием росписи называют «мазок с тенями».   А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют. - Концом кисти наносят жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная

    Приёмы росписи

    • Если набрать краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением положить мазок на поверхность – получится мазок с переходом от темного к светлому. Такой прием росписи называют «мазок с тенями».

      А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.

    • - Концом кисти наносят жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная