Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей№24»
г.Волгодонска
Ефремова Л.Н.
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы.» Академик А.П.Семенов
Ученик
Учитель
Компьютер
Учебник
Информатизация начального образования
проходит по следующим направлениям:
Проведение уроков с использованием ИКТ в качестве дидактического средства обучения
Применение ИКТ во внеклассной работе с детьми и родителями
Введение курса «Информатика в играх и задачах»
во внеурочной деятельности
Начальная школа – фундамент, от качества
которого зависит дальнейшее обучение ребенка .
Главной целью
педагогической
деятельности является
развитие личности ребёнка.
Привитие элементарных навыков культуры поведения;
научить учиться
младшего школьника.
Руководствуюсь следующими принципами:
- развивающего и воспитывающего обучения;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- учёта возрастных возможностей.
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…»
Информационные технологии - совокупность методов, программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Области применения
интерактивных средств обучения
активизация творческой
деятельности учащихся
и учителя.
учебная
деятельность
внеклассные
мероприятия
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
обучающие
программы
презентация
Формы
использования
ИКТ
на уроках
тренажёры
интернет
Использование ИКТ позволяет учителю :
повысить качество усвоения учебного материала
сделать урок интересным,
наглядным , повысить мотивацию к обучению
повысить объем работы на уроке и его эффективность
осуществлять дифференцированный подход к учащимся
Использование ИКТ позволяет реализовать
принципы активизации деятельности
обучающихся на уроке:
Принцип равенства позиций
Принцип доверительности
Принцип обратной связи
Принцип привлекательности
Ф
У
Н
К
Ц
И
И
И
К
Т
Д
Л
Я
Р
Е
Б
Е
Н
К
А
учителя
рабочего инструмента
объекта обучения
игровой среды
игровой среды
сотрудничающего коллектива
сотрудничающего коллектива
Позволяет реализовать себя, проявить свои возможности
ИКТ развивает
личность
обучающегося
Помогает преодолеть трудности, вовлекает в познавательную деятельность
Повышает качество знаний и осознанно усваивать материал
Осадки –
снег
Ветер
Конденсация пара
Ледники
Осадки –
дождь
Реки
Грунтовые воды
Суша
Родник
Испарение
Подземные воды
Океан
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
Фонетические упражнения
Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр .
Слова - близнецы (омонимы)
коса
Ключ
Сказки Ганса-Христиана Андерсена
Что попало
Каю в глаз?
СНЕЖИНКА
ПЫЛИНКА
ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
при объяснении
нового материала
закреплении
повторении
контроле знаний,
умений и навыков
Использование ИКТ
- компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
- разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии;
- воспитывает любознательность, творчество.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
усиливает положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
Результативность обучения
как следствие использования ИКТ
Мониторинг участия в олимпиадах и конкурсах
Достижения
Внеурочная
деятельность
Использование ИКТ во внеурочной деятельности.
Занятие: «Информатика в играх и задачах»
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Использование ИКТ в работе классного руководителя
обмен и
хранение
поиск и
информации
обработка
информации
информационные
технологии
в воспитательном
процессе
доступ к
информационным
ресурсам
комфортность
работы
с материалом
наглядное
представление
информации
Области применения ИКТ
в воспитательном процессе
создание презентаций
к внеклассным
мероприятиям
создание презентаций
к родительским
собраниям
музыкальное
сопровождение
мероприятий
создание
презентаций
учащихся
Использование ИКТ
в воспитательной работе.
«Урок Мужества»
«Бессмертный полк»
«Лес Победы»
Использование ИКТ
в воспитательной работе. Классный час «Дружба –это не работа…»
Музыкальное сопровождение на внеклассных мероприятиях
«Битва хоров»
«Путешествие в страну Знаний»
Использование ИКТ
в воспитательной работе. « Мы за здоровый образ жизни…»
Лист «Здоровья»
Классный час
Катаемся на катке
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Командная игра по пейнтболу
Создание презентаций :
«Путешествия нашего класса»
Москва
Волгоград
Элиста
Москва
Ростов-на-Дону
Зимовники
Родительское собрание с использованием ИКТ
Проведение родительских собраний с использованием презентаций делает их более эффективными, интересными для родителей. Такие собрания помогают наглядно показать родителям жизнь детей в школе.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Продвигает ребёнка в общем развитии
Повышает качество знаний
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества
Благодарю
за внимание
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций