СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов. Опыт работы

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.»

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.   учитель начальных классов МБОУ «Лицей№24» г.Волгодонска Ефремова Л.Н.

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей№24»

г.Волгодонска

Ефремова Л.Н.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы.» Академик А.П.Семенов Ученик Учитель Компьютер Учебник Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: Проведение уроков с использованием ИКТ в качестве дидактического средства обучения Применение ИКТ во внеклассной работе с детьми и родителями Введение курса «Информатика в играх и задачах»   во внеурочной деятельности

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы.» Академик А.П.Семенов

Ученик

Учитель

Компьютер

Учебник

Информатизация начального образования

проходит по следующим направлениям:

Проведение уроков с использованием ИКТ в качестве дидактического средства обучения

Применение ИКТ во внеклассной работе с детьми и родителями

Введение курса «Информатика в играх и задачах»

во внеурочной деятельности

 Начальная школа – фундамент, от качества  которого зависит дальнейшее обучение ребенка . Главной целью педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Привитие элементарных навыков культуры поведения; научить учиться младшего школьника. Руководствуюсь следующими принципами: - развивающего и воспитывающего обучения; - индивидуализации и дифференциации обучения; - учёта возрастных возможностей.

Начальная школафундамент, от качества

которого зависит дальнейшее обучение ребенка .

Главной целью

педагогической

деятельности является

развитие личности ребёнка.

Привитие элементарных навыков культуры поведения;

научить учиться

младшего школьника.

Руководствуюсь следующими принципами:

- развивающего и воспитывающего обучения;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- учёта возрастных возможностей.

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…» Информационные технологии - совокупность методов, программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…»

Информационные технологии - совокупность методов, программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Области применения  интерактивных средств обучения активизация творческой деятельности учащихся и учителя.  учебная деятельность внеклассные мероприятия

Области применения

интерактивных средств обучения

активизация творческой

деятельности учащихся

и учителя.

учебная

деятельность

внеклассные

мероприятия

 Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

обучающие программы презентация   Формы использования ИКТ на уроках тренажёры интернет

обучающие

программы

презентация

Формы

использования

ИКТ

на уроках

тренажёры

интернет

Использование ИКТ позволяет учителю :  повысить качество усвоения учебного материала сделать урок интересным, наглядным , повысить мотивацию к обучению повысить объем работы на уроке и его эффективность осуществлять дифференцированный подход к учащимся

Использование ИКТ позволяет учителю :

повысить качество усвоения учебного материала

сделать урок интересным,

наглядным , повысить мотивацию к обучению

повысить объем работы на уроке и его эффективность

осуществлять дифференцированный подход к учащимся

Использование ИКТ позволяет реализовать принципы активизации деятельности обучающихся на уроке:   Принцип равенства позиций  Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип привлекательности

Использование ИКТ позволяет реализовать

принципы активизации деятельности

обучающихся на уроке:

Принцип равенства позиций

Принцип доверительности

Принцип обратной связи

Принцип привлекательности

Ф У Н К Ц И И  И К Т  Д Л Я  Р Е Б Е Н К А учителя рабочего инструмента объекта обучения игровой среды игровой среды сотрудничающего коллектива сотрудничающего коллектива

Ф

У

Н

К

Ц

И

И

И

К

Т

Д

Л

Я

Р

Е

Б

Е

Н

К

А

учителя

рабочего инструмента

объекта обучения

игровой среды

игровой среды

сотрудничающего коллектива

сотрудничающего коллектива

Позволяет реализовать себя, проявить свои возможности    ИКТ развивает личность обучающегося Помогает преодолеть трудности, вовлекает в познавательную деятельность Повышает качество знаний и осознанно усваивать материал

Позволяет реализовать себя, проявить свои возможности

ИКТ развивает

личность

обучающегося

Помогает преодолеть трудности, вовлекает в познавательную деятельность

Повышает качество знаний и осознанно усваивать материал

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадки – дождь Реки Грунтовые воды Суша Родник Испарение Подземные воды Океан  Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

 Фонетические упражнения   Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр .

Фонетические упражнения

Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр .

Слова - близнецы (омонимы) коса Ключ

Слова - близнецы (омонимы)

коса

Ключ

Сказки Ганса-Христиана Андерсена Что попало Каю в глаз? СНЕЖИНКА ПЫЛИНКА ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА

Сказки Ганса-Христиана Андерсена

Что попало

Каю в глаз?

СНЕЖИНКА

ПЫЛИНКА

ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА

Компьютер может использоваться  на всех этапах обучения: при объяснении нового материала  закреплении  повторении контроле знаний,  умений и навыков

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

при объяснении

нового материала

закреплении

повторении

контроле знаний,

умений и навыков

Использование ИКТ - компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его; - разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии; - воспитывает любознательность, творчество. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся

Использование ИКТ

- компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;

- разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии;

- воспитывает любознательность, творчество.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

усиливает положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся

усиливает положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся

Результативность обучения как следствие использования ИКТ

Результативность обучения

как следствие использования ИКТ

 Мониторинг участия в олимпиадах и конкурсах

Мониторинг участия в олимпиадах и конкурсах

Достижения

Достижения

Внеурочная деятельность

Внеурочная

деятельность

Использование ИКТ  во внеурочной деятельности. Занятие: «Информатика в играх и задачах»

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Занятие: «Информатика в играх и задачах»

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Использование ИКТ в работе  классного руководителя  обмен и хранение поиск и информации обработка информации  информационные технологии в воспитательном процессе  доступ к информационным ресурсам комфортность работы с материалом  наглядное представление информации

Использование ИКТ в работе классного руководителя

обмен и

хранение

поиск и

информации

обработка

информации

информационные

технологии

в воспитательном

процессе

доступ к

информационным

ресурсам

комфортность

работы

с материалом

наглядное

представление

информации

 Области применения ИКТ в воспитательном процессе создание презентаций  к внеклассным мероприятиям    создание презентаций к родительским собраниям  музыкальное сопровождение  мероприятий создание презентаций  учащихся

Области применения ИКТ

в воспитательном процессе

создание презентаций

к внеклассным

мероприятиям

создание презентаций

к родительским

собраниям

музыкальное

сопровождение

мероприятий

создание

презентаций

учащихся

 Использование ИКТ в воспитательной работе.   «Урок Мужества» «Бессмертный полк» «Лес Победы»

Использование ИКТ

в воспитательной работе.

«Урок Мужества»

«Бессмертный полк»

«Лес Победы»

Использование ИКТ в воспитательной работе.   Классный час «Дружба –это не работа…»

Использование ИКТ

в воспитательной работе. Классный час «Дружба –это не работа…»

Музыкальное сопровождение на внеклассных мероприятиях «Битва хоров» «Путешествие в страну Знаний»

Музыкальное сопровождение на внеклассных мероприятиях

«Битва хоров»

«Путешествие в страну Знаний»

Использование ИКТ в воспитательной работе.   « Мы за здоровый образ жизни…» Лист «Здоровья» Классный час Катаемся на катке Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Командная игра по пейнтболу

Использование ИКТ

в воспитательной работе. « Мы за здоровый образ жизни…»

Лист «Здоровья»

Классный час

Катаемся на катке

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Командная игра по пейнтболу

Создание презентаций : «Путешествия нашего класса» Москва Волгоград Элиста Москва Ростов-на-Дону Зимовники

Создание презентаций :

«Путешествия нашего класса»

Москва

Волгоград

Элиста

Москва

Ростов-на-Дону

Зимовники

Родительское собрание с использованием ИКТ    Проведение родительских собраний с использованием презентаций делает их более эффективными, интересными для родителей. Такие собрания помогают наглядно показать родителям жизнь детей в школе.

Родительское собрание с использованием ИКТ

Проведение родительских собраний с использованием презентаций делает их более эффективными, интересными для родителей. Такие собрания помогают наглядно показать родителям жизнь детей в школе.

  ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:    Продвигает ребёнка в общем развитии Повышает качество знаний  Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка  Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

Продвигает ребёнка в общем развитии

Повышает качество знаний

Помогает преодолеть трудности

Вносит радость в жизнь ребёнка

Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества

Благодарю  за внимание

Благодарю

за внимание

 «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!