СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование схем и моделей для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ,  даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей  часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались  наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. А ведь основное для рассказчика - это передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои чувства.

  Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Мы обратили внимание также на некоторые затруднения, которые возникают у детей при составлении описательных рассказов. Вот основные из них:

*- самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки;

*- установить последовательность изложения выявленных признаков;

*- удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа-описания.