Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. А ведь основное для рассказчика - это передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои чувства.
Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.
Мы обратили внимание также на некоторые затруднения, которые возникают у детей при составлении описательных рассказов. Вот основные из них:
*- самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки;
*- установить последовательность изложения выявленных признаков;
*- удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа-описания.