СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий при обучении иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

бразование сегодня идет в ногу со временем и современный урок иностранного языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от преподавателя большой затраты творческих сил. На сегодняшний день в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках иностранного языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. 

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий при обучении иностранным языкам»

Использование инновационных технологий при обучении иностранным языкам

Бабкина С.И.

преподаватель ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

г. Острогожск, Воронежской обл.



В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебном процессе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Это обусловлено тем, что именно компьютеризация и применение новых информационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования.

Образование сегодня идет в ногу со временем и современный урок иностранного языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от преподавателя большой затраты творческих сил. На сегодняшний день в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках иностранного языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Применение компьютера в учебной деятельности относится к группе «технических» инноваций.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком, и создание условий практического овладения языком для каждого обучающегося. Необходимо выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранным языкам - в этом и состоит задача учителя.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, а также использование новых информационных технологий, средств телекоммуникационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности.

Компьютерные технологии позволяют видоизменить стиль обучения: различные навыки и умения, по всем видам речевой деятельности обучаемые приобретают одновременно. При обучении аудированию, каждый студент получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый студент может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений - каждый обучающийся может выполнять грамматические упражнения. Обучающиеся могут создавать устные сообщения на иностранном языке: биографии, поздравительные открытки, анкеты, а также проблемные тексты, рефераты, проекты. При работе над печатным текстом, активизируются такие виды речевой деятельности, как чтение и письмо, кроме этого, достигается эффект и в сфере устной речи - благодаря расширению лексического запаса, умений конструировать текст. Письмо выступает в роли «универсального закрепителя». Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Структура программ побуждает обучающихся думать, анализировать, делать выводы и формулировать правила.

Кроме того, использование компьютерных программ по иностранному языку дает качественные результаты по развитию самостоятельной работы обучающихся. Использование компьютерных программ сокращает время на преодоление языкового барьера: тематически закладывается лексика и клише типовых конструкций. Нельзя забывать и о занимательности при использовании компьютерных программ на занятиях: абстрактные образы, погружение в социальную среду изучаемого языка, музыкальный фон - все это создает психологическую атмосферу положительного эмоционального настроя студента, которая облегчает процесс запоминания иноязычной речи. Отсюда исходит мотивация успеха в изучении иностранного языка.

Компьютерные программы имеют свои преимущества, как вспомогательные средства обучения иностранному языку. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Мультимедийные технологии позволяют преподавателю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных студентов.

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

В современном образовании все больше акцент делается на работу с информацией. Обучающимся становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной. Обучение в сотрудничестве способно помочь и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией - при использовании, например, метода проектов.

Интернет становится для процесса преподавания иностранного языка одним из важнейших и доступных источников аутентичных и актуальных текстов, и таким образом виртуальным носителем данного языка и культуры, говорящих на нём людей. Преподаватели и обучающиеся могут использовать этот обширный архив для подготовки и выполнения заданий, более глубокого освоения и расширения знаний на занятии.

Материал в электронном формате очень удобно обрабатывать с помощью компьютерных программ, превращать его в упражнения, которые можно использовать на языковых занятиях.

Для проектных форм обучения Интернет служит универсальным средством поиска. При этом учащиеся учатся самостоятельно искать необходимую информацию, систематизировать найденные данные, сортировать их и оценивать. Интернет выступает в данной ситуации как инструмент развития самостоятельности и автономии учащихся.

В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Информационные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. В решении данных проблем помогают различные виды информационных технологий. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование.

Современные информационные технологии могут открывать новые возможности для коммуникации и продуктивного учебного взаимодействия во всех формах учебной работы, которые стимулируют самостоятельное, саморегулируемое и самонаправляемое обучение (свободные задания, групповая или самостоятельная работа, работа в парах и т.д.).

Таким образом, современные технологии, такие как новые педагогические технологии, Интернет-ресурсы, создают условия для приближения содержания образования, объема знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности студента, позволяют реализовать личностно-дифференцированный подход в обучении иностранному языку. Кроме того, они изменяют некоторые функции и роль субъектов (обучающийся и преподаватель) учебно-воспитательного процесса. Новые информационные технологии и средства телекоммуникационной связи при изучении иностранного языка становятся привычным инструментом в руках преподавателей, которые, в свою очередь, учат студентов технологиям будущего.


Список литературы

1. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка //Иностранные языки в школе 2001 1

2. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.

3. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 2007. - №6.

4. Руденко-Моргун О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения

5. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа-Пресс / 2004