СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных технологий в работе учителя логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьютерных технологий  в работе учителя логопеда

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий в работе учителя логопеда»

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ 12 г. Вяземского Задорожная Наталья Владимировна  2016 год

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда

Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ 12 г. Вяземского

Задорожная Наталья Владимировна

2016 год

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»

Йожеф Этвеш

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы .

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы .

Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании

и развитии.

Развивать фонематические процессы Развивать фонематические процессы Развивать мелкую моторику Развивать мелкую моторику Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи Способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления Способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления ИКТ для логопеда:  Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:
  • Развивать фонематические процессы
  • Развивать фонематические процессы
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать мелкую моторику
  • Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи
  • Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи
  • Способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления
  • Способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления

ИКТ для логопеда:

Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:

 Я УБЕЖДЕНА,   что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями.  Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Я УБЕЖДЕНА,

что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями.

Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12 1 . Компьютеры 2 . Интерактивные доски 3. Видеокамера 4. Логотренажер Комфорт Лого 5. Магнитофоны

Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12

1 . Компьютеры

2 . Интерактивные доски

3. Видеокамера

4. Логотренажер Комфорт Лого

5. Магнитофоны

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда Проведение коррекционно-развивающей образовательной деятельности 2. Развитие восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности 1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Проведение

коррекционно-развивающей образовательной деятельности

2. Развитие восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности

1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ    Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.    Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.   Формирование зрительно-пространственных отношений .   Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.  Формирование лексико-грамматических категорий  – словообразование, словоизменение.   Коррекционно-оздоровительное направление  – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

  • Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
  •   Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.
  •   Формирование зрительно-пространственных отношений .
  •   Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
  • Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
  • Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Разделы деятельности учителя-логопеда Документация Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления: Диагностика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Самообразование

Разделы деятельности учителя-логопеда

Документация

Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

Диагностика

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия

Самообразование

ДОКУМЕНТАЦИЯ Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты по темам учебного плана.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты по темам учебного плана.

ДИАГНОСТИКА  Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения.  Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом. Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка

ДИАГНОСТИКА

  • Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения.  Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.
  • Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ: Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Кабинеты и комплексы биологической обратной связи (БОС) Кабинет БОС логотерапевтический – предназначен для работы с коррекцией и совершенствованием функции речи, позволяет лечить заболевания связанные с высокими речевыми нагрузками ( заикание, дисграфия, дислексия, речевая тревога, нарушение темпа речи).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ:

  • Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.
  • Кабинеты и комплексы биологической обратной связи (БОС)

Кабинет БОС логотерапевтический – предназначен для работы с коррекцией и совершенствованием функции речи, позволяет лечить заболевания связанные с высокими речевыми нагрузками ( заикание, дисграфия, дислексия, речевая тревога, нарушение темпа речи).

ПОДГРУППОВАЯ ОД Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

ПОДГРУППОВАЯ ОД

  • Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.
  • Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
САМООБРАЗОВАНИЕ  Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http :// nsportal.ru/batyr-inna- v ladimirovna   http:// detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda   http://www.maam.ru/users/innabatyr   http://multiurok.ru/rechecvetik/files/  www . edu . ru www . spbappo . com www . pedsovet . su www . logoburg . com www . logopunkt . ru www . logopediya . com www . boltun - spb . ru www . logoped . ru

САМООБРАЗОВАНИЕ

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы

  • http :// nsportal.ru/batyr-inna- v ladimirovna  
  • http:// detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda  
  • http://www.maam.ru/users/innabatyr  
  • http://multiurok.ru/rechecvetik/files/
  • www . edu . ru
  • www . spbappo . com
  • www . pedsovet . su
  • www . logoburg . com
  • www . logopunkt . ru
  • www . logopediya . com
  • www . boltun - spb . ru
  • www . logoped . ru
ВЫВОДЫ  Использование ИКТ в работе логопеда:  становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;   повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;   способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои)   экономит силы педагога при подготовке к уроку;   позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме

ВЫВОДЫ

Использование ИКТ в работе логопеда:

  • становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;

  • повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;

  • способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои)

  • экономит силы педагога при подготовке к уроку;

  • позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме
Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание