Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках технологии»
Использование метода проектов на уроках технологии Л.В.Рогожина, I квалификационная категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани
Каждой эпохе присуще своё поколение технологий. Сначала это были традиционные методики; далее – модульно-блочные и цельно-блочные системы обучения; к современному поколению образовательных технологий относится интегральная технология, одним из элементов которой является “Проектное обучение”. Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий. В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Использование метода проектов позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной новизной. Учебные проекты содержат в себе проблему и поэтому содержат одну или несколько задач, формулировка которых должна стимулировать мотивацию к проектной деятельности. Применяя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата. Использование метода проектов на уроках технологии способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации. Работа в классе должна быть построена по типу работы творческой мастерской, где каждый ученик имеет своё рабочее место, оборудование, инструменты, справочную литературу, наглядные средства обучения, материалы, может получить консультацию учителя. Оформление интерьера мастерской желательно осуществлять в соответствии с требованиями современного дизайна, создавать в классе положительный психологический микроклимат. На мой взгляд, самые удачные темы для творческих проектов на уроках технологии – это темы, связанные с рукоделием. Виды рукоделия способствуют развитию интеллекта детей, содействуют трудовому воспитанию и познавательному интересу к работе, формируют знания о рукоделии в быту и его значении в эстетическом развитии, поощряют усидчивость и аккуратность, воспитывают чувство самоконтроля, помогают развитию эстетического вкуса и логического мышления, творческому подходу к работе. Эстетическое освоение мира школьником происходит, прежде всего, в процессе обучения, а также во внеклассной и внешкольной воспитательной работе. Комплексный подход к осуществлению эстетического воспитания требует объединения и согласования усилий педагогов, семьи и общественности. В повседневной воспитательной работе с учащимися педагогу необходимо видеть место и роль эстетического воспитания в современной жизни. Проектная деятельность по предмету «Технология» (Технологии ведения дома) – полезная альтернатива классно-урочной системе, но она не должна вытеснять её. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам обучения, как средство ускорения роста как в личностном, так и в академическом смысле.