СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование метода проектов в формировании у детей интереса к образовательной деятельности, проводимой в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение подготовлено в рамках педсовета "Родительское образование как одно из условий эффективного взаимодействия ДОУ и семьи"

Просмотр содержимого документа
««Использование метода проектов в формировании у детей интереса к образовательной деятельности, проводимой в детском саду»»

«Использование метода проектов в формировании у детей интереса к образовательной деятельности, проводимой в детском саду»


Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, нежелающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открыва­ет новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позво­ляя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно, активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, ставлю цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

  • творческое начало, воображение, изобретательность;

  • способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

  • способность ставить проблемы и находить их решение;

  • неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: стараюсь «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще играют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.


И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Педагогический проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки» был разработан и реализован в рамках краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ»

Цель: Формирование связной и выразительной речи у детей младшего возраста через малые жанры фольклора.

Задачи проекта:

  • Приобщать детей к русскому народному творчеству через разные формы организации и виды детской деятельности;

  • Обогащать предметно-развивающую среду группы;

  • Повышать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к русскому народному фольклору.

В ходе проекта дети познакомились с русскими потешками, песенками, прибаутками, научились эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях, что с успехом продемонстрировали на музыкальном развлечении «У Аленки в гостях». Родители активно поучаствовали в практикуме  по  нетрадиционной  технике рисования «Во что превращаются наши ладошки. Домашние животные», в конкурсе Семейный издательский дом, изготовление книжки – малышки «Моя любимая потешка». Мной были разработаны презентации проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки», «Иллюстрации Ю. А. Васнецова к русским народным потешкам потешкам», «Практикум для родителей по нетрадиционной  технике рисования «Во что превращаются наши ладошки. Домашние животные» и опубликованы на сайте «Мультиурок».

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Исходя, из этого был разработан и реализован экологический проект «Огород на окошке».

Цель: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике, воспитание интереса к миру растений.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

В ходе проекта дети рассмотрели семена помидора и огурца, участвовали в посадке лука, семян зелени в землю, научились наблюдать, ухаживать за огородными культурами, приготовили салат из овощей. Активную помощь в организации огорода оказали родители воспитанников: занимались поиском информации, иллюстраций, приобретали землю и семена, помогли в изготовлении календаря – огородника, поделились народными рецептами от простуды.


Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда даже элементарные основы здорового питания игнорируются во многих семьях. Был разработан педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Формирование у детей представлений о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о правильном питании; подвести к осознанности выбора продуктов, наиболее ценных для организма и отказа от «вредных»;

  • Учить находить способы получения информации о здоровом питании;

  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Дети познакомились с полезными и неполезными продуктами, узнали, что такое витамины, как важно правильное питание для сохранения здоровья. Укрепилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.


В рамках темы по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» был разработан проект «Сказка рядышком живет».

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;

  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

  • Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, привлечь родителей к изготовлению пособий.

В ходе проекта познакомились с разными видами театра, с правилами поведения в театре, в других общественных местах, принимали активное участие в инсценировках по сказкам «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», учились рассказыванию сказок при помощи мнемотаблиц. Во время

новогоднего утренника «Проделки Лисички» дети получили возможность проявить себя в различных видах деятельности: песенном, танцевальном, игровом. Проект способствовал формированию коммуникативных способностей через общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Родители приняли участие в мастер – классе «Изготовление маски-шапочки к Новогоднему утреннику», семинаре – практикуме «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений».

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствует развитию у детей интереса к образовательной деятельности, проводимой в детском саду.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.