СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых образовательных технологий и методик

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий и методик»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Кудинская средняя общеобразовательная школа»

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»


664540, Иркутская область, Иркутский район, д. Куда, ул. Ленина д.7 «а»,

kussh@mail.ru, Тел.: (3952) 696 – 284





СПРАВКА

о продуктивном использовании новых образовательных технологий и методик.



Малых Ольга Николаевна с 2013 года работает учителем ОБЖ. Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе использует современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. В ходе посещения администрацией школы учебных занятий и внеклассных мероприятий выявлено, что Малых О.Н. эффективно и в системе использует в работе современные образовательные технологии и методики, позволяющие педагогу повышать качество результатов образовательного процесса.

1. Технология развивающего обучения

На своих уроках Малых О.Н. стремится развивать индивидуальные способности каждого ученика, помогает ребёнку познать самого себя, самоопределиться и самоутвердиться. Результативность использования данной технологии проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими учиться.

2. Технология проблемного обучения

Создание учителем проблемной ситуации и организация на уроках активной самостоятельной деятельности учащихся способствует творческому овладению знаниями, развивает мыслительные способности ученика.

3. Исследовательские и проектные методы

В учебном и воспитательном процессе Малых О.Н. активно применяет технологии, способствующие индивидуальному творческому развитию каждого ученика. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникая в изучаемую проблему, предлагают пути её решения.

4.Информационно – коммуникативные технологии

На уроках и внеклассных мероприятиях Малых О.Н. использует компьютер, мультимедийный проектор. Учитель регулярно готовит к урокам презентации средствами программы PowerPoint, использует учебные электронные пособия. Применение ИКТ неограниченно обогащает содержание образования, учит пользоваться Интернетом, процесс обучения делает интереснее, повышает качество знаний.



5. Технология дифференцированного и индивидуального подхода

Малых О.Н. считает, что применение на уроках данной технологии позволяет создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка: реализовать желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в учении, уделять необходимое внимание слабым учащимся. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, а значит, повышается и уровень мотивации учения у всех учеников.

6. Здоровьесберегающие технологии

В обучении и воспитании Малых О.Н. стремится не нанести ущерб здоровью учащихся. Учитель решает проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Ольга Николаевна стремится оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следит за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на уроке, пропагандирует здоровый образ жизни на уроках, внеклассных мероприятиях.

7. Игровые технологии

Используя на своих уроках и внеклассных мероприятиях игровые технологии, Малых О.Н. расширяет кругозор детей, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

8.Эвристическая технология

Малых О.Н. строит формирование новых знаний на основе эвристической беседы – задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач. Актуальность эвристической технологии обосновывается объективными требованиями, предъявляемыми обществом к школе, и воспитательными задачами, связанными с формированием самостоятельной, творческой личности.

Использование учителем современных технологий в процессе обучения повышает рост эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся, повышает мотивацию к учению. Результативность использования педагогом в работе современных образовательных технологий представлена в Критерии №1.

Цель работы учителя Малых О.Н. - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Педагог ставит перед собой задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

  • сохранить здоровье школьников;

  • развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Одна из важнейших задач, над которой работает учитель, это развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, умения рассуждать, мыслить. В результате достигается устойчивый позитивный результат в усвоении школьниками знаний, умений и навыков, в формировании социально ценных форм и привычек поведения.

Результаты использования современных образовательных технологий учителем Малых О.Н.:

  • качество знаний по предметам достигает 80- 100%.

  • Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают
    преобладание учебно-познавательных мотивов.

  • ее ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях различного уровня.





Директор школы Стадник О.С.