СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование плакатов на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование плакатов на уроках истории»



Технологическая карта урока истории по теме «Исторические Плакаты как исторический источник»

Свешников Николай Николаевич учитель истории

Предмет: История

Класс: 8

Цель урока: Исследование исторических плакатов

Задачи урока:

  • Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к исследованию темы;

  • Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;

  • Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;

  • Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи.



УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернет ресурсов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

















Технологическая карта урока.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Планируемые результаты

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Сегодняшний урок посвящен 75-летию Великой Победы. Но у так как вы 8 класс, вы еще не проходили уроки на тему ВОВ. У нас нет учебников 9 класса, но у нас есть интернет. На экране показана карикатуры «Потеряла я колечко».

«Битва под Москвой». Сможем ли мы, используя данные плакаты изучить исторические события? Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок.

Узнают, что такое политическая карикатура.

Ставят цель урока:

Узнать о исторических событиях используя плакаты.

Задача урока: исследовать карикатуры с помощью интернет ресурсов.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания, обмениваются мнением.


3.Актуализация знаний. (15 мин)


4. Обобщение и систематизация знаний.

( 5 мин)


Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Отработки способа.

  • Как автор карикатуры относится к данному историческому факту? Приведите два (не меньше двух) обоснования.

  • С какой целью создана карикатура?

  • Сформулируйте главную мысль автора карикатуры.

  • Какие мнения, идеи она выражает?

  • Совпадает ли точка зрения автора с официальным мнением?

  • Что именно высмеивает (изобличает) автор? Какими художественными средствами достигается комический эффект?


Составляют таблицу исследования например:

  1. Историческая личность.

  2. Географическое положение.

  3. Событие.

  4. Дата события.

С помощью интернета проводят коллективное исследование и заполняют таблицу.

Презентуют свой кластер.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Класс делится на две группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Группы использует в своем поиске интернет ресурсы. Отстаивают свою точку зрения.







7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Выставление оценок.

Предлагаю вам ответить на вопрос:

Смогли ли мы достичь поставленных целей?

Нужно ли использовать интернет на уроках?


Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать.