СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка»












ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ















Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умственному и психическому перенапряжению. В наш век инновационных технологий учитель должен помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями. Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.

Использования на уроках русского языка и литературного чтения приемов мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой позволяет значительно сократить время обучения. Мнемотаблицы, кодированные стихи несут не только различную информацию и решают общеобразовательные задачи, но и способствуют развитию всех видов памяти, логического, образного мышления, тренирует внимание. Большое значение методика имеет в работе с «слабообучаемыми» детьми. Чем раньше ребенок овладеет этими знаниями, тем легче ему дается процесс обучения. Как показывает практика ученики, владеющие мнемотехникой, в будущем легко усваивают большие объёмы друднозапоминаемой информации, самостоятельно кодируя её.

Предлагаемое учебное пособие для учителей начальных классов разработано на основе методики когнитивно-познавательного развития Е.Г. Карцевой. Оно включает в себя ряд обучающих мнемотаблиц по русскому языку и кодированных стихов по литературному чтению, которые могут быть использованы в форме раздаточного материала.


Мнемотаблицы по русскому языку:


Мнемотаблица №1. Словарные слова.

Сочетания «оро», «оло» и безударная гласная «о»

Метод работы - составление связного рассказа.








с



в

в

с

х

м

к

к

м

г

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Л

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

бей

на

ка

шо

ко

ва


з

д



де




я


М

в

п

к

с

г

л

О

О

О

О

О

О

О

ск

ч

су

нь

ба

да

па

ва

ка

да

ки

ка


та



Мнемотаблица №2. Словарные слова. Безударная гласная «а»






п










са

р

п

к

л

с

б

к

з

м



г

к

х

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

бо

ль

р

ток

по

ра

ран

вод

ши

р

ль

зе

пус

р

чий

то

ман


ги

бан

даш


на

буз

бом

та

та





Мнемотаблица №3. «Непроизносимая согласная»



ЦА



НИ


СТ РА НЕ ПРЕ НЕ



ЛЕ СЧА ГРУ ДО СЧА ЛЕ НА


СТ СТ СТ СТ СТ СТ


ЛИВЫЙ НЫЙ НЫЙ НЫЙ НЫЙ НЫЙ



Мнемотаблица №4. «Двойная согласная»



ру

сс

кий

Ро

сс

ия

ра

сс

тояние

ка

сс

а

па

сс

ажир

дре

сс

ировщик

режи

сс

ёр

ра

сс

каз

ка

сс

ета

кро

сс

ворд

ба

сс

ейн

шо

сс

е

кро

сс












«Литературное чтение» 1 класс Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой

программа «Школа XXI века» по теме: В.Г.Сутеев «Ёлка»