СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проблемного метода на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрывается актуальность использования проблемного метода на уроках обществознания. Представлены виды проблемных методов, этапы их подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Использование проблемного метода на уроках обществознания»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА


НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ



  • работе раскрывается актуальность использования проблемного метода на уроках обществознания. Представлены виды проблемных методов, этапы их подготовки.

Ключевые слова: проблемный метод, виды проблемных методов, современный урок обществознания.


Преподавание такого предмета как обществознание в школе занимает важное место в современном образовании. Педагоги, обучая детей новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, максимально используя принцип наглядности и образного восприятия. Одной из нестандартных форм подачи материала является создание проблемной ситуации. Проблемный метод обучения – это совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку

  • решение продуктивно – познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.

    • процессе использования проблемного метода на занятиях по общество-знанию учащиеся учатся мыслить, вести дискуссию по заданной теме, слышать

  • слушать собеседников, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, находить компромисс с собеседниками, грамотно излагать свою мысль, находить варианты решения проблемы.

Выделяют (по М.И. Махмутову) в зависимости от способа представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся шесть дидактических способов организации процесса проблемного обучения, таких как: метод монологического изложения, рассуждающий (показательный) метод изложения, диалогический метод изложения, эвристический метод обучения, исследовательский метод, метод программированных заданий. Эти методы используются для постановки


  • исследования проблемы, привлечение учащихся к непосредственному участию в


решении проблемы. Методы направлены на разностороннее развитие учащихся и развитие у них определённых знаний, умений и навыков.

Постановку проблемного вопроса на уроке можно условно разделить на несколько этапов:

1) Появление проблемной ситуации;

2) Выявление и четкое определение сущности проблемы;

3) Определение путей выхода из ситуации, либо вынесение предположений возможного решения и их обоснование;

4) Доказательство верности вынесенных предположений и верности возможного их решения;

5) Проверка, насколько верно решение проблемы.

Очень важно верно отобрать проблемный вопрос. Во-первых, проблема, предлагаемая учащимся, должна быть доступной для детей этого возраста. Во-вторых, проблема не должна разрешаться только с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний. В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие. В-четвёртых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование проблемного метода очень эффективно на уроках обществознания. Ученики овладевают новыми знаниями путем собственных размышлений, ведут беседу с одноклассниками и учителем, выдвигая и защищая свои точки зрения, грамотно формулируют свои мысли и высказывают их. Такие знания и умения несомненно ценны и важны для дальнейшего обучения и жизни.