СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная стстья подробно рассказывает об использовании современных информационных технологиях на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Использование современных технологий на уроках английского языка

На сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

 • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

 • электронные энциклопедии и справочники,

 • тренажеры и программы тестирования,

 • образовательные ресурсы Интернета,

 • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

 • видео и аудиотехника,

 • научно-исследовательские работы и проекты.

 • интерактивная доска

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю:

  • с помощью разработанных мной и другими учителями компьютерных презентаций и презентаций учащихся

  • интерактивной доски                             

Компьютерные презентации обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.



Проектная деятельность обучающихся

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности можно предложить обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или тематические веб-странички . Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результат их выполнения .

 Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Нам - педагогам стоит учитывать и помнить, что современные дети с раннего возраста начинают пользоваться компьютером, айфоном, планшетом и другими средствами информационных технологий, порой они лучше учителя владеют ими и готовы работать на этих гаджетах круглые сутки, поэтому , если учитель хочет получить хороший результат от преподавания своего предмета, он должен шагать в ногу с временем и с уровнем развития наших детей.